Почвоподдирочная машина EL 160 LS. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Почвоподдирочная машина EL 160 LS - руководство по эксплуатации 2007 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Почвоподдирочная машина EL 160 LS. Руководство - часть 3

 

 

 

 

 

28. При монтажных работах, проводимых выше человеческого роста, следует применять предусмотренные 

для

 этих целей подъемные площадки или другие подъемные вспомогательные средства. Нельзя 

использовать

 части машин как средство для подъема. При техническом обслуживании на большой 

высоте

 необходимо использовать средства, предохраняющие от падения. Все ручки, ступеньки, 

поручни

, площадки, лестничные площадки, перила должны быть очищены от грязи, снега и льда.  

 

29. К началу технического осмотра или ремонта очистить машину, особенно присоединения и резьбовые 

соединения

  от грязи, масла и чистящих средств. Не использовать агрессивные средства очистки. 

Использовать

 неволокнистые тряпки. 

 

30. После работ по техническому уходу и ремонту нужно плотно затянуть ослабевшие резьбовые 

соединения

. В быстродействующих муфтах необходимо обращать внимание на то, чтобы седло было 

безупречным

. Нельзя менять места подсоединения, нужно предварительно пометить их.  

 

31. Если при  наладке, техническом обслуживании или ремонте нужно демонтировать предохранительные 

устройства

, то необходимо сразу по завершению  работ по ремонту и уходу смонтировать и проверить 

предохранительные

 устройства. 

 

32. Сварные, шлифовальные работы, а также электрорезку осуществлять на машине только по 

специальному

 разрешению.  

 

33. Перед сварными, шлифовальными работами и электрорезкой необходимо очистить машину и 

площадку

 вокруг нее от пыли и воспламеняющихся материалов и обеспечить достаточное 

проветривание

 (Особое внимание следует обращать на взрывоопасные участки). 

 

34. При работах в тесном пространстве необходимо соблюдать имеющиеся национальные правила и 

инструкции

 

35. Следует использовать только оригинальные предохранители с указанной силой тока. При нарушениях в 

электроснабжении

 машину немедленно отключить.  

 

36. Детали машины оборудования, с которыми производятся работы по техническому уходу, контролю и 

ремонту

, должны быть включены, если это предусмотрено, без напряжения. Свободно включаемые 

части

 необходимо проверить сначала на отсутствие напряжения, затем заземлить и закоротить, а 

также

 изолировать соседние детали, находящиеся под напряжением. 

 

37. Необходимо регулярно проверять электрическое оборудование машины.  Такие дефекты как  

недостаточно

 прочное соединение, подгоревшие кабели должны быть немедленно устранены.  

 

38. Если необходимо производить работы на частях, находящихся под напряжением, следует привлекать 

второго

 человека, который при необходимости сможет отключить аварийный или основной 

выключатель

. Зону работ огородить  и укрепить предупреждающий знак. Использовать только 

изолированные

 от напряжения инструменты!  

 

39. Все гидравлические трубопроводы, включая  резьбовое соединение, проверить на герметичность и 

видимые

 повреждения. Повреждения срочно устранить! Вытекающее, горячее масло, также масло под 

давлением

 может привести к травмам и пожарам.  

 

40. Гидравлические трубопроводы прокладывать и монтировать по всем правилам, т.е. без загибов. При 

этом

 необходимо учитывать  движения соответствующей части машины. Не перепутать  подключения.  

 

41. При работе с маслом, смазочными веществами и другими химическими материалами обращать 

внимания

 на действующие правила безопасности для этих материалов. 

 

42.Будьте осторожны при работе  с горячими рабочими и вспомогательными материалами (опасность 

возгорания

 и ожогов). 

 

 

43.Необходимо заботиться о надежном и  не загрязняющем окружающую среду устранении рабочих и 

вспомогательных

 материалов,  а также отработанных деталей. 

 

44. После ремонта  начинать эксплуатацию машины в соответствии с инструкцией по эксплуатации.  

 

 

 

Спецификация 

 
2.1  Принцип работы 
 
Современным

 горнодобывающим предприятиям  все чаще нужны  высокопроизводительные   

почвоподдирочные

  машины. Таковыми являются предлагаемые машины, которые соответствуют этим 

требованиям

 и имеют широкие возможности применения.  Почвоподдирочная машина  объединяет  такие 

рабочие

 операции как “поддирка” и “погрузка”  и является очень экономичной благодаря тому, что для ее 

эксплуатации

 требуется  всего лишь один человек.  

 
Ковш

 с пятью встроенными ударными молотками для рыхления почвы вдавливается с помощью 

гусеничного

 ходового механизма в почву.  Одновременные движения опрокидывания и подпора, 

производимые

 с помощью рабочих цилиндров,  усиливают при необходимости действие ковша.  

 
При

 наклонно  установленном ковше большие куски породы размельчаются с помощью молотков до 

размеров

, удобных для погрузки. Молотки должны работать только при достаточном напоре. Избегать 

холостых

  ударов!  

 
Ковш

 опорожняется с помощью встроенного разгрузочного шибера, что является большим 

преимуществом

 при работе в стесненных условиях.  

 
Еще

 одним преимуществом для процесса  выгрузки является наличие шарнира между стрелой и ковшом, с 

помощью

 которого ковш может поворачиваться на 30 градусов в обе стороны. Это является  идеальным 

решением

 для нетрудоемкой и экономичной поддирки.  

 
Опасно!  Следует

 избегать выгрузки при опрокинутом ковше. Особенно при работе цепного 

конвейера

 существует повышенная опасность несчастного случая, так как при 

недостаточной

 высоте разгрузки может  быть задета захватка. 

 

 
 
УказаниеВозможности

 использования машины зависит в значительной степени от 

квалифицированной

 эксплуатации,  технического обслуживания и ремонта. 

Увеличение

 срока службы машины может быть достигнуто при учете этих 

факторов

  

 
Внимание:

 Использование машины в соответствии с областью применения ограничивается 

исключительно

 указанными ранее работами в предусмотренном диапазоне 

мощностей

 (см. 2.4 – габаритные чертежи и 2.5 – техническая характеристика). 

Использование

 машины за пределами указанной области применения как, 

например

, использование в качестве транспортного средства и  

тягача

 

для

 тяжелых грузов или для демонтажа  не соответствует ее назначению.  Мы 

не

 несем ответственности за убытки, возникшие в результате неправильного 

применения

. Ответственность ложится только на лица, эксплуатирующие 

машину

 
Отдельные

 комплектующие машины нельзя изменять с целью повышения 

производительности

 (увеличение емкости ковша и т.д.). Это относится также и к 

гидравлическим

 элементам (цилиндр, двигатели).  Нельзя превышать 

давления

, указанные в разделе 3.7 и 3.7.3 (базисная регулировка гидравлики). 

  

 

 

 

2.2  Техническое описание 
 
(Цифры в скобках означают позиции в гидравлической схеме) 
 
Гидравлическая

 поддирочная машина EL 160  LS  состоит из следующих основных узлов: гусеничный 

ходовой

 механизм, стрела, погрузочный ковш с пятью встроенными ударными молотками. На ходовом  

механизме

 размещен центральный пульт управления с сиденьем машиниста. За ним расположен 

приводной

 агрегат с электродвигателем, масляный радиатор, блок электроуправления и ручной насос для 

заправки

 /  опорожнения бака для гидравлической жидкости: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

S034-R 

 

Базис

 машины образует гусеничный ходовой механизм типоразмера В 1. Каждая цепь приводится в 

действие

 раздельно управляемым гидромотором (аксиально-поршневым)  с редуктором и 

прифланцованным

 цепным барабаном.  

 
Ходовой

 механизм оснащен системой  рабочих и стояночных тормозов, которые функционируют 

автоматически

 и независимо друг от друга. Стояночные тормоза, расположенные между ходовыми 

двигателями

 и передаточными механизмами, состоят из пластин с пружинами, а   рабочую тормозную 

систему

 образуют гидравлические замки (14). 

 
При

 включении  с помощью гидравлики открываются стояночные тормоза.  Параллельно с этим, но с 

определенным

 запозданием  гидравлические замки (14)  открывают благодаря появившемуся давлению  

обратный

 трубопровод от соответствующего тягового двигателя. Если перемещение машины 

прерывается

, тормоза автоматически замыкаются благодаря силе упругости, а гидравлические замки  

снова

 перекрывают обратный трубопровод до небольшого остаточного отверстия. Это остаточное 

отверстие

 препятствует толчкообразному торможению. 

 
Машина

 передвигается надлежащим образом только при правильном функционировании обеих систем. 

Функция

  стояночных тормозов  заключается в том, чтобы обеспечить устойчивость машины при парковке 

на

 сильно наклонной площадке.  А рабочие тормоза препятствуют   перегрузке тягового двигателя при 

замедлении

 и частичной остановке. 

 

ВниманиеПри

 отключенной ходовой части  все трубопроводы  двигателя хода соединены 

с

 баком через остаточное отверстие гидравлического замка. Таким образом, на 

наклонном

 участке машина удерживается только с помощью  стояночных 

тормозов

. Поэтому необходимо регулярно проверять в рамках технического 

обслуживания

 безукоризненность  их функций в силу того, что пластинки 

подвергаются

  естественному износу  (см. 5.3). 

 

 

 
На

 пульте управления обозримо объединены все функциональные клапаны для управления ходовым 

механизмом

  и цилиндрами, включая ударные молотки, причем ясно видны движения включения (см. 4.2 - 

управление

  почвоподдирочной машиной). Здесь также расположены по одной кнопке 

включения

/выключения и аварийного выключения.  

 
Под

 сиденьем машиниста находится один предохранительный клапан. Садящийся на сиденье машинист 

приводит

 в действие клапан и отпускает таким образом гидравлические цилиндры и гидравлическую 

систему

 хода. 

 

 

 
ВниманиеЗапрещается

 эксплуатировать машину до приведения этих  клапанов в 

безупречное

 состояниеНельзя перекрывать или разбирать клапаны. 

Существует

 повышенная опасность аварии, если машина приводится в 

действия

 лицами, стоящими рядом. 

 

 

 
Дополнительный

 резервуар для масла, прикрепленный справа за водительским сиденьем, связан с 

основным

 баком с помощью рукава.  Во всасывающей гидролинии  находится  запорный клапан. Если 

запорный

 клапан закрыт, то можно проводить небольшой ремонт гидросистемы без опорожнения бака. 

Емкость

 всех баков составляет  около 380 л.  

 
Приводной

 агрегат, расположенный за сиденьем машиниста,  состоит из  регулируемого  по мощности  

аксиально

-поршневого регулируемого насоса для всей рабочей гидравлики и гидравлики хода.  

Прифланцованный

 шестеренный насос приводит в действие двигатель масляного радиатора. Насосная 

станция

 приводится в действие с помощью электродвигателя через муфту. 

 
Крыльчатка

 радиатора приводится в действие гидромотором. При правильно смонтированном приводе 

(подсоединения в гидромоторе) крыльчатка радиатора всасывает холодный воздух снаружи через 
радиатор

. Охлаждение осуществляется автоматически и постоянно при работающем электродвигателе.  

 
С

 помощью ручного насоса со встроенным четырехходовым шаровым краном может наполняться и 

опорожняться

 вся система баков, не загрязняя окружающую среду. Если имеется в распоряжении   насос 

для

 емкостейто возможно также наполнение через подсоединение к  дополнительному баку (замена 

масла

 см. раздел 5.4 - техническое обслуживание). 

 
 
Жесткая

 стрела, сконструированная для работы в шахтах, соединена с помощью поворотного кронштейна 

с

 ходовым механизмом. Возможности движения стрелы достигаются  рациональным расположением 

цилиндров

 подъема, поворота и  рыхления.  

 
Соединение

 между стрелой и погрузочным ковшом  осуществляется через кронштейн ковша   и 

поворотное

 подсоединение

 

с

  двумя встроенными поворотными цилиндрами. Управляемые с помощью 

клапана

 цилиндры позволяют осуществить поворот ковша в горизонтальной плоскости  на 30 градусов в 

обе

 стороны (диапазоны движений ковша см. 2.4 – габаритные чертежи).  

 
На

 дне ковша встроены пять гидравлических ударных молотков, которые могут быть приведены в 

действие

 

 
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..