ГКИНП-15-236-91. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕЧАТНЫМ ПРОЦЕССАМ В КАРТОИЗДАНИИ - часть 7

 

  Главная      Учебники - Геология, Геодезия     ГКИНП-15-236-91. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕЧАТНЫМ ПРОЦЕССАМ В КАРТОИЗДАНИИ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

ГКИНП-15-236-91. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕЧАТНЫМ ПРОЦЕССАМ В КАРТОИЗДАНИИ - часть 7

 

 

Остывший  раствор  фильтруют  через  слой  марли.  Затем 600 мл  декстрина  разводят  в 

требуемом объеме холодной воды.

 

Рецепт  № 4. Раствор  для  обработки  пробельных  элементов  монометаллических 

печатных форм.

 

Кислота ортофосфорная (пл. 1,87 г/см

3

), мл................................. 50,0

 

Натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы

 

(5 %-ный раствор КМЦ), мл........................................................... 400,0

 

Вода, мл............................................................................................. до 1000

 

С п о с о б   п р и г о т о в л е н и я .  В  приготовленный  заранее  раствор  КМЦ  вводят  при 

помешивании  ортофосфорную  кислоту.  Затем  холодной  водой  доводят  раствор  до 
требуемого объема.

 

Рецепт № 5. Раствор для защиты форм, изготовленных на пластинах УПА-1 («Дозакл»).

 

Натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ), мл................ 30,0

 

Вода, мл............................................................................................. 1000

 

С п о с о б   п р и г о т о в л е н и я . КМЦ замачивают в указанном количестве холодной воды 

и периодически перемешивают до полного растворения.

 

Рецепт  № 6. Раствор  для  смывки  офсетных  резинотканевых  пластин  и  резиновых 

валиков.

 

Керосин............................................................................................. 5 частей

 

Спирт этиловый............................................................................... 1 часть

 

С п о с о б   п р и г о т о в л е н и я . Растворители смешивают в указанном соотношении.

 

Рецепт  № 7. Раствор  для  повторной  (чистовой)  смывки  офсетных  резинотканевых 

пластин и резиновых валиков.

 

Бензин............................................................................................... 3 части

 

Спирт этиловый или изоприловый................................................ 1 часть

 

С п о с о б   п р и г о т о в л е н и я .  Указанные  компоненты  сливают  вместе.  Перед 

употреблением смесь тщательно перемешивают.

 

Рецепт № 8. Раствор для регенерации пленки «Пласткарт».

 

Натрий фосфорнокислый 3-х замешенный, г............................... 50,0

 

Натр едкий, г.................................................................................... 30,0

 

ОП-7, г............................................................................................... 5,0

 

Вода, мл............................................................................................. до 1000

 

С п о с о б   п р и г о т о в л е н и я .  Отдельно  растворяют  натрий  фосфорнокислый  и  натр 

едкий. Растворы сливают, доводят объем до требуемого и вводят ОП-7.

 

6. ПОДГОТОВКА БУМАГИ К ПЕЧАТАНИЮ ПРОБНЫХ ОТТИСКОВ И ТИРАЖА 

Ввиду 

специфики 

издания 

и 

использования 

картографической 

продукции 

(многокрасочность,  высокая  точность  совмещения  элементов  содержания  между  собой, 
исключение  разнооттеночности  на  многолистных  картах  и  в  атласах,  возможность 
проведения графических работ на карте и т.д.) картографическая бумага должна обладать по 
ряду  показателей  (механическая  прочность,  деформация,  белизна,  влагопрочность)  более 
высоким качеством, чем обычные офсетные бумаги.

 

В  связи  с  этим  подготовку  картбумаги  к  печатанию  следует  проводить  особенно 

тщательно.

 

Процесс подготовки бумаги к печатанию включает:

 

- приемку и хранение бумаги;

 

- входной контроль качества бумаги;

 

- выбор бумаги для издания;

 

- разрезку рулонной бумаги на листы;

 

- акклиматизацию бумаги;

 

- подрезку бумаги перед печатанием (зачистку).

 

6.1. Приемка и хранение бумаги.

 

6.1.1. При приемке бумаги из вагонов или склада железной дороги должен присутствовать 

представитель фабрики, который проверяет соответствие веса (нетто) с весом, указанным в 
отгрузочных документах, исправность упаковки и целостность рулонов.

 

6.1.2. На несоответствие веса и повреждение рулонов (рулоны разбиты, подмочены и пр.) 

представитель 

фабрики 

совместно 

с 

представителями 

железной 

дороги 

и 

незаинтересованной организации составляют акт.

 

6.1.3.  Выгрузка  бумаги  и  ее  укладка  должны  проводиться  с  соблюдением  следующих 

правил:

 

-  рулоны  спускают  с  грузовой  машины  осторожно  с  помощью  специального 

гидравлического подъемника;

 

- перекатывают рулоны по ровному настилу или гладкому чистому полу в соответствии с 

маркировкой «катать по стрелке»;

 

-  погрузку  и  выгрузку  бумаги  в  кипах,  а  также  ее  внутрифабричную  транспортировку 

выполняют с помощью электроподъемника и электрокары или ручной тележки;

 

-  перекатывать  рулоны  внутри  помещений  следует  осторожно,  с  тем,  чтобы  не  ударять 

рулоны,  особенно  торцами,  об  углы  стен,  о  колонны  и  т.п.  Необходимо  следить,  чтобы  на 
пути  перекатывания  рулонов  не  было  острых,  ребристых  предметов,  разлитого  машинного 
масла, воды и тому подобных помех.

 

6.1.4.  При  погрузочно-разгрузочных  работах  и  при  транспортировке  бумаги 

воспрещается:

 

- сбрасывать рулоны с автомашины на грунт или на различные прокладки;

 

- перекатывать рулоны по замощенному камнем двору или мостовой;

 

- перевозить бумагу в дождливую погоду без брезента;

 

- заклинивать рулоны камнями или другими остроугольными предметами;

 

- применять лом для передвижки рулонов;

 

- перевозить бумагу в загрязненных машинах.

 

6.1.5.  Все  погрузочно-разгрузочные  работы  должны  выполняться  под  руководством 

опытного  рабочего-бригадира,  который  несет  ответственность  за  качество  работы  и  за 
технику безопасности.

 

6.1.6. Каждую партию бумаги при поступлении ее на фабрику принимает кладовщик. Он 

визуально контролирует сохранность и качество упаковки товарных единиц (рулонов, кип), а 
также наличие маркировки и сопроводительных документов, удостоверяющих соответствие 
поступающей бумаги стандартам и техническим условиям.

 

6.1.7.  На  все  случаи  порчи  бумаги  по  вине  бригады  грузчиков  заведующий  складом  и 

бригадир должны составлять акт с указанием конкретных виновников повреждения бумаги 
для материального взыскания.

 

6.1.8. Категорически запрещается хранить бумагу во дворе даже под прикрытием брезента 

или навеса.

 

6.1.9.  Складское  помещение  для  хранения  бумаги  должно  плотно  закрываться,  в  нем  не 

должно  быть  сквозняков  и  попадания  прямых  солнечных  лучей.  Наилучшие  условия 
хранения бумаги обеспечиваются в отапливаемых складах, температура в которых равна или 
близка к температуре печатного цеха.

 

6.1.10. В складах рулоны бумаги укладывают в штабели по торсу высотой не более 4 - 5 

рулонов в зависимости от ширины рулона.

 

Кипы листовой бумаги укладывают в горизонтальном положении, а штабели высотой не 

более, чем 2,5 м.

 

6.1.11.  Рулонная  и  листовая  бумага  должна  быть  размещена  на  складе  по  сортам  и 

размерам  таким  образом,  чтобы  к  каждой  группе  сырья  был  свободный  подход,  и 
обеспечивалась ее выгрузка.

 

6.2. Входной контроль качества бумаги.

 

6.2.1.  Входной  контроль  качества  бумаги  на  картографических  фабриках  осуществляют 

работники  лаборатории  при  содействии  работников  склада  путем  выборочного  анализа 
образцов  на  соответствие  техническим  показателям  государственных  стандартов  и 
технических  условий,  а  также  визуальным  осмотром  и  в  спорных  случаях - пробным 
печатанием.

 

Отдельные показатели, по которым в течение продолжительного времени не наблюдались 

отклонения от норм действующих стандартов и технических условий, могут не подвергаться 
входному контролю.

 

6.2.2. Входной контроль качества бумаги следует проводить по следующим показателям в 

соответствии с указаниями ГОСТ:

 

- масса 1 м

2

 (ГОСТ 13199-88);

 

- гладкость (ГОСТ 12795-89);

 

- зольность (ГОСТ 7629-77);

 

- стойкость поверхности (ГОСТ 24356-80);

 

- прочность на излом (ГОСТ 13525.2-80);

 

- влажность (ГОСТ 13525.19-71);

 

- проклейка (ГОСТ 8049-62);

 

- деформация (ГОСТ 12057-81);

 

- сорность (ГОСТ 13525.4-68);

 

- белизна (ГОСТ 7690-76);

 

- влагопрочность (ГОСТ 13525.7-68).

 

6.3. Выбор бумаги для издания.

 

Выбор  бумаги  должен  осуществляться  технологом  с  учетом  назначения  и  технологии 

издания картпроизведения.

 

Картографическая бумага (ГОСТ 1339-79)

 

марки А предназначается для печатания гидрографических и морских карт;

 

марки Б - для печатания наиболее сложной многокрасочной продукции длительного срока 

пользования (фундаментальные атласы);

 

марки  В - для  печатания  топокарт  всех  видов,  сегментов  глобусов  и  др.  картпродукции, 

подвергающейся увлажнению при использовании;

 

марки  Г - для  печатания  географических  карт  с  использованием  низколиниатурных 

растров (настенные карты);

 

марки  О - для  массовой  многокрасочной  картпродукции  повышенной  сложности  с 

использованием иллюстраций (туристские карты и атласы, учебные карты).

 

Картографическую  бумагу  финского  производства  рекомендуется  использовать  для 

сложной  многокрасочной  продукции  (складные  карты,  атласы,  туркарты,  в  том  числе  с 
художественными иллюстрациями).

 

Для  высокохудожественных  произведений,  печатаемых  небольшим  числом  красок 

(рекламно-демонстрационные и сувенирные издания), целесообразно применять мелованную 
бумагу.

 

6.4. Разрезка рулонной бумаги на листы.

 

6.4.1. Подготовка рулонов бумаги к разрезке на листы.

 

6.4.1.1.  Потребное  количество  бумаги  заблаговременно  выписывается  со  склада 

начальником печатного цеха в количестве согласно установленному лимиту, который выдает 
цеху планово-производственный отдел для каждой карты.

 

6.4.1.2.  На  основании  общего  наряда  на  печать  данной  карты  бригадир  (мастер)  по 

подготовке  бумаги  выписывает  для  исполнителя  наряд  на  разрезку  бумаги  с  указанием 
наименования  карты  или  атласа,  количества  листов  на  запуск,  формата  резки  с  учетом 
припуска на зачистку перед печатанием.

 

6.4.1.3.  Бумага,  хранящаяся  на  складах,  климатические  условия  которых  различны  с 

условиями цеха, должна поступать в цех не менее, чем за 5 - 6 суток до начала разрезки.

 

6.4.1.4.  Распаковку  каждого  рулона  осуществляют  перед  самым  началом  размотки. 

Снятую  упаковку  целесообразно  использовать  в  качестве  подстилки  под  рулон  для 
сохранения его чистоты.

 

6.4.1.5.  Рулон  бумаги  подготавливают  к  заправке  в  машину  для  разрезки  чистыми  и 

сухими руками.

 

Снимать срыв с поврежденных рулонов следует с помощью специального пластмассового 

ножа так, чтобы ни один лишний слой бумаги не был разрезан или поврежден.

 

При подготовке рулона воспрещается:

 

- снимать срыв с поврежденных рулонов, разрезая слои бумаги острым ножом;

 

- разрывать слои бумаги руками.

 

6.4.1.6. Снятый с рулонов срыв бережно укладывают в специально отведенном для этого 

месте, затем передают его для дальнейшей переработки.

 

6.4.1.7. При зарядке рулонов в машину необходимо следить за тем, чтобы не перепутать 

стороны  бумаги - лицевую  и  сеточную.  Рекомендуется  разматывать  бумагу  лицевой 
стороной  кверху.  При  этом  длинная  сторона  нарезаемых  листов  должна  соответствовать 
направлению волокон бумаги.

 

6.4.1.8. Перед вставкой шпинделей в рулон из втулок специальным шомполом выбивают 

деревянные пробки. Шпиндель закрепляют в рулоне конусами симметрично его концам. При 
этом конусы должны быть затянуты достаточно туго. В процессе резки конусы периодически 
подтягивают, так как при вращении рулонов бумажная втулка обминается, и зажим рулона 
конусами  ослабевает.  Для  сокращения  простоев  листорезки  заправку  шпинделей  в  рулоны 
следует проводить заблаговременно, для чего необходимо иметь запасной комплект.

 

6.4.1.9.  Установку  рулонов  в  машину  осуществляют  с  помощью  ручной  лебедки, 

имеющейся на машине, или с помощью специального электротельфера.

 

6.4.1.10.  При  одновременной  размотке  двух  или  трех  рулонов  установка  их  должна 

проводиться  строго  по  одной  линии,  и  рулоны  должны  быть  подобраны  одинаковыми  по 
своим диаметрам, метражу и по цветовому оттенку.

 

6.4.1.11. На каждый тираж бумага должна быть подобрана только из одной партии.

 

6.4.1.12. Перед началом работы на листорезальной машине машинист обязан проверить ее 

техническую исправность и устранить все замеченные неполадки.

 

6.4.2. Разрезка рулонной бумаги на листы.

 

6.4.2.1.  В  соответствии  с  заданным  размером  нарезки  листов  в  машину  устанавливают 

сменную  шестерню,  число  зубьев  которой  соответствует  количеству  сантиметров 
отрезаемого листа.

 

6.4.2.2.  Ножи  должны  быть  заточены  и  отрегулированы  так,  чтобы  они  обеспечивали 

ровный обрез бумаги.

 

6.4.2.3.  Чтобы  обрез  был  прямоугольным,  резальный  механизм  устанавливают 

соответствующим образом по шкале, имеющейся на машине.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..