Комбайн П110-01. Электрическая схема комбайна

  Главная      Учебники - Горное дело     Комбайн проходческий П110-01. ТУ У12.00174065.134-2000 Руководство по эксплуатации - часть 1

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

 

 

1.4.10.3

Комбайн П110-01. Электрическая схема комбайна

 

 

 Электрическая схема комбайна обеспечивает:

Выбор режима управления с пульта управления местного: «МЕСТН.» - «РАДИО» - «ДИСТ. 1» - «ДИСТ.2» - «КРЕПЕПОД» - «БУР1» - «БУР2».

Управление механизмами комбайна с пульта управления местного в режиме «МЕСТН.»:

- подачей предупредительного звукового сигнала («СИГНАЛ»);

- групповым пускателем комбайна подачи питания на комбайн («СЕТЬ ВКЛ.») и отключением питания («СТОП АВАРИЙНЫЙ»);

- включением первого электродвигателя привода после звучания сигнала и включением и отключением электродвигателей приводов исполнительного органа, маслостанции (установки насосной), конвейера и гидродвигателей погрузочных: лап («ПОГРУЗ.»), перегружателя, пылеотсоса после включения первого;

- перемещением комбайна, исполнительного органа, питателя, конвейера, опорного устройства;

- общим отключением всех двигателей комбайна («СТОП ОБЩИИ»).

Управление механизмами комбайна с пульта управления местного в режиме

«КРЕПЕПОД»:

- подачей предупредительного звукового сигнала («СИГНАЛ»);

- групповым пускателем комбайна подачи питания на комбайн («СЕТЬ ВКЛ.») и отключением питания («СТОП АВАРИЙНЫЙ»);

- включением электродвигателя привода маслостанции после звучания сигнала и отключением электродвигателя привода маслостанции;

- перемещением исполнительного органа;

- отключением двигателя установки насосной («СТОП ОБЩИИ»).

Управление механизмами комбайна с пульта управления носимого в зоне визуального контроля при выбранном режиме управления «РАДИО»:

- подачей предупредительного звукового сигнала («СИГНАЛ»);

- групповым пускателем комбайна («СЕТЬ ОТКЛ.»);

- включением первого электродвигателя привода после звучания сигнала и включением и отключением электродвигателей привода исполнительного органа, маслостанции, конвейера гидродвигателя и погрузочных лап;

- перемещением комбайна, исполнительного органа, питателя, конвейера, опорного устройства;

- общим отключением всех двигателей приводов комбайна («СТОП ОБЩИЙ»).

Управление механизмами комбайна с пульта переносного 1 в зоне визуального контроля и выбранном режиме управления «ДИСТ.1»:

- подачей предупредительного звукового сигнала («СИГНАЛ»);

- групповым пускателем комбайна («СЕТЬ ОТКЛ.»);

- включением первого электродвигателя привода после звучания сигнала и включением и отключением электродвигателей комбайна;

- перемещением комбайна, исполнительного органа, питателя, опорных устройств, конвейера;

- отключением всех электродвигателей приводов комбайна («СТОП ОБЩ.»).

 

 

Управление механизмами комбайна с пульта переносного 1 и перегружателем с пульта переносного 2 в зоне визуального контроля и выбранном режиме управления «ДИСТ. 2»:

- подачей предупредительного звукового сигнала («СИГНАЛ»);

- групповым пускателем комбайна («СЕТЬ ОТКЛ.»);

- включением первого электродвигателя привода после звучания сигнала и включением и отключением электродвигателей комбайна;

- перемещением комбайна, исполнительного органа, питателя, опорных устройств, конвейера;

- отключением всех электродвигателей приводов комбайна ("СТОП ОБЩ.");

- включением и отключением электродвигателей перегружателя.

Отключение магнитного пускателя, подающего напряжение питания на

комбайн при нарушении работы комплекса КПТУ в целом (ведущего контроллера).

Электрическая схема устройства управления КУУВП-Н1-01 обеспечивает:

- дистанционное управление с устройства пускателем оросительной установки (насоса орошения), установленной в штреке;

- управление с устройства двигателем оросительной установки;

- выбор режима работы;

- проверку работы без включения электродвигателей;

- возможность работы одного первого двигателя исполнительного органа;

- включение двух двигателей исполнительного органа с выдержкой времени между включениями контакторов 2-3 секунды;

- одновременное включение не более четырех электромагнитов;

- возможность подключения метан-реле;

- одновременное включение конвейера и лап питателя;

- включение двух двигателей исполнительного органа с выдержкой времени 2...3 сек между пусками («РАБОТА» «2 ДВИГАТЕЛЯ») или одного двигателя («РАБОТА» «1 ДВИГАТЕЛЬ»);

- возможность подключения метан - реле автоматической газовой защиты;

- проверку включения контакторов устройства управления при отключенном автоматическом выключателе («ПРОВЕРКА РАБОТЫ»);

- освещение комбайна;

- проверку работы блока контроля изоляции («ПРОВЕРКА БКИ»);

- возврат токовых защит двигателей при их срабатывании («ВОЗВРАТ ТОКОВЫХ ЗАЩИТ»).
 

 


1.4.10.5 Электрическая схема комбайна предусматривает следующие виды блокировок:

- исключающая включение электроприводов комбайна без подачи предупредительного сигнала;

- исключающая возможность одновременного управления механизмами комбайна с пульта носимого, переносного 1, переносного 2 и пульта местного;

- обеспечивающая безопасность проведения ремонтных работ в зоне исполнительного органа;

- исключающая работу исполнительного органа в режиме «РАБОТА» без достаточного давления и расхода воды в системе орошения;

 

- исключающая включение электроприводов комбайна при снижении сопротивления изоляции в их электрических цепях ниже 35 кОм для сети 660 В и 110 кОм для сети 1140 В;

- исключающая работу всех двигателей приводов комбайна и гидродвигателей погрузочных лап, кроме двигателя привода маслостанции, при работе в режиме «КРЕПЕПОД», «БУР 1», «БУР 2»;

- отключение электродвигателя маслостанции при превышении температуры масла выше предельно допустимой и при снижении уровня масла в маслобаке ниже предельно допустимого;

- исключающая дистанционное управление магнитным пускателем при зафиксированной кнопке «СТОП АВАРИЙНЬГЙ»;

- исключающая скорость подачи исполнительного органа при нагрузках, превышающих номинальные режимы работы электродвигателей исполнительного органа;

- отключение конвейера при отключении перегружателя.

1.4.10.6 Электрическая схема комбайна предусматривает следующие виды защит:

- от токов короткого замыкания силовых цепей;

- от перегрева и опрокидывания двигателя;

- нулевую;

- от потери управляемости при обрыве или замыкании цепей дистанционного управления.

1.4.10.7 На устройстве управления предусмотрена индикация:

- срабатывания максимальной токовой защиты двигателей («МАКС. ЗАЩИТА);

- включения автоматического выключателя («ВКЛ. АВТОМ.»);

- срабатывания блока контроля сопротивления изоляции («ВКЛ. БКИ»)
 

 


1.4.10.8 На местом пульте предусмотрена индикация:

- наличия выходных напряжений источника питания с искробезопасным выходом («1к-24 V», «Пк-24 V», «12 V»);

- включенного состояния контакторов электродвигателей приводов комбайна;

- включенного состояния промежуточных реле, управляемых блоком встраиваемым;

- прохождения команд, подаваемых с пультов носимого и переносного 1 до твердотельных реле коробок клеммных;

- уровень и предельно допустимый нижний уровень масла в маслобаке;

- предельно допустимой температуры масла в маслобаке;

- разрешение включения контакторов двигателей приводов комбайна после подачи предупредительного сигнала;

- включение средств пылеподавления;

- готовности цепей управления к включению электродвигателей приводов комбайна (блокировочных кнопок в цепи «ОБЩИЙ СТОП»);

- информационный экран терминала (назначение и состав информации подробно описан в руководстве по эксплуатации КПТУ.00.000 РЭ).

 

1.4.10.9 Индикация на пультах носимом, переносном 1 и переносном 2 функционирования пультов.

1.4.10.10 Работа электрической схемы (см. 2П110.00.00.000НРЭЗ).

При работе вентилятора местного проветривания и отсутствия опасной концентрации метана в забое, подготавливается цепь включения пускателя КМ, через который подается питание на комбайн (в соответствии с рисунком 1 2П110.00.00.000НРЭЗ).

Для управления приводами с местного пульта (ПМ) переключатель режимов работы установить в положение «МЕСТН.».

Пульт местный является основным устройством управления комбайном, обеспечивающим прием команд, обработку, формирование и передачу всех исполнительных команд управления электрогидравликой и комплектного устройства управления комбайна.

Для приведения схемы в рабочее состояние необходимо разблокировать кнопку «СТОП АВАРИЙНЫЙ» на местном пульте управления, а также перевести тумблеры «СТОП ОБЩИЙ-РАБОТА» в положение «РАБОТА». Разблокировать кнопочные посты управления SB1, SB2, SB3 на комбайне. Включить разъединитель QS1 устройства управления А35 (в соответствии с рисунком 3 2П110.00.00.000НРЭЗ). Подать напряжение питания на комбайн нажатием тумблера «СЕТЬ ВКЛ.» на местном пульте в верхнее положение в течение 4 с. При этом включается штрековый пускатель КМ.

Пускатель КМ подает напряжение на устройство АЗ 5, при этом загораются лампы ELI и EL2 подсветки приборов на устройстве АЗ5, загораются лампы в фарах EL1...EL3 на комбайне. Вольтметр должен показать напряжение в зеленом секторе шкалы.

При подаче напряжения питания на комбайн на ПМ должна светиться подсветка на терминале, сигнализирующая о наличии питания 12 В на ПМ. Должен светиться единичный индикатор «СТОП ОБЩ.» на ПМ, сигнализирующий о готовности комбайна к работе, также должен светиться индикатор «РАДИО», сигнализирующий об отсутствии радиосвязи с пультом носимым. На терминале должна отображаться надпись «ГОТОВ К РАБОТЕ....» - готовность к работе комбайна. «ТОК ДВИГАТЕЛЯ И01 %», отражающая текущую загрузку двигателя №1 исполнительного органа и «ТОК ДВИГАТЕЛЯ И02 %», электродвигателя №2 исполнительного органа уровень масла в проценте - отражающий текущий уровень масла в маслобаке комбайна.

Включить автоматический выключатель QF1 устройства АЗ5, при этом загорается индикатор HL11 «ВКЛ. АВТОМ.» на устройстве АЗ 5.

Кнопкой SB2 «ПУСК» «НАСОС ОРОШЕНИЯ» устройства управления А35 включить оросительную установку, при этом должен гореть индикатор «ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЕ» на местном пульте А4.

Для включения одного двигателя исполнительного органа на устройстве управления АЗ 5 установить переключатель SA1 в положение «РАБОТА» «1 ДВИГАТЕЛЬ».

Перед запуском первого механизма комбайна с электроприводом необходимо подать предупредительный звуковой сигнал кнопкой «СИГНАЛ».

При нажатии кнопки S6 «СИГНАЛ» на местном пульте управления А4 с выхода D04 модуля ввода-вывода А1 подается напряжение низкого уровня на твердотельное реле

А1 платы индикации (согласно схеме КПТУ 09.200 ЭЗ), выход которого включает светозвуковые оповещатели АЗ, А4. При этом подается звуковой предупредительный сигнал в течение 6-8 с. После прохождения сигнала загорается индикатор «СИГНАЛ» на ПМ, который светится в течение 4-6 с. В течение этого времени возможен запуск электродвигателей приводов комбайна воздействием на тумблеры «ПУСК МАСЛОСТАНЦИИ», «ПУСК ИСПОЛНИТ. ОРГАН», «ПУСК ПОГРУЗ.», «ПУСК ПЫЛЕОТСОС».

Нажать тумблер «ПУСК» «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН» на ПМ. Сигнал с модуля ввода-вывода А1 по интерфейсу №2 передается ведущему контроллеру А8 в устройстве управления АЗ 5 для последующей обработки. При включенных средствах пылеподавления и замкнутом контакте реле давления SP1 включается исполнительное твердотельное реле А2 встраиваемого блока А8 в устройстве управления А35 (в соответствии с рисунком 3 2П110.00.00.000НРЭЗ), которое включает контактор исполнительного органа КМ1. Контакт КМ 1.4 подает сигнал подтверждения о включении контактора на ведущий контроллер А8.

При включении привода исполнительного органа следует учесть, что конструкция комбайна предусматривает два режима управления запуском электродвигателя исполнительного органа:

- работа электродвигателя №1;

- совместная работа электродвигателей №1 и №2.

Выбор режима работы электродвигателей осуществляется переключателем, установленным на АЗ 5 в положение «1 ДВИГАТЕЛЬ» И «2 ДВИГАТЕЛЬ» и соответствующим переключением редуктора исполнительного органа. Запуск электродвигателя №1 в режиме «1 ДВИГАТЕЛЬ» осуществляется традиционной схемой управления.

Запуск электродвигателя №2 в режиме «2 ДВИГАТЕЛЬ» осуществляется после запуска электродвигателей №1 через 2-3 с автоматически.

После звучания сигнала и запуска одного из электродвигателей привода возможен запуск остальных приводов без звучания предупредительного сигнала в течении времени пока работает один или несколько приводов, при отключении всех приводов вновь запустить один из электродвигателей приводов комбайна возможно только после звучания предупредительного сигнала в описанной ранее последовательности.

Для отключения одного из электродвигателей приводов комбайна необходимо перевести соответствующий тумблер в положение «СТОП».

Для включения насосной установки подать предупредительный сигнал кнопкой «СИГНАЛ» на ПМ (если двигатель исполнительного органа не включен). Нажать тумблер «ПУСК» «МАСЛОСТАНЦИЯ» на ПМ. При этом включается исполнительное твердотельное реле А4 встраиваемого блока А8 в устройстве управления А35, которое включает контактор маслостанции КМЗ. Контакт КМ3.4 подает сигнал подтверждения о включении контактора на ведущий контроллер А8.

Отключение насосной установки осуществляется тумблером «СТОП» «МАСЛОСТАНЦИЯ» на ПМ.

Аналогично описанному выше, производится включение и отключение электроприводов перегружателя и пылеотсоса.

При нажатии тумблера «ПУСК» «ПОГРУЗКА» происходит включение погрузочных лап и двигателей конвейера. При этом включается исполнительное

 

 

твердотельное реле А5 встраиваемого блока А8 в устройстве управления АЗ 5, которое включает контактор КМ4. Контакт КМ4.4 подает сигнал подтверждения о включении контактора на ведущий контроллер А8.

Для одновременного отключения всех электродвигателей необходимо перевести тумблер «СТОП ОБЩ.» в положение «СТОП» на одном из пультов или нажать кнопки стоп блокировочные SB1, SB2, SB3 на комбайне. Для снятия напряжения питания с комбайна необходимо перевести тумблер «СЕТЬ» в положение «ОТКЛ.» на одном из пультов управления комбайна.

При возникновении аварийной ситуации при работе узлов и блоков комбайна по командам с ведущего контроллера с выхода D03 модуля ввода-вывода А1 на входы твердотельных реле А2, АЗ платы индикации подается сигнал низкого уровня и твердотельные реле по своим выходам разрывают цепь 30, 31 отключения штрекового магнитного пускателя. В этом случае напряжение на комбайне отключается.

Для перемещения комбайна и его основных механизмов используется клавиатура на ПМ.

«ПИТАТЕЛЬ -1 j.» - перемещение питателя вверх - вниз;

«ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН - f ВПЕРЕД, | НАЗАД, Т, 4, -N <-» -перемещение исполнительного органа вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево;

«КОНВЕЙЕР - ч—» - перемещение конвейера вверх, вниз, вправо, влево;

«ХОД *—» - управление ходом вперед, назад, вправо, влево;

«РАСПОР- If» - управление распором выдвинут, втянут;

«СТРОКИ |» - выбор окна с диагностической информацией на терминале.

Для перемещения конвейера необходимо одновременно подать команду «СИГНАЛ» и команду на перемещение «КОНВЕЙЕР ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО, ВЛЕВО».

Описание работы электрической схемы в режимах дистанционного управления, «КРЕПЕПОД.», «БУР1», «БУР2», а также описание информационных окон терминала приведены в руководстве по эксплуатации комплекса КПТУ.00.000 РЭ.

Подробное описание работы комплектного устройства управления КУУВП-Н1-01 приведено в руководстве по эксплуатации ПИЖЦ.670064.012А-01 РЭ.
 

 


1.4.10.11 Перевод электрооборудования комбайна для работы на напряжение ~1140 В производится следующим образом:

- обмотки всех электродвигателей комбайна переключить с треугольника на звезду;

- в устройстве управления КУУВП-Н1-01 выполнить переключение первичных обмоток трансформаторов TV1-TV2 (в соответствии с рисунком 3 2П110.00.00.000НРЭЗ) на напряжение 1140 В;

- на клеммнике ХТ1 переустановить перемычки на 1-3, 5-6;

- на местном пульте управления на клеммнике переустановить перемычку для задания токовых защит двигателей при напряжении 1140В.

1.4.10.12 Перевод электрооборудования комбайна для работы на напряжение -660 В производится следующим образом:

- обмотки всех электродвигателей комбайна переключить со звезды на треугольник;

 

- в устройстве управления КУУВП-Н1-01 выполнить переключение первичных обмоток трансформаторов TV1-TV2 на напряжение ~660 В;

- на клеммнике ХТ1 переустановить перемычки на 1-2,4-5;

- на местном пульте управления на клеммнике переустановить перемычку для задания токовых защит двигателей при напряжении ~660 В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..