Volvo S40 (2011 год). Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo S40 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Volvo S40 (2011 год). Руководство - часть 38

 

 

06 Запуск двигателя и вождение

Ручная коробка передач 

06

162

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Положения передач

Схема переключения передач, 5-ступенчатая

коробка передач

Схема переключения передач, 6-ступенчатая

коробка передач

6-ступенчатая коробка передач выпу-
скается в двух вариантах, которые отли-
чаются положением передачи заднего хода.
Схема переключения передача указана на
рычаге переключения передач в автомо-
биле.

Полностью выжимайте педаль сцепле-
ния при каждом переключении пере-
дачи.

Снимайте ногу с педали сцепления
между переключениями передач.

Следуйте указанной схеме переключе-
ния передач.

Для достижения по возможности наилучшей
топливной экономичности используйте как
можно более высокие передачи как можно
чаще.

Индикатор переключения – GSI*

GSI – Gear Shift Indicator –
сообщает водителю, когда
наступает наиболее удоб-
ный момент для переключе-
ния передачи. Индикация
переключения с повыше-
нием или понижением пере-

дачи выполняется в виде стрелки в нижнем
информационном дисплее комбинирован-
ного прибора, см. стр. 51.

Блокировка передачи заднего хода

Блокировка передачи заднего хода ограни-
чивает возможность по ошибке включить
передачу заднего хода при движении впе-
ред.

Включайте заднюю передачу R из
нейтрального положения N и только,
когда автомобиль неподвижен.

06 Запуск двигателя и вождение

 Автоматическая коробка передач

06

``

163

Автоматические положения
передач Geartronic

G018264

D: Автоматические положения передач. M

(+/): Ручные положения передач.

На информационном дисплее следующие
обозначения указывают положение селек-
тора передач: 

P

R

N

D

1

2

3

4

5

 или 

6

,

см. стр. 51.

Стояночное положение – Р

Положение P выбирается при запуске дви-
гателя или, если автомобиль находится на
стоянке.

ВАЖНО

Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение P.

ВНИМАНИЕ

Чтобы переместить рычаг переключения
передач из положения P, необходимо
выжать педаль тормоза.

P положении коробка передач механически
заблокирована. При стоянке обязательно
задействуйте стояночный тормоз.

R – Положение передачи заднего хода

Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение R.

N – Нейтральное положение

Ни одна из передач не включена, и можно
пускать двигатель. Затяните стояночный
тормоз, когда автомобиль неподвижен и
селектор передач находится в положе-
нии N.

ВНИМАНИЕ

Для перемещения рычага переключения
передач из положения N, педаль тор-
моза следует выжать, если автомобиль
более 3 секунд не двигался.

D – Положение движения

D – это нормальное положение для вожде-
ния. Повышение и понижение передачи про-
исходит автоматически в зависимости от
положения педали газа и скорости. Автомо-
биль должен стоять неподвижно при
выборе положения D из положения R.

Ручные положения передач в
Geartronic(+/-)

Автоматическая коробка передач Geartronic
позволяет водителю переключать передачи
также и вручную. При отпускании педали
газа автомобиль притормаживает двигате-
лем.

Положение ручного переключения передач
выбирается при перемещении рычага из
положения D в крайнее положение +/. На
информационном дисплее символ 

D

 мен-

яется на одну из цифр 

1

6

– в зависимости

от того, какая передача включена, см.
стр. 51.

Отведите рычаг вперед к + (плюс), чтобы
переключиться на одну передачу вверх,
и отпустите – рычаг возвращается в
положение покоя между + и .

или

Потяните рычаг назад к  (минус), чтобы
переключиться на одну передачу вниз, и
отпустите.

06 Запуск двигателя и вождение

Автоматическая коробка передач 

06

164

Положение ручного переключения передач
(+/) может выбираться в любое время во
время движения.

Во избежание неравномерной работы и
остановки двигателя Geartronic автомати-
чески понижает передачу, если водитель
позволяет скорости упасть ниже значения,
допустимого для выбранной передачи.

Для возврата в автоматический режим дви-
жения:

Переместите рычаг в сторону в крайнее
положение D.

Kickdown

При полностью выжатой педали акселера-
тора (дальше обычного положения "полного
газа") автоматически происходит немедлен-
ное понижение передачи, т.н. kickdown.

При отпускании педали акселератора из
положения kickdown, происходит автомати-
ческое повышение передачи.

Используйте kickdown, когда требуется
максимальное ускорение, например, при
обгоне.

Функция безопасности

Для предотвращения резкого повышения
оборотов двигателя в программе управле-
ния коробкой передач предусмотрена

защита от понижения передач, которая пре-
пятствует функции kickdown.

Geartronic не допускает понижение пере-
дач/kickdown, которые приводят к такому
резкому повышению частоты вращения, что
двигатель может быть поврежден. Если
водитель все же пытается провести такое
понижение передач на высоких оборотах
двигателя, то никаких изменений не проис-
ходит – сохраняется исходная передача.

В режиме kickdown автомобиль может пере-
ключиться вниз на одну или сразу
несколько передач, что зависит от оборо-
тов двигателя. Чтобы предотвратить повре-
ждение двигателя, автомобиль переклю-
чается вверх, когда двигатель достигает
максимального числа оборотов.

Механический блокиратор
переключения передач

G020237

Рычаг можно свободно переводить вперед
или назад между N и D. На других положе-
ниях передач установлен блокиратор, кото-
рый управляется кнопкой блокировки на
рычаге переключения передач.

Если нажать кнопку блокировки, рычаг
можно перемещать вперед или назад между
положениями PRN и D.

06 Запуск двигателя и вождение

 Автоматическая коробка передач

06

``

165

Автоматический блокиратор
переключения передач

Автомобили с автоматической коробкой
передач имеют специальную предохрани-
тельную систему:

Блокировка ключа – Keylock

Дистанционный ключ можно вынуть, если
селектор передач находится в положении
P. Во всех других положениях ключ забло-
кирован.

Стояночное положение (положение Р)

Автомобиль стоит неподвижно, двигатель
работает:



Держите ногу на педали тормоза при
переключении селектора передач в дру-
гое положение.

Электронная блокировка пуска
двигателя – Shiftlock Стояночное
положение (положение P)

Для переключения селектора передач из
положения P в любое другое положение
необходимо, чтобы дистанционный ключ
находился в положении II, а педаль тормоза
была выжата.

Блокировка переключения передач –
Нейтральное положение (положение
N)

Если селектор передач находится в поло-
жении N и автомобиль стоит неподвижно в
течение не менее трех секунд (независимо
от того, работает двигатель или нет), то
селектор передач блокируется в положе-
нии N.

Для того чтобы переместить селектор пере-
дач из положения N в другое положение,
необходимо выжать педаль тормоза и
дистанционный ключ установить в положе-
ние II.

Отключение блокиратора
переключения передач

G018263

В некоторых случаях может потребоваться
транспортировка неуправляемого автомо-
биля, например, с разряженной аккумуля-
торной батареей. Для транспортировки
автомобиля выполните следующее:

1.

Под текстом P-R-N-D на панели селек-
тора передач находится небольшая
крышка. Поднимите задний край этой
крышки.

2.

Вставьте до упора плоский ключ, нахо-
дящийся в дистанционном ключе.

3.

Удерживайте плоский ключ в нажатом
положении и одновременно выведите

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..