при минимальной скорости, а также во время посадок, необходимых для уточнения
некоторых важных подробностей и характеристик объектов, подлежащих показу на карте.
5.2.1.6. Обследование местности в местах посадки вертолета (самолета) проводят с целью
нанесения на космоснимок (фотоплан) объектов местности, которые не удалось нанести во
время полета, а также тех объектов, что появились на местности после выполнения
космосъемки. Кроме того, при посадке уточняют назначение объектов, отдешифрированных
с воздуха, производят проверку географических названий (в соответствии с Руководством
[7]).
5.2.1.7. После каждого полета производят расшифровку записей, уточняют правильность
нанесения в полете условных значков и подписей на космоснимок (фотосхему, фотоплан),
производят полевое вычерчивание результатов дешифрирования. При этом руководствуются
«Редакционными указаниями...», в которых обязательно оговаривается методика полевого
вычерчивания и какие условные цвета применять для закраски изображения крупных по
площади объектов местности.
5.2.2. Наземное полевое обследование местности производят на тех участках, где это было
предусмотрено рабочим техническим проектом (на участках, где после выполнения
космосъемки произошли значительные изменения местности), а также там, где в процессе
аэровизуального обследования выявилась необходимость получения дополнительных
количественных и качественных характеристик объектов местности. Такое обследование
обычно проводят с использованием наземного транспорта и осуществляя небольшие пешие
переходы.
5.3. Нанесение контуров и объектов, не изобразившихся на космоснимках
При полевом обследовании контуры и объекты местности, не изобразившиеся на
космоснимках, а также изменения, которые произошли на местности после выполнения
космосъемки, должны быть обследованы и нанесены на снимки, а затем - на обновляемый
оригинал. Чаще всего их наносят с помощью засечек (в основном - обратных), полярным
способом, иногда - глазомерно; выбор способа зависит от количества изобразившихся на
снимке четких контуров и характеристик форм рельефа. Особое внимание необходимо
обратить на изображение объектов ориентирного значения (характерных форм рельефа,
изгибов контуров, хорошо видимых издали предметов и др.).
5.4. Проверка склонения магнитной стрелки
Это осуществляется лишь в необходимых случаях. Магнитное склонение определяют с
помощью ориентир-буссоли или буссоли, теодолита в нескольких пунктах (3 - 5),
расположенных равномерно на трапеции. Если при проверке выявляется, что среднее
значение склонения отличается от подписанного на карте (с учетом поправок за годовое
изменение) не более, чем на 30
′, то на обновляемом оригинале подписывают значение
склонения, взятое с карты и исправленное поправками за годовое изменение. В противном
случае склонение определяют в 10 - 15 пунктах и выводят среднее его значение с точностью
до 15
′. Это значение подписывают на оригинале обновляемой карты и записывают в
соответствующем разделе формуляра.
5.5. Проверка сводок по сторонам рамок трапеций
Если в процессе камерального исправления оригинала карты выявлены сомнительные
места по стороне рамки трапеции, то при обследовании проверяют достоверность съемки на
этих участках. При выполнении окончательной сводки исправления на обновляемой карте
делают в том случае, если расхождения в положении четко выраженных на местности
контуров (дорог, рек, береговой линии и т.п.) не превышают 1 мм, прочих контуров и
структурных линий горного рельефа - 2 мм и основных горизонталей - одной трети
заложения между горизонталями основной высоты сечения рельефа (для горных районов -