|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
2020 год
БИЛЕТ № 4
1. Обязанности лиц, управляющих ПС с пола или со стационарного пульта перед началом работы
2.1. Перед началом работы лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно: - правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь, а при необходимости - средства индивидуальной защиты, получить инструктаж о правилах, порядке, месте складирования и габаритах грузов, подлежащих грузопереработке; - произвести внешний осмотр механизмов грузоподъемной машины, грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности; - проверить исправность тары и наличие на ней номера, надписей о ее назначении, собственной и предельной массе груза, для транспортировки которого она предназначена; - подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; - проверить наличие и исправность осветительных приборов в зоне действия грузоподъемной машины. При недостаточном освещении следует сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ. 2.2. Перед началом работы необходимо осмотреть грузоподъемную машину, проверить: - исправность ее основных деталей и сборочных единиц; - наличие и надежность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления; - отсутствие заедания кнопок управления в гнездах; - состояние стального каната и правильность его намотки на барабане; - состояние крюка; его крепление в обойме и наличие замыкающего устройства на нем (износ в зеве грузозахватного приспособления не должен быть более 10%), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске. 2.3. Осмотр грузоподъемной машины допускается осуществлять только при отключенном рубильнике. Во время осмотра на рубильник необходимо навесить плакат: "Не включать! Работают люди!" 2.4. При осмотре грузоподъемной машины при необходимости можно пользоваться переносной лампой напряжением не свыше 42 В. 2.5. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском ее в работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность: - тормозов, механизмов и электрической аппаратуры; - приборов и устройств безопасности, имеющихся на грузоподъемной машине. 2.6. Исправность действия ограничителя грузоподъемности машин проверяется с помощью контрольного груза в сроки, установленные администрацией предприятия, в присутствии инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами. Результаты проверки должны быть занесены в вахтенный журнал. 2.7. Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, не должно приступать к работе на машине при наличии следующих неисправностей: - трещины или деформации в металлоконструкции крана; - количество обрывов проволок или поверхностный износ грузового каната превышает установленную норму, оборванную прядь или местные повреждения; - дефекты механизма подъема груза; - повреждения деталей тормоза механизма подъема груза; - износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения; - неисправно устройство, замыкающее зев крюка; - нарушено крепление крюка в обойме; - гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание; - блок крана не вращается вокруг своей оси, ось не закреплена запорными планками или другими запорными устройствами; - неисправен или отсутствует ограничитель высоты подъема крюка, ограничитель грузоподъемности и т.д.; - отсутствует ограждение механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования; - отсутствует или повреждено заземление; - у соединительных муфт отсутствуют шпильки или гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца; - редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель или другое оборудование машины не укреплены и смещаются при работе механизмов; - изоляция электропроводки повреждена, заземляющая проводка оборвана; - гибкие троллеи сильно провисают. 2.8. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания о ней необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.
2. Действия после замены изношенных грузовых канатов. 195. Стальные канаты, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте ПС, иметь сертификат предприятия - изготовителя каната. Стальные канаты, не имеющие указанных документов, к использованию не допускаются. Разрешается применение канатов, изготовленных по международным стандартам, если они по своему назначению соответствуют технологии использования ПС, имеют диаметр, равный диаметру заменяемого каната, и разрывное усилие - не ниже указанного в паспорте ПС для заменяемого каната. Заменять стальные канаты крестовой свивки на канаты односторонней свивки запрещается. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов на кранах, кранах-манипуляторах, подъемниках (вышках), а также во всех случаях перепасовки канатов должны производиться проверки правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов грузом, соответствующим паспортной номинальной грузоподъемности, о чем должна быть сделана запись в паспорте специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. 196. Крепление стального каната на ПС, при его замене, должно соответствовать ранее принятой конструкции его крепления.
3. Критерии предельного состояния тормозных барабанов.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|