Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости
высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей
рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания
автомобилей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку,
препятствующие доступу в скрытые полости.
2. Промойте водой температурой 40–50° С через технологические и
дренажные отверстия скрытые полости (cм. табл. Скрытые полости,
обрабатываемые антикоррозионными составами) и низ кузова до вытекания
чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты.
3. Удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым
воздухом все места нанесения противокоррозионного состава.
4. Перегоните автомобиль в камеру нанесения противокоррозионного состава
и поставьте на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный
состав в места, показанные на рис. Скрытые полости (вид кузова спереди),
рис. Скрытые полости (вид кузова сзади), рис. Скрытые полости (вид
кузова снизу).
5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые
поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
8.4.2.
ВАЗ-21213 (Нива).
Восстановление покрытия низа кузова и арок колес
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается
воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт
повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.
На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова и лонжероны для
шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа нанесен
полихлорвиниловый пластикат марки «пластизоль Д-11А» толщиной 1–1,5 мм
по эпоксидному грунту ЭФ-083.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта
поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность
безвоздушным распылением или кистью нанесите мастику БПМ-1 толщиной 1,5
мм. Высушите покрытие в естественных условиях в течение суток или при
температуре 90° С в течение 30 мин.
2. При значительных повреждениях защитного покрытия с повреждением слоя
грунта очистите от грязи и ржавчины поврежденные участки поверхности до
металла и на сухую обезжиренную поверхность нанесите грунт ГФ-073. На
загрунтованные участки поверхности нанесите кистью мастику БПМ-1.
3. Если срок эксплуатации автомобиля не превышает 1–1,5 года, перекрытие
нового слоя мастики по старому должно быть минимальным. При более
длительной эксплуатации автомобиля с данным покрытием днища мастику
наносите по всей поверхности днища и арок колес.
4. В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом
помещении до повышения температуры не ниже 20° С. В случае загустения
мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3 %.
5. Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью,
смоченной в уайт-спирите.
Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова спереди)
1 – соединение переднего лонжерона с рамкой
радиатора;
2 – стыки переднего лонжерона со щитком передка;
3 – соединение поддона аккумуляторной батареи со
щитком передка (со стороны салона);
4 – стыки соединения щитка передка с накладкой передка (из
моторного отсека)
Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова сзади)
1 – стыки заднего пола с аркой заднего колеса;
2 – щели в угловых стыках надставок заднего пола с арками задних
колес, с боковинами и поперечиной задка;
3 – угловые стыки щитка передка с порогом пола;
4 – угол щитка передка с панелью передней стойки боковины
Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не
допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.
Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей и, в случае
попадания влаги между сварными деталями, там возникают очаги коррозии.
От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем
Д-4А.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих
сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику 51–Г–7 (см. рис.
Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова спереди) и
рис. Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова сзади)) в
угловые стыки:
– порогов пола со щитком передка (со стороны салона);
– щитка передка с панелью передней стойки и поддоном аккумуляторной
батареи;
– соединений передних лонжеронов с рамкой радиатора и щитком передка;
– соединений щитка передка с накладкой передка;
– заднего пола и надставок заднего пола с арками задних колес,
боковинами и поперечиной задка.