ЗИЛ-5301. Неисправности дизеля Д-245

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

ЗИЛ-5301. Неисправности дизеля Д-245

Возможные неисправности дизеля  ЗИЛ-5301 и его систем

 

Признак
неисправности

Причина неисправности

Метод устранения


3. дизель не развивает полной мощности

Неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива (стуки или дымление)

Нарушение регулировки или засорение форсунки
Неисправность ТНВД

Недостаточная подача топлива.
Снизилось давление наддува

Очистить воздухоочиститель
Найти причину негерметичности системы, устранить ее и прокачать систему топливопрокачивающим насосом
Проверить привод рычага регулятора и устранить неисправность

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
Отрегулировать форсунку на специальном стенде, при необходимости промыть и прочистить ее
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки.

Прокачать систему

Заменить турбокомпрессор.

Отрегулировать тепловой зазор в газораспределительном механизме

Прочистить систему

4. дизель дымит на всех режимах работы:
- дым белого цвета (указывает на наличие в отработавших газах испарений воды или топлива)

Плохая герметичность клапанов газораспределения
Износ гильз и поршневых колец (сопровождается повышенным дымлением и расходом картерных газов)
Дизель переохлажден
Нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива
Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
Попадание в топливо охлаждающей жидкости

Отправить дизель в ремонт.
Прогреть дизель.

Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75...95˚С
Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.
Заменить топливо, слить отстой из ФГО

- дым сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания)

Избыток масла в картере дизеля
Течь масла через уплотнительные прокладки турбокомпрессора

Износ маслосъемных колпачков клапанов газораспределительного механизма

Засорение воздухоочистителя

Снижено давление наддува

Износ деталей цилиндро-поршневой группы

Неисправность форсунок:

- зависла игла распылителя форсунки;

- установлены распылители других моделей;

- отрыв носика распылителя;

Слить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня

Заменить турбокомпрессор

Заменить маслосъемные колпачки

Очистить воздухоочиститель

Заменить турбокомпрессор

- дым черного цвета (указывает на неполное сгорание топлива)

Засорение воздухоочистителя

Негерметичность топливной системы, воздуха
Засорение системы выпуска газов

Нарушена регулировка привода ТНВД

Отправить дизель в ремонт
Проверить и отрегулировать форсунки на стенде
Выявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель, отрегулировать форсунку
Установить распылители мод145.1112110

Заменить распылитель, отрегулировать форсунки на стенде

5. Повышенный расход топлива

 

 

 

 

 

 

6. дизель не набирает частоту вращения холостого хода

 

 

 

 

 

7. Стук при работе дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. дизель перегревается

 

9. Отсутствует давление масла

 

 

10. давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

 

 

11. давление масла на прогретом дизеле выше допустимого

 

 

 

12. Попадание воды в систему смазки

- износ сопловых отверстий;
- повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункой
Неисправность ТНВД:

- неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД;

- завышена цикловая подача топлива;

- нарушена регулировка ТНВД
Неисправность ТНВД;

- нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД;

- завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора;

- износ втулок грузов регулятора частоты вращения

- износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива

Неисправность ТНВД:

- зависание плунжеров;

- неисправность регулятора

Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами

Поломка пружин клапана

Заедание стержня клапана в направляющей втулке
Износ поршней и поверхностей отверстий под поршневые пальцы.

Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней

Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров

Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым)

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым)

Перегрев дизеля

Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах)

Неисправность форсунок:

- отсутствие четкой отсечки топлива форсунками;
- засорение дренажного топливопровода
форсунок (громкий стук)

Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Неисправен термостат

Загрязнение внешней поверхности радиатора
Загрязнение системы охлаждения

Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
Неисправность привода насоса смазочной системы
Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатации
Уровень масла в картере ниже допустимого

Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева

Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки

Неисправность масляного насоса

Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Износ коренных и шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала.
В картер дизеля залито масло повышенной вязкости
Засорение или неисправность предохранительных клапанов
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров
Слабая затяжка болтов крепления головки цилиндров

Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Заменить пару направляющая втулка-стержень, проверить герметичность и производительность топливоподкачивающего насоса

Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

Отрегулировать привод ТНВД

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать зазоры
Заменить пружины, устранить заедание

Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт.

Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми

То же
Проверить регулировку угла опережения впрыскивания топлива, люфт в приводе ТНВД

То же См. пункт 8
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт (проверить состояние пружин толкателя в секциях ТНВД, регулировку цикловых подач секциями ТНВД)
Проверить форсунку и отрегулировать ее на стенде
(проверить положение игл в форсунках)

Прочистить и продуть топливопроводы

Отрегулировать форсунку на стенде

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Заменить термостат

Очистить радиатор
Промыть систему охлаждения
Заменить датчик или указатель давления масла

Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации
Долить масло до требуемого уровня

Устранить причину разжижения масла, заменить масло.
Отрегулировать или заменить клапан.
Отправить дизель в ремонт
Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее
Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с картой смазывания
Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны
Заменить неисправные уплотнительные кольца
Подтянуть болты

Заменить датчик или указатель давления масла

 

 

 

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

Дизель не запускается или плохо запускается

Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала           
отсутствует подача топлива:
- загустевание топлива в топливопроводах
- засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
- замерзание воды в топливопроводах, в колпаке ФГО или сетке заборника топливного бака
- отсутствует подача топлива в ТНВД
- наличие воздуха в топливной системе
- неисправность ТНВД
- неправильная регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Негерметичность топливной системы
Неисправность ТНВД:
- нарушение равномерности подачи топлива секциями;
- зависание плунжеров;
- заедание рейки;
- неисправность нагнетательного клапана;
- поломка пружин толкателей
- неисправен регулятор частоты вращения
Низкая частота вращения коленчатого вала

Неудовлетворительная работа отдельных форсунок:
- зависла игла распылителя форсунки;
- установлены распылители других моделей;
- отрыв носика распылителя;
- износ сопловых отверстий;
- снижение давления начала впрыскивания топлива форсунок.

Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.

Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты.
Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать систему топливоподачи.
В случае необходимости разбавить топливо керосином в зависимости от температуры окружающей среды в пропорции до 1:1 в соответствии с руководством по эксплуатации.
Промыть заборник, продуть топливопроводы.
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры, ФГО и бак, обложив их ветошью и облив горячей водой.
Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топливопрокачивающим насосом

Проверить герметичность топливопроводов низкого давления.

Слить отстой из фильтров ФГО и ФТО.

Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..