|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
2020 год
БИЛЕТ № 3
1. Меры безопасности при перемещении грузов в действующих цехах
117. При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:
- начинать подъем груза, предварительно подняв на высоту не более 200 -
- не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается
нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания,
если груз поднят на высоту не более - перемещать мелкоштучные грузы только в специальной, предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли); - не начинать подъем груза, масса которого неизвестна;
- выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а
также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного
приспособления и элементов стрелы крана) на - опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза. Для легкого извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы; - не допускать при перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации; - кантовать грузы с применением ПС разрешается только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу, по заранее разработанному ППР. При кантовке груза следует выполнять следующие дополнительные меры безопасности:
- в целях предотвращения зажатия стропальщику запрещено находиться между
грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик должен
находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза
плюс - производить кантовку тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации только под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС; при проведении кантовочных операций "тяжелыми грузами" считаются грузы массой более 75% от паспортной грузоподъемности ПС, а "грузами сложной конфигурации" - грузы со смещением центра тяжести. Для кантовки деталей серийного и массового производства необходимо использовать специальные кантователи. 118. В процессе выполнения работ с применением ПС не разрешается: - нахождение людей, в том числе обслуживающего ПС персонала, в местах, где возможно зажатие их между частями ПС и другими сооружениями, предметами и оборудованием; - перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка; - подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива; - подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов (без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов); - освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей; - оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Оттяжки применяются только для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения; - выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе; - подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений; - использование тары для транспортировки людей; - нахождение людей под стрелой (мостом) ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза; - использование ограничителей механизмов в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, если это не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС; - работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях, тормозах; - включение механизмов ПС при нахождении людей на ПС вне кабины.
119. Разворот груза руками допускается при условии, что груз поднят на
высоту не более 120. При эксплуатации ПС, управляемых с пола или по радио (с подвесного или переносного пульта дистанционного управления), вдоль всего пути следования ПС должен быть обеспечен свободный проход для работника, управляющего ПС. 121. Выходы на рельсовые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты (оборудованы устройствами для запирания). Допуск персонала на рельсовые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ. 122. Для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль рельсового пути, где работают мостовые краны, эксплуатирующей организацией разрабатываются мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия указываются в производственной инструкции для крановщиков. 123. Применение мостовых кранов (с имеющихся на кране площадок) для производства строительных, малярных и других работ должны выполняться по наряду-допуску, определяющему меры промышленной безопасности, предупреждающие падение с крана, вызванное внезапным началом движения крана или его грузовой тележки, наездом соседнего крана, а также - поражение электрическим током, падение при выходе на рельсовые пути или подкрановые балки. Во время выполнения указанных работ перемещение краном грузов запрещается. 124. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.
2. Требования, предъявляемые к стропам. 1. Заводское изготовление. 2. Технологичность при изготовлении. 3. Минимальный вес при достаточной грузоподъемности. 3. Гибкость. 4. Удобство и безопасность для персонала. 5. Надежность.
Основные требования при изготовлении стропов указаны ниже: 1. Типы и основные параметры 1.1. Стропы должны изготавливаться: - ветвевыми со звеньями (элементами) для навески на крюк крана и подсоединения груза; - кольцевыми в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза. Грузовые канатные стропы изготавливают из отрезков стальных канатов, грузовые цепные стропы - из отрезков круглозвенных цепей. 1.2. Грузоподъемность стропов должна выбираться из следующего ряда: 0,5, 0,63, 1,0*, 1,6, 2,0*, 3,2*, 5,0*, 6,3, 8,0, 10*, 12,5*, 16*, 20*, 25, 32*, 40 и 50 т ( * - стропы, рекомендуемые для преимущественного применения). 2. Технические требования2.1. Общие требованияПроектирование и изготовление грузовых стропов должно проводится в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешение) органов Ростехнадзора и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими их проектирование и изготовление в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа. Разрешение (лицензия) на изготовление стропов выдается территориальными органами Госгортехнадзора России на основании результатов проверки предприятия-изготовителя и рассмотрения представленной им документации. Стропы, изготавливаемые для сторонних организаций, должны быть снабжены паспортом. 2.1.2. Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение. 2.1.3. Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90° (рис. 1). 2.1.4. Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями. 2.1.5. При расчете на действие номинальной нагрузки запас прочности для канатов и цепей по отношению к разрушающей нагрузке, указанной в их сертификате, должен быть не менее 6,0 и 5,0 соответственно. Рис. 1. Строповка груза двух- (а), трех- (б) и четырехветвевыми (в) стропами
Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400 °С, снижают на 25 %; перемещение грузов, имеющих температуру свыше 400 °С, не допускается. 2.2. Требования к конструкции стропов2.2.3. В канатных стропах должны применяться круглопрядные канаты двойной свивки, изготавливаемые по техническим условиям ГОСТ 3241. Рекомендуется применять канат крестовой свивки с сердечником из пеньки, сизаля и хлопчатобумажной пряжи. Допустимо применение канатов с сердечниками из других материалов с учетом температурного режима использования стропов. Рекомендуется применять канаты по ГОСТ 3071, 3079, 2688 и 7668, а для перемещения грузов, имеющих температуру до 400 °С, - по ГОСТ 7669. 2.2.4. Соединение концов канатов следует выполнять заплеткой или опрессовкой алюминиевыми втулками. Соединение, выполненное путем оковки каната кольцами, не допускается. 2.2.5. Для подсоединения ветвей канатных стропов к звеньям должны применяться коуши. Рекомендуется применять коуши по ГОСТ Р 50090. 2.3. Требования к материалам2.3.2. Для подвергающихся сварке элементов стропов климатического исполнения ТУ по ГОСТ 15150 рекомендуется применять стали марок Ст3сп, Ст3пс с гарантией свариваемости по ГОСТ 380 и сталь 20 по ГОСТ 1050; для стропов климатического исполнения У-стали марок 09Г2 и 09Г2С с гарантией свариваемости по ГОСТ 19281. 2.3.4. Втулки для соединения канатов опрессовкой следует выполнять из алюминиевых сплавов марок АД0, АД1, АД31 и АМЦ по ГОСТ 4784. 2.4. Требования к элементам стропов2.4.1. Стальные канаты, применяемые для изготовления грузовых стропов, должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификат или копию сертификата предприятия-изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241-80 «Канаты стальные. Технические условия». При получении канатов, не снабженных сертификатом, они должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с указанными стандартами. Круглозвенные сварные и штампованные цепи, применяемые для грузовых стропов, должны соответствовать ГОСТ 228 «Цепи якорные» или техническим условиям, утвержденным в установленном порядке. Цепи должны иметь сертификат. 2.4.4. При заделке концов каната заплеткой места сплетения проволок должны обкатываться обжимными роликами или протягиваться через обжимную втулку. Разрешается при индивидуальном изготовлении место заплетки стропа уплотнять простукиванием молотком.
При защите места сплетения оплеткой или оболочкой должно быть обеспечено
перекрытие участка с выступающими концами проволок на 10 При изготовлении кованых и штампованных крюков сварка не допускается. Крюки, изготовленные из листовой стали и круглого прутка, после сварки должны подвергаться нормализации. Крюки должны снабжаться предохранительными замками. Заваривать и заделывать указанные дефекты не разрешается. Допускаются отдельные вмятины глубиной в пределах допуска на размеры материала, из которого изготовлены элементы. 2.6. Требования к покрытиям2.6.1. Звенья и цепи стропов рекомендуется окрашивать в два слоя эмалью красного цвета марки ПФ 115 по ГОСТ 6465; для окраски цепей и захватных элементов стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 100 °С рекомендуется применять эмаль красного цвета марки КО-811 по ГОСТ 23122.
3. Критерии предельного состояния блоков.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|