Toyota RAV4 2017 года. Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Тойота     Toyota RAV4 2017 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Toyota RAV4 2017 года. Руководство - часть 48

 

 

251

4-1. Перед началом движения

4

Вождени

е

При буксировке прицепа автомобиль управляется иначе. Во избежание
аварии  либо  серьезной  травмы  или  смертельного  исхода  во  время
буксировки помните о следующем:

Проверка  электрических  соединений  между  фонарями  и
прицепом

После  непродолжительного  движения  остановите  автомобиль  и
проверьте  работу  электрического  соединения  между  фонарями  и
прицепом, так же как и перед началом движения.

Приемы вождения с подсоединенным прицепом
● Отработайте  навыки  прохождения  поворотов,  остановки  и

движения  задним  ходом  с  подсоединенным  прицепом  в  таких
местах,  где  движение  на  дорогах  незначительно  или  его  вообще
нет.

● При движении задним ходом с подсоединенным прицепом держите

рулевое колесо за ближайшую к Вам часть обода и поворачивайте
колесо по часовой стрелке для поворота прицепа влево или против
часовой  стрелки  для  поворота  вправо.  Всегда  немного
поворачивайтесь  во  избежание  ошибки  управления.  Для
уменьшения 

риска 

столкновения 

попросите 

кого-нибудь

направлять Вас при движении задним ходом.

Увеличение расстояния между автомобилями

При  скорости 10 км/ч  расстояние  до  впереди  идущего  автомобиля
должно  быть  равно  или  превышать  суммарную  длину  автомобиля  и
прицепа.  Избегайте  резких  торможений,  которые  могут  привести  к
заносу.  В  противном  случае  автомобиль  может  выйти  из-под
контроля.  Это  имеет  особое  значение  при  движении  по  дороге  с
мокрым или скользким покрытием.

Резкое 

ускорение/быстрое 

маневрирование/прохождение

поворота на скорости

Быстрое  прохождение  поворота  с  буксируемым  прицепом  может
привести  к  столкновению  прицепа  с  буксирующим  автомобилем.
Заранее  сбрасывайте  скорость  при  приближении  к  поворотам  и
проходите  их  медленно  и  аккуратно,  чтобы  не  прибегать  к  резкому
торможению.

Указания

252

4-1. Перед началом движения

Важные моменты при прохождении поворотов

Колеса  прицепа  идут  ближе  к  внутренней  стороне  кривой  поворота,
чем  колеса  автомобиля.  Поэтому  проходите  повороты  по  большей
дуге, чем обычно.

Важные моменты в отношении курсовой устойчивости

Неровности дорожного покрытия и сильный встречный ветер влияют
на  управляемость  автомобиля.  Кроме  того,  движение  рядом  с
автобусами или большими грузовиками может вызвать раскачивание
автомобиля.  При  движении  рядом  с  такими  транспортными
средствами чаще контролируйте зону позади автомобиля. Как только
возникает  такое  поведение  автомобиля,  немедленно  начинайте
плавно  уменьшать  скорость  путем  постепенного  притормаживания.
При торможении всегда направляйте автомобиль прямо.

Движение рядом с другими автомобилями

Перед  изменением  полосы  движения  оцените  суммарную  длину
Вашего  автомобиля  и  прицепа  и  убедитесь  в  достаточности
расстояния между автомобилями.

253

4-1. Перед началом движения

4

Вождени

е

Сведения об управлении трансмиссией

X

Автомобили с автоматической трансмиссией (с режимом S)

Для  обеспечения  эффективности  торможения  двигателем  не
устанавливайте  рычаг  управления  трансмиссией  в  положение D. В
режиме S рычаг управления трансмиссией должен быть установлен в
положение 4 или ниже. (

→стр. 269)

X

Автомобили с автоматической трансмиссией (с режимом М)

Для  обеспечения  эффективности  торможения  двигателем  не
устанавливайте  трансмиссию  в  положение D. В  режиме  М  рычаг
управления  трансмиссией  должен  быть  установлен  в  положение  4
или ниже. (

→стр. 278, 279)

X

Автомобили с бесступенчатой трансмиссией Multidrive

Для  обеспечения  эффективности  торможения  двигателем  не
устанавливайте  трансмиссию  в  положение D. В 7-скоростном
спортивном  последовательном shiftmatic-режиме  рычаг  управления
трансмиссией  должен  быть  установлен  в  положение 4 или  ниже.
(

→стр. 287, 288)

X

Автомобили с ручной трансмиссией

Для  обеспечения  эффективности  торможения  двигателем  и
производительности системы зарядки при использовании торможения
двигателем  не  используйте 4-ю  или  более  высокую  передачу  для
двигателей 2AD-FTV, 2AD-FHV и 2WW либо 5-ю  или  более  высокую
передачу для двигателей 3ZR-FE и 3ZR-FAE. (

→стр. 293)

При перегреве двигателя

Буксировка загруженного прицепа вверх по длинному крутому склону
при температуре выше 30 

°C может вызвать перегрев двигателя. Если

указатель 

температуры 

охлаждающей 

жидкости 

двигателя

показывает,  что  двигатель  перегрет,  немедленно  выключите
кондиционер,  съедьте  на  обочину  и  остановите  автомобиль  в
безопасном месте. (

→стр. 761)

При парковке автомобиля

Всегда  устанавливайте  противооткатные  упоры  под  колеса  и
автомобиля,  и  прицепа.  Надежно  поставьте  автомобиль  на
стояночный  тормоз  и  переведите  рычаг  управления  трансмиссией  в
положение P (автоматическая  трансмиссия  и  бесступенчатая
трансмиссия Multidrive) либо  в  положение 1 или R (ручная
трансмиссия).

254

4-1. Перед началом движения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выполняйте все инструкции, приведенные в данном разделе. 
Их  несоблюдение  может  привести  к  аварии  с  получением  травм  вплоть  до
смертельного исхода.

Меры предосторожности при буксировке прицепа
Во время буксировки убедитесь, что не превышаются ограничения по весу.
(

→стр. 244)

Во избежание несчастного случая или травмы

Автомобили с компактным запасным колесом:
Запрещается  буксировать  прицеп,  если  на  автомобиль  установлено
компактное запасное колесо.

Автомобили  с  аварийным  ремонтным  комплектом  для  устранения  прокола
колеса:
Запрещается 

буксировать 

прицеп, 

если 

установленная 

шина

отремонтирована  с  помощью  аварийного  ремонтного  комплекта  для
устранения прокола колеса.

Не  используйте  круиз-контроль  или  динамический  радарный  круиз-контроль
(при наличии) при буксировке прицепа.

Скорость автомобиля при буксировке
При  буксировке  прицепа  соблюдайте  предписанные  законом  ограничения
скорости.

Перед спуском со склона или длительным движением под уклон
Уменьшите  скорость  и  переключитесь  на  более  низкую  передачу.  Однако
никогда  не  производите  резкое  переключение  трансмиссии  на  более  низкую
передачу на спуске с крутых или длинных склонов.

Использование педали тормоза
Не  нажимайте  на  педаль  тормоза  часто  и  не  держите  ее  нажатой  в  течение
длительного времени. 
Это  может  привести  к  перегреву  тормозов  или  уменьшению  эффективности
торможения.

ВНИМАНИЕ

Не подключайте фонари прицепа напрямую
Подключение  фонарей  прицепа  напрямую  может  привести  к  повреждению
электрической системы автомобиля и вызвать неисправность.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..