Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 50

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  48  49  50  51   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 50

 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

12 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

2.2.2 Функция “Бездорожье”. 

 
При некоторых дорожных условиях, особенно где поверхность дороги мягкая, тормозной 
путь с АБС может быть длиннее, чем без АБС. Причина этого в том, что 
заблокированное колесо на мягком покрытии имеет тенденцию к вскапыванию грунта 
перед покрышкой, что сразу изменяет значение сопротивления качению.  Хотя 
тормозной путь с заблокированным колесом может быть короче, чем с применением 
АБС, транспортное средство не управляемо и стабильность также принесена в жертву. 
 
АБС 6 ECU имеет дополнительный режим управления – “бездорожье”. Данная функция 
снижает тормозной путь при сохранении управляемости и стабильности. Водитель 
может запустить функцию “бездорожье” выключателем на приборной панели. Мигающая 
предупреждающая лампа АБС подтверждает водителю о том, что включена функция 
АБС для бездорожья. 
 
 
Функция АБС для бездорожья зависит от скорости транспортного средства.   

Таблица1 

Скорость 

Управление АБС 

>40 км/ч 

Нормальное управление АБС 

40..15 км/ч 

Режим глубоких циклов с выборочной блокировкой 

<15 км/ч 

Режим блокировки колёс 

 
Таблица 1:Скоростные пороги для функции АБС для бездорожья. 
 

 

Схема 1: Функция “бездорожье”. 
 
Замечание:

 

пороги, описанные в таблице 1, могут быть изменены через EoL 

программирование. Когда порог блокирования колеса установлен на максимум, функция 
ABS выключена полностью, пока активирован выключатель “бездорожье”.  Это 
обозначено  постоянно горящим световым индикатором. 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

13 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

2.2.3   Система управления тормозом-замедлителем. 

 
При очень низком коэффициенте сцепления между шиной и дорогой применение 
тормоза-замедлителя приводит к высоким значениям проскальзывания на ведущих 
колёсах, что может неблагоприятно сказываться на стабильности транспортного 
средства. 
Для предотвращения этого, АБС отключает моторный тормоз-замедлитель, как только 
проявляется тенденция к блокировке хотя бы одного из колёс или когда наблюдается 
чрезмерное проскальзывание на одном из задних колёс. 
 

2.3 Электронное распределение тормозного усилия (EBD) 

  
Эта функция предназначена для транспортных средств без  регулятора тормозных сил 
на задней оси и является частью функций АБС. 
Работа EBD зависит от версии ECU. 
 Для предотвращения перетормаживания задней оси функция EBD ограничивает 
тормозное давление, основываясь на величине проскальзывания колёс задней оси.  
ECU считывает входные показатели для обнаружения начала процесса торможения. В 
этом случае рассчитывается разность скорости колес передней и задней оси и  
сравнивается с желательным скольжением. Порог величины скольжения зависит от 
замедления транспортного средства. 
 
Пороги установлены на такие значения, которые гарантируют требуемое остаточное 
торможение в случае неисправности одного из контуров тормозов. 
 
Давление в тормозной системе задней оси управляется через клапаны модуляции 
давления, чтобы ограничить фактическую пробуксовку колес задней оси. 
 
Если обнаруживается тенденция к блокированию колес на задней оси или если колеса 
передней оси достигают нормальных для АБС порогов, функция EBD выключается и 
ECU переходит к обычному режиму управления АБС. 
 
ECU проводит проверки правильности работы выключателя стоп-сигнала чтобы 
гарантировать его правильное функционирование.  
 

2.4 Обработка неисправностей гидравлического усилителя 
тормозов 

       При торможении транспортных средств с пневмогидравлической тормозной 
системой, с установленными на передней оси гидравлическими усилителями, из-за 
различных тормозных сил на левом и правом  переднем колесе, при уменьшении  
гидравлического давления на одном усилителе, будет происходить значительное 
отклонение тормозного момента.    

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

14 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

       Если усилители оборудованы выключателями, указывающими неисправность 
усилителя, то эти выключатели можно связать с ABS ECU, как показано в следующей 
диаграмме: 

       
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2. Выключатель усилителя. 

 
       В нормальном эксплуатационном режиме выключатели усилителя закрыты и 
замкнуты на «землю». 
 
       Для того чтобы обнаружить неисправность, необходимо включить зажигание и 
нажать на педаль тормоза для активизации стоп-сигналов, ECU будет контролировать 
выключатель усилителя. Если оба выключателя активизированы и в то же время 
загорается сигнальная лампочка ABS, то неисправность сохраняется в памяти ошибок 
ECU. 
 

                                                       Вкл. 

 

Выключатель стоп-сигналов      Выкл. 
 
 
                                                       Вкл. 

 

Выключатель усилителя             Выкл. 
 

       Проверки работоспособности выключателя усилителя и тормозного сигнала 
гарантированно обеспечивают правильное функционирование ECU. 
       Если проверка работоспособности выключателя усилителя выдает неисправность, 
то тогда ограничивается предел давления на текущем силовом цикле, и в этом случае 
эта функция конфигурируется. 
 

Выключатель 
стоп-сигналов 

Стоп-сигналы

Заземление

Выключатель левого 
переднего усилителя

Выключатель правого 
переднего усилителя 

сигнальная лампочка горит 

 - запись ошибки

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

15 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

2.5 Противобуксовочная система (ASR) 

2.5.1 Описание функции ASR 
        Цель ASR - избежать буксования ведущих колес, чтобы в течение старта увеличить 
тягу, и получить поперечную устойчивость транспортного средства при движении по 
неровностям. 
        ASR интегрировано в систему ABS и использует её обычные компоненты 
(например: датчики, модуляторы и т.д.) 
 
        ASR состоит из двух независимых модулей фактического управления: 

−  Управление торможением (BC) 

−  Контроль двигателя ASR (ЕС)  

2.5.2 Рабочие режимы 
Для ASR определено три различных рабочих режима (режим 1 ... режим 3). Они зависят 
от  числа ведущих осей, связанных с ними датчиков скорости колеса и способами 
управления

2.5.2.1 Режим 1 
Транспортные средства с одной ведущей осью. 
Каждое колесо ведущей оси оборудовано датчиком скорости колеса и может 
управляться независимо. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  48  49  50  51   ..