|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ЗИЛ-5301. Регулятор тормозных силРегулятор тормозных сил (рис.1) осуществляет автоматическое регулирование давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних колес при торможении в соответствии с действующей осевой нагрузкой. Разборка и сборка регулятора тормозных сил осуществляется следующим образом. Закрепить регулятор тормозных сил за корпус 8 (рис.1) в тисках с мягкими губками колпачком 17 вверх. Отвернуть винты 15 и вынуть соединительную трубку 1 вместе с клапаном 3 атмосферного вывода. Затем отвернуть болты 16, снять направляющий колпачок 17 и вынуть нижний поршень. Отвернуть болты 18 и снять нижний корпус 2 вместе с валом 4 рычага.
Затем из верхнего корпуса 8 вынуть поршень 10 с мембраной 5 и вставкой 6. Манжету 7 снять с поршня, проявляя осторожность, чтобы не повредить ее. При установке новой манжеты на поршень ее необходимо ориентировать кромкой вниз. Для снятия клапана 9 нужно круглогубцами снять упорное кольцо 21 и после этого вынуть поршень с пружиной и тарелкой пружины. Затем из нижнего корпуса 2 вынуть толкатель 11, для чего вал 4 повернуть за рычаг 12 в крайнее верхнее положение, и направляющую 19 поршня, для снятия которой надо круглогубцами демонтировать упорное кольцо 22. Разборка вала 4 рычага производится в случае крайней необходимости. для этого нужно нагреть газовой горелкой винт 24 до температуры 200 °С, а затем, после охлаждения, вывернуть его из вала 4. Затем вынимается шаровая пята 13 и вал 4. При сборке этого узла винт 24 надо поставить на анаэробный герметик. После разборки детали регулятора тормозных сил надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть. На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые. Перед сборкой детали регулятора тормозных сил надо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Порядок сборки регулятора тормозных сил, обратный разборке. Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.
Для регулировки и проверки регулятора тормозных сил его надо установить на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис.2. Затем проверить несколько раз перемещение рычага прибора без давления и с давлением 0,7 МПа по манометру 2. Рычаг должен перемещаться легко, без заеданий, от упора до упора на величину а1 = 35±5° и а2 = 21±4°. Установить по манометру 2 давление 0,7 МПа и, перемещая рычаг в сторону полной нагрузки, установить давление по манометру 0,6 МПа. Далее переместить рычаг на 4° аппарата, в сторону положения «полная нагрузка». При этом давление по манометру 3 должно стать 0,68…0,7 МПа. Это соответствует положению рычага «полная нагрузка». Переместить рычаг из положения «полная нагрузка» на 15° в «среднее положение», затем на 30° в положение «без нагрузки» и далее до упора. При этих положениях давление по манометру 3 должно соответствовать следующим значениям: в положении «полная нагрузка» — 0,68÷070 МПа; «среднее положение» — 0,315÷0,390 МПа; «без нагрузки» — 016-0,22 МПа; «упор без нагрузки» — св. 0,14 МПа. давление по манометру 2 при всех положениях рычага равно 0,7 МПа. Медленное понижение давления по манометру 2 до 0 МПа должно вызывать понижение давления до 0 МПа и по манометру 3 в каждом из указанных положений рычага. Начало повышения давления по манометру 3 должно происходить при повышении давления по манометру 2 до величины 0,02 МПа в положении рычага «полная нагрузка» и 0,05 МПа в положении рычага «без нагрузки». При плавном повышении и понижении давления по манометру 2 ступенчатость изменения давления по манометру 3 при всех положениях рычага не должно превышать 0,02 МПа.
ВНИМАНИЕ! Перемещение рычага аппарата при проведении испытания надо производить при давлении манометра 2 равном нулю. Упругий элемент регулятора тормозных сил предохраняет регулятор от повреждений при перемещении моста выше предела допустимого хода рычага регулятора.
для разборки упругого элемента зажать его в тисках с мягкими губками за корпус 5 и ввернуть в направляющую 7 (рис.3) пружины болт М10х1,5. Нажав на ввернутый болт, снять колпак 4 и чеку 8, заведя направляющую 7 пружины за корпус 5. Затем вынуть пружину 3, направляющую 7 пружины и стержень 2. Сборка упругого элемента производится в обратном порядке. При сборке надо обратить внимание на правильность установки чеки 8, которая должна быть установлена выштамповкой в сторону корпуса 5.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|