Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 48

 

 

Раздел 165-0020
SM 1629 1-99
3
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующее или грузоподъемное
оборудование должно быть надежно закреплено,
а его эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Соблюдайте особую осторожность, чтобы
не получить травму при снятии колеса.
Необходимо в точности соблюдать процедуру,
описанную в разделе 140-0040 «КОЛЕСНЫЕ
ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
Во избежание травм, выполните процедуру
сбрасывания давления в тормозной системе.
Ослабляя трубопроводы или магистрали
тормозной системы, соблюдайте предельную
осторожность.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей площадке,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в системе
рулевого управления. Нажимайте педальный клапан
до тех пор, пока не будет сброшено давление
в аккумуляторах тормозов. Заблокируйте все колеса.
Снимите шину и обод как описано в Раздел 140-0040
«КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
3. Осторожно ослабьте трубопроводы тормозной
системы у основания обоих аккумуляторов, чтобы
проверить, что давление сброшено. Затяните
тормозные трубки.
4. Снимите питающую гидравлическую магистраль
с тормозной головки в сборе. Установите заглушки
на магистраль и тормозную головку во избежание
попадания в них грязи.
5. Закрепите подходящее подъемное оборудование на
тормозной головке в сборе (1, рис. 1), снимите болты
(5, рис. 1) и шайбы (10, рис. 1) и переместите тормозную
головку в сборе в рабочую зону. Не выбрасывайте
прокладки (8 и 9).
6. Разберите тормозную головку в сборе в последователь-
ности порядковых номеров. При выполнении
обслуживания прокладок (11 и 13), фиксаторов (10),
держателей прокладок (14) и пыльников (15),
элементы (1, 2, 3, 4 и 6) можно оставить в несущей
пластине (16).
Примечание.
В наличии имеются ремонтные
комплекты, которые включают в себя новые
пылезащитные чехлы (15), прокладки (11 и 13),
фиксаторы (10) и держатели прокладок(14)
в количестве, достаточном для восстановления
суппорта тормозной головки. При каждом
восстановлении тормозной головки необходимо
проводить замену всех деталей ремонтного комплекта.
Детали тормозной системы — детали тормозной системы — передние
8. Установите упорные пластины (3 и 4) в то же
положение, в котором они были сняты (болтовым
отверстием, наиболее удаленным от паза в пластине
к наружному диаметру диска). Убедитесь, что выступ
в тормозных колодках (5) входит в паз упорных
пластин (3 и 4). Зафиксируйте упорные пластины
(3 и 4) болтами (1) и шайбами (2). Затяните болты (1)
моментом 990–1020 Нм.
9. Нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки
коснулись диска.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что в баке гидравлической жидкости
рулевого управления и тормозной системы все
время поддерживается необходимый уровень
жидкости. См. раздел 220-0040 «БАК
ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
10. При установке на автомобиль новых тормозных
колодок для достижения максимальной эффективности
торможения фрикционный материал колодок должен
приработаться с помощью следующей процедуры:
a. Выполните поездку на скорости 8–15 км/час
нажимая на педаль тормоза так, чтобы ощущалось
заметное притормаживание. При выполнении
данной процедуры появление густого дыма
и неприятного запаха от фрикционного материала
тормозной колодки является нормальным.
Примечание.
С помощью инфракрасного
термометра, направленного на диск после
остановки автомобиля, можно безопасно и просто
узнать температуру тормозного диска. См. раздел
«Специальные инструменты».
b. Продолжайте проверку, пока температура
тормозного диска не достигнет 315–370
o
C.
c. Дайте диску остыть до температуры менее 95
o
C.
d. Повторите пункты «a» и «b».
e. Дайте тормозному диску остыть, чтобы его
температура отличалась от температуры
окружающей среды не более чем на 10
o
C.
f. Повторяйте пункты «a» и «b» до достижения
эффективности торможения (согласно
соответствующим нормативным актам).
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ТОРМОЗОВ
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
Детали тормозной системы — детали тормозной системы — передние
Раздел 165-0020
SM 1629 1-99
4
6. Установите держатель (10) и уплотнение (11) на
крышки (9) и вставьте в торсионную пластину (16),
закрепив болтами (7) и шайбами (8). Затяните болты
(7) моментом 180–200 Нм.
7. Закрепите упорные пластины (3 и 4) с одной стороны
несущей пластины (16) болтами (1) и шайбами (2).
Установите тормозные колодки (5) так, чтобы выступ
вошел в пазы на упорных дисках. Закрепите
остальные две упорных пластины (3 и 4) болтами (1)
и шайбами (2). Затяните все болты упорных дисков
усилием 990–1020 Нм.
Примечание.
Упорные пластины (3 и 4) не
взаимозаменяемы, их следует устанавливать в то
же положение, из которого снимали (болтовым
отверстием, наиболее удаленным от паза в пластине
к наружному диаметру диска).
8. Если тормозной диск (3, рис. 1) изношен, замените
его согласно указаниям в подразделе «Общий осмотр»
этого раздела. См. раздел 140-0040 «КОЛЕСНЫЕ
ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующее или грузоподъемное
оборудование должно быть надежно
закреплено, а его эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
Соблюдайте особую осторожность, чтобы
не получить травму при установке колеса.
Необходимо в точности соблюдать процедуру,
описанную в разделе 140-0040 «КОЛЕСНЫЕ
ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
1. Установите шайбы (10) на болты (5).
2. Поместите тормозную головку в сборе (1)
с прокладками (8 и 9) на тормозной диск (3) на
опорной плите тормоза, совместив отверстия.
Вставьте болты с шайбами (5 и 10) через опорную
плиту в несущую пластину. Затяните болты (5)
моментом 2240–2300 Нм. Убедитесь, что тормозные
колодки (5) и упорные пластины (3 и 4)
отцентрированы относительно тормозного диска.
Если они не отцентрированы, снимите тормозную
головку, откорректируйте пакет прокладок
и установите тормозную головку на место.
3. Извлеките пробки из тормозной головки
и питающей гидравлической магистрали,
и подсоедините питающую гидравлическую
магистраль к тормозной головке.
7. Осмотрите тормозные колодки (5) как указано
в пункте 1 «Процедуры общего осмотра».
8. Очистите несущую пластину (16). При этом убедитесь,
что в смазочных отверстиях или канавках не осталось
растворителя. Осмотрите пылезащитный чехол
и канавки уплотнения на наличие зон повреждения или
трещин между канавками. Незначительные трещины
и царапины можно удалить тонким абразивом на
тканевой основе. При чрезмерной коррозии несущей
пластины или повреждении пылезащитного чехла или
канавок уплотнения замените данные элементы - они
не позволят выполнить надлежащее восстановление
тормозной головки.
9. Осмотрите поршни (12) на наличие незначительных
трещин и царапин, удалите их тонким абразивом на
тканевой основе. Замените поршень при наличии
значительных трещин или царапин (или при износе
хромированной пластины).
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
1. Смажьте уплотнения (11 и 13), держатели
уплотнений (10) и поршни (12) смазочным маслом
на нефтяной основе или вазелином.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте тормозную жидкость (SAE J1703).
2. Установите уплотнения (13), держатель уплотнения
(14) и пылезащитные чехлы (15) в отверстия под
поршни несущей пластины (16). Смажьте как указано
на шаге 1.
3. Вставьте поршни (12) в несущие пластины (16)
следующим образом:
Поместите смазанный поршень (12) в пылезащитный
чехол (15) и в отверстие под поршень, удерживая
поршень под небольшим углом. Вставьте указательный
палец между поршнем и пылезащитным чехлом
и проведите пальцем вдоль наружного диаметра
поршня, приподнимая внутренний диаметр чехла
над наружным диаметром поршня. Убедитесь, что
наружная закраина пылезащитного чехла остается
в канавке отверстия поршня.
4. После того, как поршень (12) пройдет через
пылезащитный чехол (15), отцентрируйте поршень
наощупь через уплотнение (13). Нажимайте на
поршень и одновременно вращайте его, проталкивая
его через уплотнение.
5. Когда поршни (12) пройдут через уплотнения (13)
можно дополнительно использовать инструменты для
запрессовки поршней (12) в отверстия. Установите
открытый конец пылезащитного чехла (15) в углубление
поршня.
Раздел 165-0020
SM 1629 1-99
5
4. Прокачайте тормозную систему (см. «Выпуск
воздуха»).
5. Установите шину с ободом. См. раздел 140-0040
«КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
ВЫПУСК ВОЗДУХА
Номера в скобках относятся к рис. 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
Чтобы добиться надлежащего торможения, систему
необходимо прокачать следующим образом для удаления
воздуха из гидравлических магистралей тормозов:
1. Проверьте уровень масла в баке рабочей жидкости
рулевого управления и тормозов, при необходимости
долейте. Заправочные объемы см. в разделе 220-0040
«БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ», спецификации
масел — в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
2. Запустите двигатель, поднимите давление масла
в гидроаккумуляторах, чтобы погасли сигнализаторы
давления, затем выключите двигатель.
3. Включите стояночный/аварийный тормоз
и заблокируйте все колеса.
4. Надежно подсоедините чистую воздуховыпускную
трубку к воздуховыпускному клапану (6), и поместите
свободный конец трубки в подходящую чистую емкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Осторожно ослабляйте выпускные штуцеры.
Для работы тормозной системы требуется
высокое давление.
Детали тормозной системы – детали тормозной системы – передние
5. Нажмите на педаль рабочего тормоза и постепенно
открывайте воздуховыпускной клапан (6).
Воздуховыпускной клапан должен оставаться
открытым до тех пор, пока вытекающее масло не
будет свободно от пузырьков воздуха. Закройте
воздуховыпускной клапан (6) и отпустите педаль
рабочего тормоза. Отсоедините шланг.
Примечание.
Дозаправьте систему, повторив шаг 2.
6. Повторите всю процедуру для каждой тормозной
головки.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
КАЖДЫЕ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ (ЕЖЕДНЕВНО)
Осмотрите тормоз в сборе на предмет затяжки болтов
и отсутствия утечек. Осмотрите чехол на предмет
ухудшения состояния.
Проверьте уровень масла в баке рабочей жидкости
рулевого управления и тормозов, при необходимости
долейте. Заправочные объемы см. в разделе 220-0040
«БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ», спецификации
масел — в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Каждые 250 часов работы
Проверьте тормозные колодки и диски на предмет
износа, при необходимости отрегулируйте или
замените. Проверьте работоспособность.
Примечание.
Данный интервал обслуживания
актуален при нормальных условиях работы. При
работе в более жестких условиях проверки колодок
следует проводить чаще. Толщина фрикционного
материала колодок никогда не должна становиться
менее 3 мм по причине износа.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Каталожные номера бесконтактного инфракрасного
термометра и необходимых инструментов общего
назначения см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ
ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
4
Болт
1290–1355
950–1000
1
5
Винт с колпачком
2240–2300
1650–1700
1
6
Винт с колпачком
1490–1560
1100–1150
2
1
Болт
990–1020
730–750
2
7
Болт
180–200
135–150
*
*
*
*
Раздел 165-0030
1
SM 1630 Ред. 1 12-08
и к пакету дисков, который состоит из поворотных
фрикционных дисков (29) и шлицованных пластин (30).
Поворотные диски зажимаются между шлицованными
пластинами и удерживаются в неподвижном состоянии,
блокируя таким образом вращение колес. Если
гидравлическое давление на порт «F» (рис. 2) не
подается, стояночный тормоз включается. При подаче
гидравлического давления на порт «F» (рис. 2)
стояночный тормоз разблокируется.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рисункам 1 и 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Гидравлическая жидкость остается
в тормозной системе даже после выключения
двигателя. Прежде чем выполнять какие-либо
работы с тормозной системой, нажимайте
педальный клапан до тех пор, пока не будет
сброшено давление. В противном случае можно
получить тяжелые травмы.
Соблюдайте особую осторожность, чтобы
не получить травму при снятии колес.
Необходимо в точности соблюдать процедуру,
описанную в разделе 160-0050 «КОЛЕСНЫЕ
ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
Примечание.
Перед снятием и разборкой дисковых
тормозов измерьте и запишите степень износа
тормозного диска и пластин амортизаторов.
Процедуру измерения и допустимые пределы износа
см. в параграфе «Процедура измерения износа диска
в сборе» (подраздел «Осмотр») этого раздела.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз, заглушите
двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо
из стороны в сторону, чтобы сбросить давление
в контуре рулевого управления.
2. Нажимайте педальный клапан до тех пор, пока
не будет сброшено давление в тормозной системе.
Заблокируйте все колеса.
3. Извлеките пробку (49) и слейте охлаждающее масло
из дискового тормоза в сборе в чистую емкость.
Вставьте пробку на место.
4. Откройте нижний воздуховыпускной клапан (54)
и слейте гидравлическое масло в чистую емкость.
Закройте воздуховыпускной клапан.
ОПИСАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1 и 2.
Рабочие тормоза
Примечание.
Рабочие тормоза — прямого типа,
т.е. для их включения требуется создать давление.
Задние рабочие тормоза с гидравлическим приводом
служат для замедления и остановки вращения ведущих
колес. Если при нажатии педали рабочего тормоза
в кабине или при активации рычага управления
ретардером на центральной консоли переключатель
ретардера установлен в положение дисковых тормозов,
гидравлическое давление передается на порт «D»
(рис. 2) и воздействует на дисковые тормоза в сборе.
Гидравлическое давление, поступающее в порт «D»
(рис. 2), прижимает рабочий поршень (31) к пакету
тормозных дисков, который состоит из амортизаторов
в сборе (28), поворотных фрикционных дисков (29)
и шлицованных пластин (30).
Поворотные фрикционные диски, приводимые
в действие от колеса через оправки колеса (5)
и приводы диска (27), сжимаются между шлицованными
пластинами (30). При этом происходит замедление
и остановка вращения ведущих колес. Усилие,
подаваемое на пакет дисков, прямо пропорционально
углу нажатия педали рабочего тормоза.
При отпускании педали рабочего тормоза или рычага
управления ретардером гидравлическое давление на
рабочий поршень (31) ослабевает, нажим возвратных
пружин тормоза (36) на головки стопорных штифтов
(35) заставляет последние вернуть рабочий поршень
(31) в исходное положение, при этом сбрасывается
давление, приложенное к пакету тормозных дисков.
Стояночный тормоз
Примечание.
Стояночный тормоз — обратного
действия, т.е. давление удерживает колодки
разжатыми.
Управление стояночным тормозом осуществляется
с помощью кнопки стояночного/аварийного тормоза
на правой панели приборов. Стояночный тормоз
включается за счет натяжения пружины и выключается
давлением в гидравлической системе. Когда рукоятка
вытянута, гидравлическое масло поступает в порт «F»
(рис. 2) и проходит по каналу в корпусе дисков (25)
в галерею за поршнем стояночного тормоза (23).
Давление гидравлического масла воздействует на
поршень стояночного тормоза (23), заставляя его
преодолевать сопротивление пружин (20 и 21) и не
давая давлению действовать на амортизаторы
в сборе (28), т.е. блокируя воздействие давления на
пакет дисков. При нажатии на рукоятку управления
гидравлическое давление в порте «F» (рис. 2) сбрасы-
вается, при этом сбрасывается также давление,
воздействующее на поршень стояночного тормоза (23).
Жесткость пружин (20 и 21) прижимает поршень
стояночного тормоза к амортизатору в сборе (28)
ДЕТАЛИ ТОРМОЗА — детали тормоза — задний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  ..