ГКИНП-05-051-77. СОСТАВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ИЗДАНИЮ ПЛАНОВ ГОРОДОВ - часть 12

 

  Главная      Учебники - Геология, Геодезия     ГКИНП-05-051-77. СОСТАВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ИЗДАНИЮ ПЛАНОВ ГОРОДОВ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

ГКИНП-05-051-77. СОСТАВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ИЗДАНИЮ ПЛАНОВ ГОРОДОВ - часть 12

 

 

Ряд  условных  знаков  объектов,  кроме  опорных  пунктов  и  пограничных  знаков,  разрешается  не 

гравировать,  а  наклеивать  на  промежуточные  диапозитивы  в  виде  фотоотпечатков  на  прозрачной 
основе.  В  этом  случае  при  гравировании  отмечаются  места  расположения  наклеиваемых  условных 
знаков или наклейка производится на просвет. 

Заполняющие  условные  знаки  растительного  покрова  и  грунтов  на  значительных  площадях 

вкопировываются  в  оригинальные  диапозитивы  со  стандартных  оригинальных  диапозитивов 
соответствующих условных знаков с использованием подготовленных масок. 

Требования к оригинальным диапозитивам 

226.  К  оригинальным  диапозитивам  независимо  от  способов  их  изготовления  предъявляются 

следующие основные требования: 

- размеры сторон и диагоналей рамок всех раздельных по элементам диапозитивов на один и тот 

же план города (лист плана) должны быть практически одинаковыми и отличаться от теоретических 
и между собой не более чем на ±0,2 мм для сторон и на ±0,3 мм для диагоналей; 

- все диапозитивы должны быть изготовлены на пластике одного сорта, не иметь царапин, вмятин 

и других механических повреждений; поверхность их должна быть ровной, без волнистости; 

-  содержание  оригинальных  диапозитивов  должно  строго  соответствовать  содержанию 

составительского оригинала, а их оформление - действующим условным знакам и образцам шрифтов. 
Отступления  от  них  при  оформлении  планов,  необходимые  для  улучшения  их  читаемости,  должны 
предусматриваться в редакционно-технических указаниях и оговариваться в формулярах; 

-  изображение  всех  элементов  содержания  плана  и  подписей  на  оригинальных  диапозитивах 

должно быть четким и иметь копировальную плотность рисунка D

min

 - D

0

 не менее 1,5 единиц ГОСТа 

(где D

min

 - плотность штриха, а D

0

 - плотность основы и вуали); 

-  элементы,  награвированные  на  разных  основах,  должны  быть  согласованными;  подписи, 

печатаемые разными цветами, не должны перекрываться между собой, а номера и подписи важных 
объектов - с элементами, затрудняющими их чтение; 

- введенные сетки должны соответствовать по линиатуре и процентному соотношению сеточных 

элементов установленному стандарту; 

-  на  оригинальных  диапозитивах  не  должно  быть  наклеек,  дополнений  и  заправок,  внесенных 

водосмываемой  тушью  (краской),  а  также  загрязнений,  сыпи  и  других  дефектов,  снижающих 
качество издания планов. 

Комплектность материалов для издания планов 

227. В комплект материалов для издания планов городов входят (табл. 7): 

Таблица 7 

Вариант издания 

Состав комплекта по элементам содержания плана города 

в 8 красок  в 10 красок

I. Диапозитивы штриховых элементов 

  

  

Контур 

1 1 

Контур коричневый

*

 1 

Гидрография + ледники и вечные снега 1 

Рельеф и пески

*

 1 

Важные объекты (фиолетовые) - 

Важные объекты (зеленые) - 

II. Диапозитивы фоновых (заливочных) элементов 

  

  

Лес (заливка + сетка) 1 

Заливка магистральных проездов, полотна автострад и шоссе 1 

Заливка  кварталов,  отдельных  неогнестойких  строений  вне  кварталов  (для 
планов городов масштаба 1:10000) и полотна улучшенных грунтовых дорог + 
сетка кварталов с преобладанием неогнестойких строений 

1 1 

Заливка водных пространств 1 

III. Абрисные диапозитивы 

  

  

Диапозитивы всех штриховых элементов 1 

IV. Формуляр плана города 

1 1 

*

  Для  планов,  издаваемых  с  обобщенным  изображением  застройки  (ст. 113), в  диапозитив 

дополнительно вводится линейная сетка 1:2 в 34 лин./см

В  состав  комплектов  включаются  обратные  диапозитивы  штриховых  и  фоновых  (заливочных) 

элементов и прямые абрисные диапозитивы. 

При  издании  текстовых  сведений  отдельной  брошюрой  в  комплект  материалов  дополнительно 

включаются:  рукопись  брошюры,  отпечатанная  на  машинке  через  два  интервала  на  одной  стороне 
листов, а также оригиналы обложки брошюры и схемы метрополитена. 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Приложение 1  

(к ст9 и 49

ПРОГРАММА СПРАВКИ 

Общие  сведения.  Политико-административное,  экономическое  и  культурное  значение  города. 

Количество подходящих к городу железных и магистральных автомобильных дорог и трубопроводов 
(важнейшие  из  них  перечисляются);  наличие  морского  (речного)  порта,  его  связь  с  внутренними 
судоходными  путями,  наличие  аэропорта.  Географическое  положение  города  (относительно 
государственных  границ,  крупных  физико-географических  объектов,  крупных  административных 
или  экономических  центров,  источников  сырья  и  др.).  Число  жителей  (отдельно  в  городе  и  с 
пригородами) с указанием года, на который оно дано. Площадь города с пригородами (застроенной 
территории). 

Окрестности  города.  Общий  характер  местности:  рельеф,  грунты,  гидрография  (в  том  числе 

режим водных объектов; крупные водные преграды и переправы через них, характеризуется каждая 
отдельно) и растительность, особые климатические условия (резкие колебания температуры воздуха, 
муссонные дожди, местные ветры, пыльные бури, магнитные бури); для городов, расположенных за 
полярным  кругом - продолжительность  полярного  дня  и  ночи;  сейсмичность.  Влияние  характера 
местности  и  сезонно-климатических  условий  на  передвижение  различных  видов  транспорта  вне 
дорог,  обзор  окрестностей  и  просматриваемость  отдельных  районов  города  и  т.д.  Характеристика 
автомобильных  дорог  по  классам  (автострады,  усовершенствованные  шоссе,  шоссе,  улучшенные 
грунтовые  и  грунтовые  дороги).  Характеристика  населенных  пунктов  по  типам  (города,  поселки 
городского  типа,  поселки  дачного  типа,  сельские  населенные  пункты).  Для  приморских  городов 
(после  характеристики  суши) - характеристика  морского  берега  и  прибрежья  (в  том  числе  режим 
моря). Ориентиры на подходах к городу с воздуха и для его опознавания. Наличие и характеристика 
укрытий (шахт, пещер, туннелей и др.). 

Городская  территория.  Характер  рельефа  (если  в  черте  города  он  меняется).  Характер 

планировки  и  застройки  города  (если  районы  города  различаются  по  планировке  и  застройке,  они 
характеризуются раздельно, наиболее полно - административный и деловой центры и промышленные 
районы).  Характеристика  магистральных  и  прочих  улиц.  Материал  и  этажность  построек  (особо 
отмечается  наличие  подвалов,  если  они  могут  быть  использованы  в  качестве  укрытий).  Характер 
озеленения  города.  Важнейшие  высшие  и  средние  специальные  учебные  заведения  и  научно-
исследовательские учреждения. 

Промышленные и транспортные объекты. Основные отрасли промышленности города и виды 

их продукции. Прочие отрасли промышленности. Наиболее важные предприятия. Наличие крупных 
складов и других хранилищ. 

Общая  характеристика  железнодорожного  узла.  Крупные  железнодорожные  станции  (каждая  в 

отдельности):  тип  (пассажирская,  грузовая,  сортировочная  и  др.),  количество  путей,  наличие 
погрузочно-разгрузочных  площадок,  железнодорожных  мастерских,  депо,  складов  и  др.,  характер 
станционных построек. 

Морской  (речной)  порт:  назначение,  грузооборот,  судооборот,  акватория  (подходы,  рейды, 

внутренние  бассейны  или  гавани),  количество  и  виды  причальных  сооружений,  общая  длина 
причальной  линии,  глубины  у  причалов,  погрузочно-разгрузочные  средства,  крупные  склады, 
элеваторы,  холодильники,  нефтехранилища,  подъездные  железнодорожные  пути,  трубопроводы, 
судоремонтные средства. 

Аэропорты  (аэродромы):  количество,  длина  и  покрытие  взлетно-посадочных  полос, 

аэронавигационное  и  светотехническое  оборудование,  наличие  ангаров,  мастерских,  складов  и 
других сооружений, метеостанции. 

Трубопроводы:  назначение,  количество  ниток,  производительность,  наличие  перекачивающих 

станций. 

Коммунальное  хозяйство,  средства  связи  и  медицинские  учреждения.  Источники  снабжения 

города  электроэнергией.  Газификация  и  источники  газоснабжения.  Система  и  источники 
водоснабжения.  Канализация.  Основные  виды  городского  транспорта  (о  метрополитене - длина 
линий, глубина заложения подземных участков). Средства связи, наличие автоматической городской 
и  междугородной  телефонной  связи,  радио-,  радиорелейной  связи,  радиовещательной  станции 
проводного вещания, телевизионного центра, телевизионной ретрансляционной станции. 

Лечебные и санитарные учреждения города: клиники, госпитали, крупные больницы, санатории и 

дома отдыха. 

Приложение 2  

(к ст49

Образец 

СПРАВКА 

Общие  сведения.  Новинск - районный  центр  Белореченской  области  РСФСР,  значительный 

промышленный центр и узел дорог, речной порт. К городу подходят 3 железные и 4 автомобильные 
магистральные  дороги,  кроме  того,  в  районе  Новинска  проходит  автострада  Славянск - Кедровск. 
Город расположен на юго-западе Полесской возвышенности, на р. Белая, в 20 км от впадения ее в р. 
Бол. Бельма. Население города 86 тыс., с пригородами 105 тыс. чел. (1975 г.); площадь ок. 10 км

2

Окрестности города. Местность полузакрытая холмистая, слабо пересеченная реками и ручьями. 

Высота  холмов 60 - 100 м. Вершины  их  округлые  или  плоские, склоны  в  верхней  и  нижней  частях 
пологие  (до 5°), в  средней  крутые (20° и  более),  в  значительной  части  покрыты  лесом,  садами  и 
виноградниками.  Преобладающие  грунты - лёссовидные  суглинки,  в  долине  р.  Белая  глинистые  и 
суглинистые  с  прослойками  песка  и  гальки.  Реки  небольшие  (ширина 5 - 15, глубина  до 1 м)  с 
песчаным  дном  и  низкими  пологими  берегами.  Крупное  препятствие  образуют  р.  Белая  и  канал 
Новинский.  Преобладающая  ширина  реки 40 - 60 м  (макс. 100 м,  миним. 20 м),  глубина 5 - 7,5 м
скорость  течения 0,3 м/с.  Дно  песчаное,  выше  города  местами  песчано-илистое;  берега  низкие 
пологие,  на  отдельных  участках  обрывистые  (выс. 2 - 3 м),  в  черте  города  частично  укреплены 
каменными стенками. Пойма луговая шириной 250 - 600 м, выше города местами заболочена. Каналы 
Новинский  и  Семиречный  имеют  ширину 10 - 20 м  (в  местах  расположения  пристаней - до 30 м), 
глубину 4,5 м; их береговые откосы укреплены дерном или камнем. Ледостав на реках начинается в 
начале ноября и кончается в конце марта; толщина льда к концу зимы достигает 30 - 40 см. Весеннее 
половодье длится 2 - 2,5 месяца. Уровень воды в апреле поднимается на р. Белая на 2 - 3 м, на малых 
реках - до 1 м  выше  меженного.  Спад  воды  происходит  медленно  (до  середины  июня).  Межень 
держится  до  сентября;  в  это  время  реки  сильно  мелеют,  многие  ручьи  пересыхают.  В  сентябре - 
октябре на реках проходит несколько паводков, при которых уровень воды поднимается на 1 - 2 м
Река Белая и каналы допускают плавание судов с осадкой до 2,5 м. Навигация начинается в середине 
апреля и заканчивается в конце октября. Леса преимущественно лиственные (дуб, бук, клен, береза) 
чистые. Высота деревьев 15 - 30 м, толщина стволов 0,20 - 0,35 м, расстояние между деревьями 5 - 7 
м. Подлесок кустарниковый редкий; ширина просек 4 - 6 м. Местность вне дорог в сухое время года 
проходима  для  всех  видов  транспорта  почти  повсеместно.  Во  время  снеготаяния  и  дождей  грунты 
сильно  размокают,  а  реки  превращаются  в  серьезные  препятствия - проходимость  местности 
мехтранспортом,  особенно  колесными  машинами,  сильно  затруднена.  Окрестности  города  хорошо 
обжиты. Густая сеть автомобильных дорог обеспечивает движение транспорта в любом направлении 
круглый  год.  Автострада  Славянск - Кедровск  имеет  две  проезжие  части  шириной 8 м  каждая  с 
цементобетонным покрытием; ширина разделительной полосы 3 - 4 м. Усовершенствованные шоссе 
имеют асфальтовое или асфальтобетонное покрытие, ширина проезжей части 7 - 8 м, полотна 10 - 14 
м. Остальные шоссе покрыты булыжником, реже щебнем; ширина проезжей части 6 - 8 м, полотна 8 - 
10 м. Улучшенные грунтовые дороги шириной 6 м усилены подсыпкой щебня или шлака. Грунтовые 
дороги  в  сухую  погоду  сильно  пылят,  во  время  дождей  подвержены  распутице.  Мосты  на  шоссе 
железобетонные и каменные грузоподъемностью 30 - 40 т, на автостраде свыше 100 т, на грунтовых 

дорогах  каменные  и  деревянные  грузоподъемностью 8 - 20 т.  Сельские  населенные  пункты 
насчитывают  от 50 до 120 домов;  встречаются  небольшие  деревни  и  отдельные  дворы.  Застройка 
деревень  редкая,  бессистемная  или  рядовая.  Дома  одноэтажные  деревянные.  Все  селения 
электрифицированы;  наиболее  крупные  из  них  обеспечены  телефонной  связью.  Водоснабжение  из 
рек и колодцев. 

Городская территория. Единой системы планировки город не имеет. Наиболее старая его часть 

(примыкает  к  Центральному  парку  культуры  и  отдыха  с  севера  и  запада)  имеет  бессистемную, 
плотную  застройку.  Улицы,  за  исключением  магистральных,  короткие  узкие (6 - 10 м),  нередко 
кривые, вымощены булыжником. Магистральные улицы шириной 15 - 20 м, асфальтированные. Дома 
преимущественно  каменные 2 - 3-этажные;  много  одноэтажных  деревянных  домов.  В  остальной 
части  города  планировка  прямоугольная  или  близкая  к  ней.  Улицы  прямые  и  широкие (20 - 30 м), 
асфальтированные. В центре (к югу от Ленинского проспекта) застройка плотная, местами сплошная; 
дома  каменные 2 - 4-этажные,  многие  с  подвалами.  Здесь  сосредоточено  большинство 
административных учреждений и общественных организаций города, в т.ч. горсовет и горком КПСС, 
а  также  главный  почтамт,  центральная  телефонная  станция.  На  окраинах  застройка  разреженная, 
дома преимущественно деревянные 1 - 2-этажные. Город, за исключением центра, хорошо озеленен - 
много парков, садов, древесных насаждений внутри кварталов. 

В  Новинске  имеются  индустриальный  и  педагогический  институты,  сельскохозяйственный 

техникум, несколько профтехучилищ. 

Промышленные  и  транспортные  объекты.  Основные  отрасли  промышленности  Новинска - 

машиностроение  и  металлообработка,  химическая  и  деревообрабатывающая.  Развиты  пищевая 
промышленность  (особенно  мукомольная,  мясная  и  молочная)  и  производство  строительных 
материалов  (добыча  камня,  производство  кирпича  и  черепицы).  Имеются  небольшие  предприятия 
легкой промышленности (трикотажная, швейная и обувная фабрики). В окрестностях города ведется 
добыча каменного угля и природного газа. 

Железнодорожный узел Новинск включает три крупные станции. Пассажирская станция Новинск-

Северный  (Е-5)  имеет  несколько  платформ,  депо,  пакгаузы,  двухэтажный  каменный  вокзал. 
Пассажирская и грузовая станция Новинск-Южный (З-7) располагает развитым путевым и складским 
хозяйством,  высокими  погрузочно-разгрузочными  площадками,  одноэтажным  каменным  вокзалом. 
Грузовая  и  сортировочная  станция  (Д,  Е-7)  имеет  развитое  путевое  хозяйство,  большие  склады; 
подъездными путями связана с рядом промышленных предприятий и пристанью на р. Белая. 

В  Новинске  несколько  пристаней,  наиболее  крупные:  Комсомольская  (Ж-8)  для  смешанных 

грузов,  нефтяная  на  о.  Гусином  (З-8),  пассажирская  на  Новинском  канале  (Д-7).  Все  пристани 
оборудованы бетонными причалами; глубина у причалов 2,8 м

Коммунальное  хозяйство,  средства  связи  и  медицинские  учреждения.  Электроэнергию 

Новинск  получает  от  единой  энергосистемы  запада  страны,  в  которую  включена  также 
Белореченская  ГЭС,  расположенная  на  р.  Белая,  в 20 км  выше  города;  небольшие  электростанции 
имеются  также  на  некоторых  промышленных  предприятиях.  Город  газифицирован.  Имеются 
водопровод  и  канализация.  Основным  источником  водоснабжения  является  водохранилище  на  р. 
Чистая  (в 12 км  южнее  города),  откуда  вода  по  подземному  водоводу  самотеком  поступает  в 
городскую распределительную сеть. Городской транспорт - трамвай и автобус. Новинск располагает 
всеми  современными  видами  связи.  Имеется  ретрансляционная  телевизионная  станция  (Б-10).  В 
городе  развита  сеть  медико-санитарных  учреждений;  наиболее  крупные:  городская  (Ж-6)  и 
железнодорожная (Ж-6) больницы. 

Приложение 3  

(к ст47 и 117

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ 

Авиаремонтный завод...................................................................  

авиарем. 

Авиасборочный завод...................................................................  

авиасбор. 

Авиационный завод.......................................................................  

авиац. 

Автобусный парк...........................................................................  

автопарк 

Автовокзал.....................................................................................  

автовкз. 

Автоматическая телефонная станция.........................................  

АТС 

Автоматических линий завод.......................................................  

автомат. лин. 

Автомобильных деталей завод.....................................................  

автодет. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..