ГКИНП (ОНТА)-17-2000. РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ - часть 2

 

  Главная      Учебники - Геология, Геодезия     ГКИНП (ОНТА)-17-2000. РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

ГКИНП (ОНТА)-17-2000. РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ - часть 2

 

 

 

 

 

4

«О  федеральном  бюджете»  на  предстоящий  год,  параметров  прогноза  социально-
экономического развития Российской Федерации на три года и перспективного финансового 
плана  на  три  года,  утверждаемых  постановлением  Правительством  Российской  Федерации. 
Основные этапы разработки указанных документов следующие. 

Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в апреле те-

кущего года разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнитель-
ной власти и Центрального банка Российской Федерации сценарные условия функционирования 
экономики страны в планируемом году и на трехлетний период, содержащие основные макро-
экономические показатели, целевые параметры, приоритеты социально-экономической полити-
ки.  Сценарные  условия  и  подготовленная  с  участием  Государственного  комитета  Российской 
Федерации по статистике система показателей прогнозов на планируемый год и на трехлетний 
период в недельный срок после рассмотрения их Правительством Российской Федерации дово-
дятся  до  федеральных  органов  исполнительной  власти.  Одновременно  доводятся  «Методиче-
ские рекомендации по формированию отдельных показателей и разделов прогнозов социально-
экономического развития Российской Федерации» на планируемый год и на трехлетний период 
и  формы  для  разработки  прогнозов  социально-экономического  развития  Российской  Федера-
ции» на планируемый год и на трехлетний период. 

Федеральные органы исполнительной власти, в том числе Федеральная служба геоде-

зии и картографии России разрабатывает и представляет - 

 

На первом этапе (май-июнь месяцы предшествующего года): 
- в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического 

развития и торговли Российской Федерации – предварительные данные об исполнении бюд-
жетных фондов предыдущего года, прогнозы формирования и расходования средств указан-
ных фондов на планируемый год и на трехлетний период; 

- в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - вари-

анты прогнозов развития отраслей экономики в планируемом году, а также материалы, необ-
ходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на планируемый год; 

- в  Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации  и  в 

Министерство финансов Российской Федерации - прогнозы развития государственного сек-
тора экономики в планируемом году, поступлений и расходования средств от использования 
государственного имущества (по субъектам Российской Федерации); 

- в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - параметры 

прогноза на трехлетний период и материалы для разработки его соответствующих разделов. 

- в  Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации  и  в 

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и 
технологий Российской Федерации: 

а)  предложения  о  финансировании  в  планируемом  году  федеральных  программ  за 

счет средств федерального бюджета; 

б) обоснование объемов финансирования в планируемом году федеральных программ 

по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования; 

в)  обоснование  объемов  финансирования  закупок  и  поставок  продукции  для  феде-

ральных государственных нужд; 

г)  предложения  по  корректировке,  приостановлении  действия  или  отмене  норматив-

ных  правовых  актов,  в  соответствии  с  которыми  реализуются  федеральные  программы,  а 
также о финансировании федеральных программ на трехлетний период. 

 

На  втором  этапе  (октябрь-ноябрь  месяцы  предшествующего  года)  разрабатыва-

ются  и  представляются  уточненный  прогноз  социально-экономического  развития  отраслей 
на планируемый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития 

 

 

 

5

на трехлетний период (с учетом доводимых показателей и характеристик функционирования 
экономики, уточненных по результатам их рассмотрения в Правительстве Российской Феде-
рации). Федеральные органы исполнительной власти, в том числе Федеральная служба гео-
дезии и картографии России, разрабатывает и представляет: 

- уточненные  прогнозы  социально-экономического  развития  отраслей  экономики  на 

планируемый год и уточненные данные о расходах на реализацию федеральных программ с 
учетом предусмотренных проектом федерального закона «О федеральном бюджете» на пла-
нируемый год объемов бюджетного финансирования этих программ; 

- уточненные параметры прогноза на трехлетний период. 

 

Материалы к прогнозам на планируемый год и на трехлетний период формируются раздель-

но и в составе пояснительных записок, основных показателей, расчетов и обоснований представля-
ются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. 

При подготовке прогнозов Федеральная служба геодезии и картографии России орга-

низует представление предложений предприятиями и организациями отрасли к прогнозу на 
планируемый год и на трехлетний период. 

 

Финансирование  топографо-геодезических  и  картографических  работ  для  федераль-

ных государственных нужд производится в соответствии с «Инструкцией о порядке проек-
тирования  и  финансирования  топографо-геодезических  и  картографических  работ,  выпол-
няемых предприятиями и организациями Федеральной службы геодезии и картографии Рос-
сии для федеральных государственных нужд» (ГКИНП-17-241-94, М., 1994 г.). Порядок фи-
нансирования  выполняемых  топографо-геодезических  и  картографических  работ  предпри-
ятиями  и  организациями  Федеральной  службы  геодезии  и  картографии  России  за  счет 
средств  федерального  бюджета  определен  письмом  Министерства  финансов    Российской 
Федерации от 12.07.2000 г. № 03-01-08/02-322 (см. приложение 1). 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 за-

казы на топографо-геодезические, картографические работы и НИОКР за счет федерального бюд-
жета, а также на строительство и закупку оборудования за счет государственных инвестиций в ос-
новном размещаются на условиях конкурсов (торгов). Отношения, возникающие между организа-
тором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса (поставщиками, исполните-
лями) в процессе проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение ра-
бот, оказание услуг для государственных нужд, регулируются Федеральным законом «О конкурсах 
на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных 
нужд» (№ 97-ФЗ от 6 мая 1999 г.) (приложение 2). 

По объектам, работы на которых размещаются путем проведения торгов, составляется 

календарный план торгов. Как правило, торги проводятся в IV квартале предпланового года 
и подлежат завершению в I квартале планового года. 

По результатам проведения конкурсов (торгов) с организацией, выигравшей конкурс 

(торги) заключается государственный контракт на поставку топографо-геодезической и кар-
тографической продукции или договор на поставку научно-технической продукции, выпол-
нение строительных работ или закупку оборудования. 

На работы, заказы на которые размещаются без проведения конкурсов (торгов), заключаются 

Государственные контракты на поставку топографо-геодезической и картографической продукции. 

Поставщики  самостоятельно  приобретают  материальные  ресурсы,  необходимые  им 

для выполнения Государственных контрактов. 

 

 

 

6

2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ 
ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА РОСКАРТОГРАФИИ 

2.1 Составление Государственных контрактов, годовых и календарных 
планов на изготовление и поставку топографо-геодезической и картогра-
фической продукции для федеральных государственных нужд 

 

Порядок  планирования  деятельности  предприятий  и  организаций  топографо-

геодезического производства (далее – предприятий) осуществляется в соответствии с феде-
ральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, поста-
новлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указаниями и норма-
тивными актами Роскартографии, а также уставом предприятий. 

Роскартография  ежегодно  на  основании  выявляемой  ею  потребности  в  продукции, 

выпускаемой предприятиями с целью обеспечения поставок для государственных нужд, до-
водит до предприятий за три месяца до планируемого года титульные списки объектов топо-
графо-геодезических и картографических работ на планируемый год, а также предваритель-
ный лимит бюджетных ассигнований на год. 

В эти же сроки предприятие формирует проект Государственного контракта, руководствуясь: 

Федеральным законом «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»; 

Федеральным законом «О геодезии и картографии»; 

Законом Российской Федерации «О государственной тайне»; 

Положением о Федеральной службе геодезии и картографии России; 

Положением о формировании государственного заказа на поставку геодезической, карто-

графической и топографической продукции для федеральных государственных нужд»; 

Уставом предприятия; 

нормативно-технической  базой,  регламентирующей  топографо-геодезическую  и 

картографическую деятельность на территории Российской Федерации. 

 

Проект Государственного контракта составляется на основе: 

Норм  геодезического,  картографического  и  топографического  обеспечения 

территории Российской Федерации; 

Проекта Заказа на поставку геодезической и картографической продукции для  го-

сударственных нужд (предварительного лимита бюджетных ассигнований на год); 

Федеральных  целевых  программ  и  других  источников  целевого  бюджетного  фи-

нансирования; 

Планов  отраслевых  научно-методических,  опытно-конструкторских  и  научно-

исследовательских работ; 

Тематического плана картосоставительских работ. 

Производственно-хозяйственная  деятельность  предприятий  по  изготовлению  и  по-

ставке продукции для федеральных государственных нужд осуществляется в соответствии с 
Государственным контрактом. 

В Государственном контракте определены: цели и задачи управления предприятиями 

и  организациями;  порядок  установления  сметной  стоимости  и  оплаты  выполненных  топо-
графо-геодезических  работ;  обязательства  и  ответственность  сторон;  сроки  действия  кон-
тракта и порядок досрочного расторжения контракта; особые условия контракта, а также ре-
квизиты  сторон.  Кроме  того,  в  контракте  определены  обязательства  сторон  по  сохранению 
конфиденциальности информации, относящейся к предмету контракта, а также права на ре-
зультаты научно-технической деятельности, полученной за счет средств федерального бюд-
жета, и вовлечения их в хозяйственный оборот. 

В Государственные контракты включаются только объекты, на которые Роскартогра-

фией  утверждены  технические  проекты  и  сметы.  Объемы  работ,  включаемые  в  Государст-

 

 

 

7

венные контракты на плановый год, должны обеспечивать завершение объектов в норматив-
ные  сроки,  а  по  объектам,  на  которые  предприятие  выиграло  торги,  в  сроки  согласно  кон-
курсным предложениям и предварительным договорам. 

При планировании аэрофотосъемочных работ необходимо, в первую очередь, обеспечить 

исполнение  аэрофотосъемки  для  обновления  базовых  масштабов  государственных  топографи-
ческих карт согласно утвержденному номенклатурному плану на предстоящий период. 

В проекте Государственного контракта отдельно выделяются работы, выполняемые в 

рамках Федеральных целевых программ (в натуральном и денежном выражении). 

В проект Государственного контракта включаются также научно-методические рабо-

ты.  К  тематическим  научно-методическим  работам,  финансируемым  за  счет  средств  феде-
рального бюджета, относятся: 

-  подготовка  обзоров  и  систематизация  топографо-геодезической  и  картографической 

изученности территории России и зарубежных стран; 

- составление долгосрочных прогнозов развития топографо-геодезических и картогра-

фических работ в целях наиболее полного определения потребностей страны; 

- производственная (научно-техническая) информация по вопросам ведения, экономики 

и эффективности топографо-геодезических и картографических работ; 

-  изучение  и  систематизация  картографических,  экономико-статистических  и  литера-

турных  данных,  включая  зарубежные,  с  составлением  рекомендаций  по  их  использованию 
при составлении различных карт; 

-  систематическое  пополнение  справочных  картографических  фондов  современными 

данными, необходимыми для создания карт различного назначения; 

-  научно-методические  исследования  по  совершенствованию  качества  организации  и 

управления топографо-геодезическими работами; 

-  научно-методические исследования по совершенствованию содержания карт различного на-

значения, разработка новых видов карт, вызванных потребностями рынка, и методик их составления; 

-  составление,  подготовка  к  печати  и  издание  инструкций,  наставлений,  руководств  и 

других НТА, РТМ, справочно-информационных сборников и обзоров, связанных с проведе-
нием топографо-геодезических и картографических работ; 

-  научно-методические  работы  по  разработке  и  подготовке  к  внедрению  в  топографо-

геодезическое и картографическое производство предложений, схем и макетов новых техно-
логий и технических средств; 

-  научно-методические  исследования  по  применению  дистанционных  методов  зонди-

рования при проведении топографо-геодезических и картографических работ; 

-  научно-методические  работы  по  использованию  современных  математических  мето-

дов,  ЭВМ  различных  модификаций  и  систем  управления  при  производстве  топографо-
геодезических и картографических работ; 

- исследование специальных вопросов, относящихся к аэрокосмическим, топографиче-

ским и картографическим работам и другие. 

В целях обеспечения эффективного управления государственным сектором экономи-

ки  и  реализации  «Концепции  управления  государственным  имуществом  и  приватизации  в 
Российской Федерации», одобренной постановлением Правительства Российской Федерации 
от 09.09.99. № 1024 «О концепции управления государственным имуществом» в проект Го-
сударственного  контракта  включаются  планируемые  величины  экономических  показателей 
деятельности федеральных государственных унитарных предприятий. 

В проект Государственного контракта включаются работы по обустройству баз и со-

циальной сфере.  

По решению федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии 

на  отдельные  виды  работ  допускается  введение  индексирующих  коэффициентов  с  целью 
стимулирования внедрения новых технологий и технических средств. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..