Volvo S40 (2011 год). Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo S40 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Volvo S40 (2011 год). Руководство - часть 39

 

 

06 Запуск двигателя и вождение

Автоматическая коробка передач 

06

166

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

рычаг переключения передач из поло-
жения P.

Холодный старт

При пуске при низких температурах пере-
ключение передач иногда может быть
несколько затруднено. Это связано с повы-
шенной вязкостью трансмиссионного масла
при низких температурах. Для снижения
выбросов выхлопных газов после пуска дви-
гателя при низкой температуре повышение
передач происходит с запозданием.

ВНИМАНИЕ

Для некоторых типов двигателей в зави-
симости от температуры двигателя в
момент пуска обороты холостого хода
при холодном пуске выше, чем обычно.

Автоматическая коробка передач
Powershift*

1

G018264

D: Автоматические положения передач. M

(+/): Ручные положения передач.

Powershift – это шестиступенчатая автома-
тическая коробка передач, в которой в
отличие от обычной автоматической
коробки передач установлены двойные
механические фрикционные диски. В обы-
чной автоматической коробке передач уста-
новлен гидравлический преобразователь
момента, передающий усилие от двигателя
на коробку передач.

Принцип действия, функции и органы управ-
ления коробки передач Powershift анало-
гичны автоматической коробке Geartronic,
описание которой приведено в предыдущем
разделе.

Не забывайте

На двойном сцеплении коробки передач
установлена защита от перегрузки, которая
активируется в случае перегрева коробки
передач, например, если автомобиль дли-
тельное время удерживается неподвижно
на подъеме при помощи педали газа.

Если коробка передач перегрета, ощу-
щаются потряхивания и вибрация автомо-
биля, включается предупреждающий сим-
вол и на информационном дисплее появля-
ется сообщение. Коробка передач может
перегреваться даже при медленном движе-
нии (10 км/ч или ниже) на подъеме или с при-
цепом. Коробка передач остывает, когда
автомобиль неподвижен, педаль тормоза
выжата и двигатель работает на холостых
оборотах.

Перегрева при медленном движении в "про-
бках" можно избежать, если двигаться
поэтапно: Оставайтесь на месте, держа ногу
на педали тормоза до тех пор, пока перед
вами не образуется достаточный отрезок

1

Только 4-цил. модель 2.0 и 2.0D.

06 Запуск двигателя и вождение

 Автоматическая коробка передач

06

``

167

дороги. Переместитесь на этот отрезок,
остановитесь, и вновь подождите, не убирая
ногу с педали тормоза.

ВАЖНО

Чтобы удерживать автомобиль непод-
вижно пользуйтесь ножным тормозом –
не используйте для этого педаль газа. В
этом случае коробка передач может
перегреться.

Текстовые сообщения и меры по
устранению

В некоторых ситуациях одновременно с
появлением символа на дисплее может
показываться сообщение.

В таблице приводятся примеры трех степе-
ней опасности при перегреве коробки пере-
дач. Параллельно с текстом на дисплее вни-
мание водителя также привлекается тем,

что электроника временно изменяет дина-
мические характеристики автомобиля. В
таких случаях выполняйте инструкции, при-
водимые на дисплее.

Символ

Дисплей

Динамические характеристики

Меры по устранению

ПЕРЕГР.КОР.ПЕР. ДЕРЖАТЬ ТОР-
МОЗ

Трудно поддерживать одинаковую ско-
рость на постоянных оборотах двига-
теля.

Коробка передач перегрета. Торможе-
нием удерживайте автомобиль непод-
вижно

A

.

ПЕРЕГР.КОР.ПЕР. ПРИПАРКО-
ВАТЬСЯ

Автомобиль двигается сильными
рывками.

Коробка передач перегрета. Без про-
медления остановите автомобиль,
соблюдая меры безопасности.

ОХЛАЖД.ТРАНСМИС. НЕ ГЛУШИТЬ
ДВИГ.

Автомобиль не двигается, так как пере-
грета коробка передач.

Коробка передач перегрета. Для
быстрого охлаждения: Дайте двигателю
поработать на холостых оборотах, когда
рычаг переключения передач находится
в положении N- или P, до исчезновения
сообщения.

A

Для быстрого охлаждения: Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, установив рычаг переключения передач в положение N или P, до исчезновения сообщения.

06 Запуск двигателя и вождение

Автоматическая коробка передач 

06

168

ВНИМАНИЕ

Примеры, приведенные в таблице, ни в
коей мере не означают неисправность
автомобиля, а только указывают на
активирование защитной функции с
целью не допустить повреждения каких-
либо компонентов автомобиля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если игнорировать предупреждающий
символ, появляющийся вместе с текстом

ПЕРЕГР.КОР.ПЕР.
ПРИПАРКОВАТЬСЯ

, то перегрев

коробки передач может привести к тому,
что передача усилия между двигателем и
коробкой передач временно преры-
вается, защищая сцепление от выход из
строя. В этом случае автомобиль теряет
ход и остается неподвижным до тех пор,
пока температура в коробке передач не
упадет до приемлемого значения.

Другие возможные сообщения на дисплее
относительно автоматической коробки
передач и возможные пути устранения см.
стр. 58.

Текст на дисплее гаснет автоматически
после выполнения указанных мер или если
нажать кнопку READ на подрулевом рычаге
указателей поворотов.

06 Запуск двигателя и вождение

 Тормозная система

06

``

169

Сервоусилитель тормозов

При откатывании или буксировке автомо-
биля с выключенным двигателем необхо-
димо прикладывать к педали тормоза уси-
лие прим. в 5 раз больше, чем при торможе-
нии с работающим двигателем. Если удер-
живать педаль тормоза выжатой при пуске
двигателя, то можно ощутить, что педаль
тормоза "проваливается". Это вполне нор-
мально, так как запускается сервоусили-
тель тормозов. Если на автомобиле уста-
новлена система EBA (Emergency Brake
Assistance), это ощущается более отчет-
ливо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Сервоусилитель тормозов работает
только при включенном двигателе.

ВНИМАНИЕ

Нажмите на педаль только один раз с
большой силой при торможении с
выключенным двигателем. Не нажи-
майте несколько раз.

Тормозные контуры

Этот символ горит, если тормоз-
ной контур вышел из строя.

Если вышел из строя один из
тормозных контуров, автомо-

биль по-прежнему можно затормозить. Ход
педали тормоза увеличивается, и она ста-
новится более "мягкой", чем обычно. Для
нормального эффекта торможения следует
нажимать на педаль сильнее.

Влага снижает тормозные
характеристики

При вождении в сильный дождь глубоким
лужам или при мойке автомобиля детали
тормозных механизмов намокают. При этом
фрикционные свойства накладок могут
измениться, вызывая запаздывание тормоз-
ного действия.

Время от времени слегка нажимайте на
педаль тормоза при продолжительных
поездках в дождливую или снежную погоду,
а также после начала движения в условиях
высокой влажности или низких температур.
Тормозные колодки нагреваются, и вода
испаряется. Это полезно делать и перед
длительной стоянкой автомобиля в подоб-
ных погодных условиях.

При высокой нагрузке на тормоза

При вождении в горной местности или по
другим дорогам с соответствующими пере-
падами высоты тормозная система автомо-
биля испытывает большую нагрузку, даже
если водитель не нажимает слишком сильно
на педаль тормоза.

Поскольку скорость, кроме того, часто низ-
кая, охлаждение тормозных механизмов не
столь эффективное, как при вождении в
равнинной местности с высокой скоростью.

Чтобы не нагружать тормозную систему
больше, чем необходимо, на спусках произ-
водите переключение на более низкую
передачу вместо обычного торможения.
Используйте на спуске ту же передачу,
которую Вы используете на подъеме. Таким
путем торможение двигателем происходит
более эффективно, и рабочая тормозная
система необходима лишь в течение корот-
кого времени.

Помните, что тормоза нагружаются допол-
нительно при вождении с прицепом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..