3.9.6 Проверка блока управления |
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления |
Закрепите разъемы |
3.10 Двигатель не останавливается |
3.10.1 Проверьте параметры дизеля |
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие
неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите
стандартную программу тестов «KTS – Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние
потребителей электроэнергии |
Выполните диагностику и необходимый ремонт |
4 Шум, запах или дым |
4.1 Стук или шум в двигателе |
4.1.1 Проверьте параметры дизеля |
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие
неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите
стандартную программу тестов «KTS – Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние
потребителей электроэнергии системы CRS |
Выполните диагностику и необходимый ремонт |
4.1.2 Проверьте впускную систему |
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха |
Произведите необходимый ремонт |
- проверьте состояние воздушного фильтра |
Замените воздушный фильтр новым |
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора |
Очистите впускной коллектор |
4.1.3 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах |
Произведите необходимый ремонт |
4.1.4 Проверьте контур низкого давления |
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого
давления |
Произведите необходимый ремонт |
- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах |
- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра |
Замените фильтр требуемым
по спецификации |
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на
фильтре грубой очистки топлива |
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана |
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе |
Удалите воздух из кон тура низкого давления |
4.1.5 Выполните проверку форсунок |
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой
стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS –
Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
4.2 Прерывистый шум |
4.2.1 Проверьте параметры дизеля |
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие
неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите
стандартную программу тестов «KTS – Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние
потребителей электроэнергии |
Выполните диагностику и необходимый ремонт |
4.2.2 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат) |
Произведите необходимый ремонт |
4.2.3Проверка блока управления |
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления |
Закрепите разъемы |
4.3 Различные механические шумы |
4.3.1Убедитесь в том, что форсунки не дребезжат (разгрузка через
форсунки) |
Произведите необходимый ремонт |
4.3.2 Держатели топливных трубок сломаны или отсутствуют |
Произведите необходимый ремонт |
4.3.3 Проверьте параметры дизеля |
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие
неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите
стандартную программу тестов «KTS – Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние
потребителей электроэнергии |
Выполните диагностику и необходимый ремонт |
4.3.4 Проверьте впускную систему |
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха |
Произведите необходимый ремонт |
- проверьте состояние воздушного фильтра |
Замените воздушный фильтр новым |
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора |
Очистите впускной коллектор |
4.3.5 Выполните проверку форсунок |
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой
стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS –
Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
4.3.6 Проверить правильность регулировки сцепления |
Произведите необходимый ремонт |
4.3.7 Определите состояние исправности турбокомпрессора |
Смотри «Руководство» приложение Е |
4.3.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
4.4 Запах отработавших газов |
4.4.1 Проверьте параметры дизеля |
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие
неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите
стандартную программу тестов «KTS – Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние
потребителей электроэнергии |
Выполните диагностику и необходимый ремонт |
4.4.2 Проверьте впускную систему |
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха |
Произведите необходимый ремонт |
- проверьте состояние воздушного фильтра |
Замените воздушный фильтр новым |
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора |
Очистите впускной коллектор |
4.4.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя) |
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт |
4.4.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора |
Смотри «Руководство» приложение Е |
4.4.5 Проверьте уровень масла в двигателе |
Произведите заправку маслом до необходимого уровня |
4.4.6 Выполните проверку форсунок |
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой
стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS –
Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
4.4.7 Проверка блока управления |
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления |
Закрепите разъемы |
4.5 Запах дизельного топлива |
4.5.1 Проверьте контур низкого давления |
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого
давления |
Произведите необходимый ремонт |
- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах |
- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра |
Замените фильтр требуемым по спецификации |
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на
фильтре грубой очистки топлива
|
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана |
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе |
Удалите воздух из контура низкого давления |
4.5.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки |
Замените датчик температуры дизельного топлива или резиновое
уплотнительное кольцо |
4.5.3 Выполните проверку форсунок |
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой
стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS –
Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
4.5.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления |
Произведите необходимый ремонт |
4.6 Синий, белый или черный дым |
4.6.1 Проверьте параметры дизеля |
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие
неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите
стандартную программу тестов «KTS – Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
4.6.2 Проверьте впускную систему |
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха |
Произведите необходимый ремонт |
- проверьте состояние воздушного фильтра |
Замените воздушный фильтр новым |
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора |
Очистите впускной коллектор |
4.6.3 Проверьте уровень масла в двигателе |
Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера |
4.6.4 Проверьте контур низкого давления |
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого
давления |
Произведите необходимый ремонт |
- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах |
- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра |
Замените фильтр требуемым по спецификации |
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на
фильтре грубой очистки топлива
|
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана |
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе |
Удалите воздух из контура низкого давления |
4.6.5 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя) |
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт |
4.6.6 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах |
Произведите необходимый ремонт |
4.6.7 Выполните проверку форсунок |
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой
стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS –
Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
4.7 Синий, белый или черный дым при ускорении |
4.7.1 Проверьте параметры дизеля |
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие
неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите
стандартную программу тестов «KTS – Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
4.7.2 Проверьте впускную систему |
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха |
Произведите необходимый ремонт |
- проверьте состояние воздушного фильтра |
Замените воздушный фильтр новым |
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора |
Очистите впускной коллектор |
4.7.3 Проверьте контур низкого давления |
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого
давления |
Произведите необходимый ремонт |
- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах |
- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра |
Замените фильтр требуемым по спецификации |
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на
фильтре грубой очистки топлива
|
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана |
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе |
Удалите воздух из кон тура низкого давления |
4.7.4 Проверьте уровень масла в двигателе |
Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера |
4.7.5 Определите состояние исправности турбокомпрессора |
Смотри «Руководство» приложение Е |
4.7.6 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя) |
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт |
4.7.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах |
Произведите необходимый ремонт |
4.7.8 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления |
Произведите необходимый ремонт |
4.7.9 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат) |
Произведите необходимый ремонт |
4.7.10 Выполните проверку форсунок |
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой
стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS –
Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
4.7.11 Проверка блока управления |
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления |
Закрепите разъемы |
5 Дизель перегревается |
5.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе
охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня |
5.2 Загрязнен снаружи радиатор |
Очистите радиатор |
5.3 Не полностью открывается клапан термостата |
Замените термостат |
5.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора |
Натяните ремень |
5.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов |
Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня
и шкивов |
6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого |
6.1.1 Проверьте с помощью диагностического прибора наличие
неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите
стандартную программу тестов «KTS – Bosch» |
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS –
Bosch». |
6.1.2 Неисправен датчик или указатель давления
(дублирующие приборы) |
Замените датчик или указатель давления, при необходимости,
после проверки давления масла контрольным комплектом приборов |
6.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов |
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее |
6.3 Неисправен масляный насос |
Выявите неисправность и устраните |
6.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого |
Долейте масло до верхней метки стержня масломера |
6.5 Предельный износ в сопряжениях : шейки коленчатого вала –
коренные (шатунные) вкладыши |
Устраните неисправность |
6.6 Заклинил предохранительный клапан в корпусе масляного
фильтра |
Промойте клапан и канал клапана в корпусе фильтра.
Отрегулируйте давление в системе смазки (п.3.2.3) |
6.7 Засорен масляный фильтр |
Замените масляный фильтр |
8 Стартер |
8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал
дизеля или вращается очень медленно |
8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление
наконечников проводов |
Зачистите наконечники и затяните клеммы |
8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея |
Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки |
Очистите коллектор и щетки |
8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток |
Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните
зависание щеток или замените их, если они изношены |
8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и
контактной пластины, контактирующие при включении |
Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты
в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную
пластину установите обратной стороной |
8.1.6 Вышел из строя привод стартера |
Замените привод стартера |
8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии |
8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле
стартера или приварились контакты в реле цепи управления
стартера |
Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п.
8.1.5 или замените реле в цепи управления стартера |
8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не
проворачивая коленчатый вал дизеля |
8.3.1 Излом зубьев венца маховика |
Замените венец маховика |
8.3.2 Вышел из строя привод стартера |
Замените привод стартера |
8.4 Реле стартера работает с
перебоями
(включает стартер и тотчас выключает) |
8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле |
Замените реле |
8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
8.5 Шестерня привода систематически не входит в
зацепление с венцом маховика при
нормальной работе реле |
8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика |
Затылуйте зубья венца или замените венец маховика |
8.5.2 Заедание шестерни привода на валу якоря из-за отсутствия
или некачественной смазки |
Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку
ЦИАТИМ-201/203/221 |
8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубьев шестерни привода |
Затылуйте зубья или замените привод |
9 Генератор |
9.1 Амперметр (вольтметр) не показывает зарядку после пуска
дизеля и далее в течение всего времени работы |
9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус
генератора; |
Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва.
Изолируйте место повреждения изоляции
(Ремонт в специализированной мастерской) |
9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения |
Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а
при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку
возбуждения |
9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора |
Замените статор |
9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой
диодов прямой и обратной полярности |
Замените выпрямительное устройство |
9.1.5 Неисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор напряжения |
9.1.6 Плохой контакт щеток с коллектором, зависание или износ
щеток |
Зачистите коллектор, устраните зависание или замените щетки |
9.2 Генератор не отдает полной мощности |
9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору |
Спаяйте и изолируйте место повреждения |
9.2.2 Обрыв одной из фаз статора |
Замените статор
(Ремонт в специализированной мастерской) |
9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора |
Замените статор |
9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения |
Замените катушку возбуждения |
9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя |
Замените выпрямительное устройство |
9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается |
9.3.1 Неисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор напряжения |
9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения |
Изолируйте место повреждения изоляции |
9.4 Шум генератора |
9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его
натяжение |
Отрегулируйте натяжение приводного ремня |