ЗИЛ - 5301. Неисправности двигателя Д 245 Е3 - часть 3

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

ЗИЛ - 5301. Неисправности двигателя Д 245 Е3 - часть 3

 

 

3.9.6 Проверка блока управления

- проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

3.10 Двигатель не останавливается

3.10.1 Проверьте параметры дизеля

- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

4 Шум, запах или дым

4.1 Стук или шум в двигателе

4.1.1 Проверьте параметры дизеля

- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS

Выполните диагностику и необходимый ремонт

4.1.2 Проверьте впускную систему

- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

- проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

4.1.3 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

4.1.4 Проверьте контур низкого давления

- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым

по спецификации

- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления

4.1.5 Выполните проверку форсунок

- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

4.2 Прерывистый шум

4.2.1 Проверьте параметры дизеля

- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

4.2.2 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)

Произведите необходимый ремонт

4.2.3Проверка блока управления

- проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

4.3 Различные механические шумы

4.3.1Убедитесь в том, что форсунки не дребезжат (разгрузка через форсунки)

Произведите необходимый ремонт

4.3.2 Держатели топливных трубок сломаны или отсутствуют

Произведите необходимый ремонт

4.3.3 Проверьте параметры дизеля

- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

4.3.4 Проверьте впускную систему

- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

- проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

4.3.5 Выполните проверку форсунок

- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

4.3.6 Проверить правильность регулировки сцепления

Произведите необходимый ремонт

4.3.7 Определите состояние исправности турбокомпрессора

Смотри «Руководство» приложение Е

4.3.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

4.4 Запах отработавших газов

4.4.1 Проверьте параметры дизеля

- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

4.4.2 Проверьте впускную систему

- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

- проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

4.4.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)

При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт

4.4.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора

Смотри «Руководство» приложение Е

4.4.5 Проверьте уровень масла в двигателе

Произведите заправку маслом до необходимого уровня

 

 

4.4.6 Выполните проверку форсунок

- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

4.4.7 Проверка блока управления

- проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

4.5 Запах дизельного топлива

4.5.1 Проверьте контур низкого давления

- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

 

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

4.5.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки

Замените датчик температуры дизельного топлива или резиновое уплотнительное кольцо

4.5.3 Выполните проверку форсунок

- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

4.5.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

4.6 Синий, белый или черный дым

4.6.1 Проверьте параметры дизеля

- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

4.6.2 Проверьте впускную систему

- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

- проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

4.6.3 Проверьте уровень масла в двигателе

Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера

4.6.4 Проверьте контур низкого давления

- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

 

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

4.6.5 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)

При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт

4.6.6 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

4.6.7 Выполните проверку форсунок

- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

4.7 Синий, белый или черный дым при ускорении

4.7.1 Проверьте параметры дизеля

- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

4.7.2 Проверьте впускную систему

- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

- проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

4.7.3 Проверьте контур низкого давления

- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

 

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления

4.7.4 Проверьте уровень масла в двигателе

Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера

4.7.5 Определите состояние исправности турбокомпрессора

Смотри «Руководство» приложение Е

4.7.6 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)

При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт

4.7.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

4.7.8 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

4.7.9 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)

Произведите необходимый ремонт

4.7.10 Выполните проверку форсунок

- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

4.7.11 Проверка блока управления

- проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

5 Дизель перегревается

5.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня

5.2 Загрязнен снаружи радиатор

Очистите радиатор

5.3 Не полностью открывается клапан термостата

Замените термостат

5.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора

Натяните ремень

5.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов

Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов

6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

6.1.1 Проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

6.1.2 Неисправен датчик или указатель давления

(дублирующие приборы)

Замените  датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов

6.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

6.3 Неисправен масляный насос

Выявите неисправность и устраните

6.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Долейте масло до верхней метки стержня масломера

6.5 Предельный износ в сопряжениях : шейки коленчатого вала – коренные (шатунные) вкладыши

Устраните неисправность

6.6 Заклинил предохранительный клапан в корпусе масляного фильтра

Промойте клапан и канал клапана в корпусе фильтра.

Отрегулируйте давление в системе смазки (п.3.2.3)

6.7 Засорен масляный фильтр

Замените масляный фильтр

 

 

8 Стартер

8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно

8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов

Зачистите наконечники и затяните клеммы

8.1.2 Разрядилась аккумуляторная  батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки

Очистите коллектор и щетки

8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток

Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены

8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении

Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной

8.1.6 Вышел из строя привод стартера

Замените привод стартера

8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии

8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера или приварились контакты в реле цепи управления стартера

Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5 или замените реле в цепи управления стартера

8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая             коленчатый вал дизеля

8.3.1 Излом зубьев венца маховика

Замените венец маховика

8.3.2 Вышел из строя привод стартера

Замените привод стартера

8.4 Реле стартера работает с перебоями                                                           (включает стартер и тотчас  выключает)

8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле

Замените реле

8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление                           с венцом маховика при нормальной работе реле

8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика

Затылуйте зубья венца или замените венец маховика

 

 

 

8.5.2 Заедание шестерни привода на валу якоря из-за отсутствия или некачественной смазки

Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221

8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубьев шестерни привода

Затылуйте зубья или замените привод

9 Генератор

9.1 Амперметр (вольтметр) не показывает зарядку после пуска дизеля и далее  в течение всего времени работы

9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;

Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции

(Ремонт в специализированной мастерской)

9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения

Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения

9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора

Замените статор

9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности

Замените выпрямительное устройство

9.1.5 Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

9.1.6 Плохой контакт щеток с коллектором, зависание или износ щеток

Зачистите коллектор, устраните зависание или замените щетки

9.2 Генератор не отдает полной мощности

9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору

Спаяйте и изолируйте место повреждения

9.2.2 Обрыв одной из фаз статора

Замените статор

(Ремонт в специализированной мастерской)

9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора

Замените статор

9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения

Замените катушку возбуждения

9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя

Замените выпрямительное устройство

9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается

9.3.1 Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения

Изолируйте место повреждения изоляции

9.4 Шум генератора

9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение

Отрегулируйте натяжение приводного ремня

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..