поиск по сайту правообладателям
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
(Variable Valve Timing intelligent - изменение фаз газораспределения)
позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями
работы
двигателя.
Это достигается путем поворота распределительного вала
впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40 - 60° по углу
поворота коленвала). результате изменяются момент начала открытия впускных
клапанов и величина времени "перекрытия"
(то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт
Исполнительный механизм VVT-i установлен на распределительном валу впускных клапанов - корпус привода соединен с ведомой звездочкой вала впускных клапанов, ротор - с валом.
Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора,
заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушён, то
устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий
наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).
Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно
для эффективного управления WT-i, не возникало ударов в механизме, ротор
соединяется с
корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла)
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control Valve)
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушён, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
1 - пружина, 2 - слив, 3 - подвод масла, 4 -
золотник, 5 - разъем, 6 - плунжер,
7 - обмотка, 8 - к шкиву (задержка), 9 - к шкиву (опережение), 10 -
корпус
Toyota Corolla Fielder. Проверка элементов системы VVT-i - |
1. Установите распределительный вал в тиски и убедитесь, что шестерня заблокирована.
2. Заклейте изолентой масляные каналы шейки распределительного вала,
А - задержка, В - опережение,
3. Проткните изоленту со стороны опережения и задержки (см. рисунок)
4. Подайте воздух под давлением 1,5 кг/см к двум отверстиям Примечание: при этом возможно разбрызгивание масла.
5. Убедитесь, что при подаче давления шестерня привода вращается в направлении, показанном на рисунке.
Примечание: в результате фиксатор должен освободить механизм,
установленный
Однако при наличии утечек воздуха фиксатор может не срабатывать правильно.
|
Toyota Corolla Fielder. Снятие системы VVT-i |
1. Выполните операции проверки элементов
2. Отверните центральный болт крепления и снимите шестерню привода
Примечание: не отворачивайте четыре болта крепления звездочки к механизму системы VVT.
|
Toyota Corolla Fielder. Cнятие и установка стартера с двигателем 1NZ-FE, 2NZ-FE |
Стартер с редуктором планетарного типа - схема
1. Тяговое реле ;
6 - сателлиты, 14 - стопорное кольцо,
15 - обгонная муфта,
18 - стяжной болт,
21 кольцевое уплотнение, для увеличения рисунка - кликните по нему
Toyota Corolla Fielder. Порядок снятия и установки стартера Филдера для двигателей 1NZ-FE ; 2NZ-FE1. Снимите правую часть защиты двигателя. 2. Снимите левую часть защиты двигателя
3. Снимите стартер
г) Отверните 2 болта и снимите стартер
4. Установите стартер.
Примечание:
|
Порядок разборки стартера Филдера
1. Снимите тяговое реле.
а) Отверните гайку и отсоедините жгут проводки от вывода тягового реле.
б) Ослабьте 2 гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны
шестерни
и снимите реле.
2. Отверните два стяжных болта и вытяните корпус в сборе c обмоткой статора вместе с якорем.
3. Отверните два винта и снимите крышку со стороны
коллектора, придерживая
при этом жгут проводки.
4. Снимите щеткодержатель,
а) С помощью отвертки отожмите пружину и отсоедините щеткодержатель
б) Отсоедините 4 щетки и снимите щеткодержатель. (рис. ниже)
5. Отсоедините якорь от корпуса стартера.
6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с корпуса
стартера.
7. Отсоедините рычаг привода и обгонную муфту с шестерней привода вместе с амортизатором от крышки со стороны привода (рис. ниже)
8. Снимите сателлиты. Отсоедините от амортизатора шайбу (1), 3 сателлита (2) и пластину (3).
9. Снимите обгонную муфту с шестерней привода
а) С помощью отвертки сдвиньте ог раничительную втулку к обгонной муфте. (рис. ниже)
б) Отверткой извлеките
стопорное кольцо.
в) Снимите ограничительную втулку и обгонную муфту. (рис. ниже)
10. Снимите водило и
эпицикл.
а) С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбу.
б) Снимите водило и шайбу. (рис. ниже)
Порядок cборки стартера Филдера. Система запуска
Примечание: используйте высокотемпературную консистентную
смазку для
подшипников и шестерней при сборке стартера.
1. Установите эпицикл и водило,
а) Нанесите смазку на эпицикл в местах контакта с амортизатором и сателлитами
(рис. ниже)
б) Совместите паз эпицикла с выступом внутри амортизатора.
в) Вставьте и поверните эпицикл, чтобы зафиксировать амортизатор (рис. ниже)
г) Нанесите высококачественную консистентную
смазку с присадками на подшипник.
д) Нанесите смазку на шайбу и ус¬ тановите ее на водило.
е) Установите водило в амортизатор (рис. ниже)
ж) С помощью плоскогубцев установите шайбу и стопорное кольцо.
2. Установите тяговое реле
а) Нанесите смазку на втулку и в паз ограничительной втулки обгонной муфты.
б) Установите обгонную муфту и ограничительную втулку на водило (рис. ниже)
в) Нанесите смазку на стопорное кольцо и
установите его в паз водила.
г) С помощью тисков обожмите стопорное кольцо (рис. ниже)
д) Придерживая обгонную муфту, посадите водило и
установите ограничительную
втулку на стопорное кольцо с помощью молотка с пластиковым бойком.
3. Установите сателлиты.
а) Нанесите смазку на сателлиты и фланец водила с направляющими.
б) Установите шайбу и 3 сателлита.
в) Установите пластину, совместив ее паз с выступом внутри амортизатора (рис.
ниже)
4. Установите рычаг привода и обгонную муфту
вместе с амортизатором.
а) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник в
крышке со стороны привода.
б) Нанесите смазку на рычаг привода в точке опоры.
в) Установите рычаг привода на обгонную муфту.
г) Совместите выступ амортизатора с пазом крышки со стороны привода (рис. ниже)
5. Установите новые кольцевые: уплотнения на корпус стартера.
6. Установите якорь в корпус стартера.
7. Установите щеткодержатель.
а) Установите щеткодержатель на якорь в соответствующее положение.
б) С помощью отвертки, отожмите пружину щетки и соедините щеку с
щеткодержателем. Установите таким образом 4 щетки.
Примечание; проверьте, чтобы провода (+) щетки не соприкасались с массой.
8. Установите коллектор.
а) Нанесите турбинное масло с присадками на подшипник в крышке со стороны
коллектора.
б) Установите крышку, используя 2 новых винта с кольцевыми уплотнениями.
9. Установите корпус стартера и якорь в сборе.
а) Совместите паз в корпусе стартера с выступом амортизатора.
б) Установите корпус стартере с якорем в сборе и закрепите его 2-мя болтами.
10, Установите тяговое реле.
а) Установите крышку на тяговое реле.
б) Установите тяговое реле и закрепите его С помощью 2-х гаек.
в) Подсоедините проводку к выведу стартера С и заверните гайку