Volvo S40 (2011 год). Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo S40 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Volvo S40 (2011 год). Руководство - часть 34

 

 

06 Запуск двигателя и вождение

Общие сведения 

06

146

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Экономичное вождение

Экономичное вождение и забота об окру-
жающей среде означают предвидение
дорожной ситуации и плавное вождение, а
также адаптацию манеры вождения и ско-
рости к условиям дорожного движения.
Советы по охране окружающей среды см.
стр. 14.

Не прогревайте двигатель на холостых
оборотах, а как можно быстрее начи-
найте движение с небольшой нагрузкой
на двигатель – холодный двигатель рас-
ходует больше топлива по сравнению с
прогретым.

В холодную погоду используйте стоя-
ночный обогреватель* – рабочая темпе-
ратура двигателя достигается быстрее.

Избегайте ненужных резких ускорений и
торможений.

Не возите в автомобиле ненужные
грузы.

Демонтируйте багажник, если он не
используется.

Если зимний сезон закончился, снимите
зимние колеса.

Не ездите с открытыми окнами.

Скользкое дорожное покрытие

Потренируйтесь в езде по скользким доро-
гам в специально отведенных местах, чтобы
знать, как ведет себя новый автомобиль.

Двигатель, коробка передач и
система охлаждения

В некоторых ситуациях, например, при дви-
жении в гористой местности и в условиях
очень жаркого климата, существует риск
перегрева двигателя и приводного меха-
низма – особенно при наличии тяжелого
груза.

Дополнительную информацию о перегреве
двигателя при движении с прицепом см.
стр. 186.

При опасности перегрева активируется
встроенная в коробку передач функция
защиты, которая среди прочего вклю-
чает на приборной панели желтую
информационную лампу и показывает
текстовое сообщение о необходимых
мерах – выполняйте указанные рекомен-
дации.

Если указатель температуры охлаждаю-
щей жидкости двигателя перемещается
в красный сектор – остановитесь и
дайте двигателю поработать несколько
минут на холостых оборотах.

При эксплуатации в жарком климате
снимите дополнительные фары, распо-
ложенные перед решеткой.

В случае перегрева воздушный конди-
ционер может временно отключиться.

После езды с высокими нагрузками не
выключайте двигатель сразу после
остановки.

ВНИМАНИЕ

Вентилятор охлаждения двигателя
может продолжать работать некоторое
время после остановки двигателя.

Дизельный двигатель 1.6D

Если автомобиль с тяжелым грузом
эксплуатируется в жаркую погоду, стан-
дартный вентилятор охлаждения двигателя
можно заменить другим более мощным вен-
тилятором. Проверьте у ближайшего
дилера Volvo, что относится конкретно к
Вашему автомобилю.

06 Запуск двигателя и вождение

 Общие сведения

06

147

Открытая крышка багажника

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не ездите с открытой крышкой багаж-
ника. Ядовитые выхлопные газы могут
втягиваться внутрь автомобиля через
багажное отделение.

Езда по воде

На автомобиле можно ездить по воде глу-
биной не более 25 см со скоростью не выше
10 км/ч. Особое внимание обращайте на
течения.

ВАЖНО

Двигатель можно повредить, если вода
проникнет в воздушный фильтр.

На большой глубине вода может попасть
в трансмиссию. При этом снижаются
смазочные свойства масла, что сокра-
щает срок службы этих систем.

При езде по воде держите низкую скорость
и не останавливайтесь. После выезда из
воды слегка нажмите на педаль тормоза и
проверьте, достигается ли полный тормоз-
ной эффект. Вода и, например, ил могут
смочить тормозные накладки, что приведет
к задержке в действии тормозов.

После езды по воде и глине очистите элек-
трические контакты электрического подо-
гревателя двигателя и сцепления прицепа.

ВАЖНО

Не допускайте, чтобы автомобиль долго
находился в воде, уровень которой пре-
вышает пороги, так как это может стать
причиной неисправности в электриче-
ской системе автомобиля.

Если двигатель заглох в воде, не пытай-
тесь его запустить. Отбуксируйте авто-
мобиль из воды.

Не перегружайте аккумуляторную
батарею

Электрооборудование в автомобиле соз-
дает различную нагрузку на аккумулятор-
ную батарею. При неработающем двигателе
избегайте оставлять дистанционный ключ в
положении II. Вместо этого установите ключ
в положение I – снижается потребление
тока.

Помните, что электрическое гнездо на 12 В
в багажном отделении обеспечивает ток,
даже когда дистанционный ключ вынут из
замка запуска.

Обратите внимание также на различное
дополнительное оборудование, нагружаю-

щее электросистему автомобиля. Не
пользуйтесь энергоемким оборудованием,
если двигатель не работает. К такому обо-
рудованию относятся:

вентилятор в салоне

очистители ветрового стекла

аудиосистема (на большой громкости)

фары.

При низком напряжении аккумуляторной
батареи на информационном дисплее пока-
зывается текст 

БАТАРЕЯ РАЗРЯЖ

РЕЖИМ ЭКОН.ЭНЕРГ

. В этом случае

функция экономии электроэнергии отклю-
чает или ограничивает действие некоторых
функций, например, вентилятора в салоне
и/или аудиосистемы.



Зарядите аккумуляторную батарею,
запустив двигатель не менее чем на 15
минут – во время движения аккумулятор
заряжается лучше, чем на холостых
оборотах двигателя неподвижного авто-
мобиля.

06 Запуск двигателя и вождение

Заправка топливом 

06

148

Открытие крышки топливного бака

Не забудьте отключить топливный отопитель

перед заправкой топливом!

Откройте крышку топливного бака кнопкой
на панели освещения, см. стр. 63. Чтобы
крышку можно была открыть, необходимо
остановить двигатель. Крышка топливного
бака расположена в правом заднем крыле.

Закрытие

Надавите на крышку до щелчка.

Пробка заливной горловины

1.

Поверните пробку заливной горловины,
пока не почувствуете сопротивление.

2.

Пройдите через положение сопротивле-
ния до конца.

3.

Выньте пробку.

4.

Подвесьте ее на внутренней стороне
крышки топливного бака.

ВНИМАНИЕ

После заправки топливом поставьте
пробку на место. Поворачивайте, пока не
услышите один или несколько отчетли-
вых щелчков.

Заправка топливом

Не заливайте слишком много топлива,
завершите заправку, когда пистолет отклю-
чается.

ВНИМАНИЕ

В жаркую погоду из переполненного
бака может вытекать топливо.

Топливо более низкого качества по сравне-
нию с указанным использовать запре-
щается, так как это отрицательно влияет на
мощность двигателя и расход топлива;
дополнительную информацию см. в разделе
Топливо.

Общие сведения о топливе

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Ни при каких обстоятельствах не вды-
хайте пары топлива и избегайте попада-
ния брызг топлива в глаза.

Если топливо попадет в глаза, снимите,
если у вас есть, контактные линзы и про-
мойте глаза в большом количестве воды
в течение не менее 15 минут и обрати-
тесь за помощью к врачу.

Запрещается глотать топливо. Топливо,
в состав которого входит бензин, биоэ-
танол или их смесь и дизель, очень ядо-
вито и может приводить к необратимым
травмам, а если такое топливо прогло-
тить — к летальному исходу. Немед-
ленно обращайтесь к врачу, если вы про-
глотили топливо.

06 Запуск двигателя и вождение

 Заправка топливом

06

``

149

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Топливо, пролитое на землю, может вос-
пламениться от отработанных газов.

Перед заправкой топливом выключайте
топливный отопитель.

Во время заправки никогда не имейте
при себе включенный мобильный теле-
фон. Сигнал вызова может вызвать
искрообразование и поджечь пары бен-
зина, что в свою очередь может стать
причиной пожара и травм.

ВАЖНО

Смешивание топлива разного типа или
использование не рекомендованного
топлива приводит к прекращению дей-
ствия гарантии Volvo, а также дополни-
тельных договоров на техобслуживание.
Это относится ко всем двигателям. ВНИ-
МАНИЕ! Не относится к автомобилям с
двигателями, приспособленными для
этанолового топлива (Е85).

Катализатор

Катализатор предназначен для очистки
отработанных газов. Он располагается в
потоке выхлопных газов вблизи двигателя,
чтобы быстро достигалась рабочая темпе-

ратура. Катализатор представляет собой
монолит (из керамики или металла), прони-
занный каналами. На стенки каналов нане-
сено покрытие из платины/родия/палладия.
Эти металлы выполняют функцию катали-
затора, т.е. ускоряют химические процессы,
но при этом сами не расходуются.

Лямбда-зонд

ТМ

 кислородный датчик

Лямбда-зонд является частью системы
регулирования. Он служит для уменьшения
выбросов и улучшает процесс использова-
ния топлива.

Кислородный датчик контролирует содер-
жание кислорода в отработавших газах,
покидающих двигатель. Измеренное значе-
ние анализа отработавших газов вводится в
электронную систему, которая непрерывно
регулирует работу форсунок. Соотношение
между количеством топлива и воздуха,
поставляемым в двигатель, регулируется
постоянно. Регулирование с помощью трех-
канального катализатора создает опти-
мальный режим для эффективного сгора-
ния вредных веществ (углеводороды,
моноксид углерода и оксиды азота).

Бензин

Бензин должен соответствовать нормативу
EN 228. Для большинства двигателей можно
использовать бензин с октановым числом
91, 95 и 98.

Не разрешается использовать бензин с
октановым числом 91 для 4-цилиндро-
вых двигателей. В других двигателях
допускается использование только в
исключительных случаях.

Топливо с октановым числом 95 может
использоваться для эксплуатации в
нормальных условиях.

Топливо с октановым числом 98 реко-
мендуется для достижения максималь-
ной разгонной динамики и минимального
расхода топлива.

При эксплуатации автомобиля в жаркую
погоду при температуре выше +38 °C для
достижения максимальной мощности и
минимального расхода топлива рекомен-
дуется использовать топливо с наиболее
высоким октановым числом.

ВАЖНО

Чтобы не повредить катализатор,
пользуйтесь только неэтилирован-
ным бензином.

Не пользуйтесь присадками, не реко-
мендованными Volvo.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..