Автомобиль ВАЗ-21214

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

Модификации автомобилей ВАЗ-21213
 

 

 

Автомобиль ВАЗ-21214

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобилях ВАЗ-21214 устанавливается двигатель 1,7 л с системой центрального впрыска топлива. В этой системе топливо впрыскивается одной форсункой в агрегат центрального впрыска, установленный вместо карбюратора. Здесь топливо перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси по впускной трубе подается в цилиндры двигателя. 

Система впрыска топлива в сочетании с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля. 

В настоящем подразделе дается описание общих принципов устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия и установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Предупреждение
Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. 

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. 

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети, автомобиля. 

Не подвергайте контроллер температуре выше 65° С в рабочем состоянии и выше 80° С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать его с автомобиля, если эта температура будет превышена. 

Не отсоединяйте от контроллера и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. 

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от контроллера. 

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. 

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Чтобы не допустить повреждений контроллера электростатическим разрядом: 

– не прикасайтесь руками к штекерам контроллера или к электронным компонентам на его платах;
– при работе с ППЗУ контроллера не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. 

 

9.1.1. Устройство системы центрального впрыска топлива

Схема системы впрыска

 

 
 

Схема системы впрыска


 
1 – топливный фильтр; 
2 – впускная труба с электроподогревателем; 
3 – регулятор давления; 
4 – датчик температуры воздуха; 
5 – двигатель; 
6 – выпускной патрубок системы охлаждения; 
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 
8 – регулятор холостого хода; 
9 – форсунка; 
10 – сектор привода дроссельной заслонки; 
11 – агрегат центрального впрыска; 
12 – реле подогревателя впускной трубы; 
13 – воздушный фильтр; 
14 – датчик положения дроссельной заслонки; 
15 – датчик концентрации кислорода; 
16 – выпускной коллектор; 
 
17 – датчик абсолютного давления; 
18 – трубка отбора разрежения; 
19 – приемная труба; 
20 – коробка передач; 
21 – каталитический нейтрализатор; 
22 – датчик скорости; 
23 – раздаточная коробка; 
24 – сливная магистраль; 
25 – подающая магистраль; 
26 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 
27 – топливный бак; 
28 – реле включения электробензонасоса; 
29 – контроллер; 
30 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..