Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 5

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 5

 

 

18 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 15 

РИС. 16 

5) 

В случае износа отверстий коренных подшипников, блок цилиндров должен быть заменен. 

6) 

Раскрутите болты крышки коренных подшипников и снимите крышки подшипников. 

 
 

РАСТОЧКА И ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ: 

1) 

Очистите гильзы цилиндров. 

2) 

Измерьте все отверстия, используя нутромер, и запишите показания в листе по осмотру двигателя (см. 

табл. 5), (рис. 17). 

3) 

Если  установлено,  что  конус  и  овальность  гильз 

цилиндров находится в пределах 0,04 и 0,015, цилиндрические 
отверстия могут быть удаленны простым хонингованием. Гиль-
зы  цилиндров,  превышающие  эти  пределы,  следует  расточить 
перед  хонингованием,  иначе  само  хонингование  не  придаст 
круглую форму гильзе цилиндра. 

4) 

Выбор  размера,  до  которого  блок  должен  быть  обра-

ботан до следующего ремонтного размера, должен определять-
ся следующим образом: 

а)  запишите максимальный диаметр изношенных цилин-

дров из листа осмотра. 

б)  Найдите  следующий  имеющийся  увеличенный  ре-

монтный размер поршня.  

РИС. 17 

в)  Добавьте к нему зазор поршней в цилиндрах (от 0,1 до 0,11). Повторно обработайте на станке гильзы 

цилиндра до следующего ремонтного размера. 

5) 

При расточке отверстий гильз цилиндров оставьте припуск от 0,05 мм до 0,07 мм для хонингования. 

НАПРИМЕР: Максимальный диаметр отверстия изношенного цилиндра – 97,28 мм. 

Диаметр следующего ремонтного размера – 97,40 мм. 
Требуемый окончательный размер цилиндра (диаметр поршня плюс минимальный зазор 0,10 мм) – 97,50+0,01 мм. 
Для механической обработки все гильзы должны быть расточены до 97,43 - 97,45 мм, таким образом оставляя 0,05 до 
0,07 мм припуска для хонингования. 

 

6) 

Хонингование должно выполняться в две стадии, используя два абразивных бруса следующим образом: 

Стадия I: 
1) 

Используйте брусок для хонингования абразив 180, скорость при хонинговании должна быть приблизи-

тельно равна 100-120 оборотов в минуту и приблизительно 30 двойных ходов на минуту. 

2) 

Оставьте только 0,01 мм материала для второй стадии хонингования. 

Стадия II: 
Во второй стадии хонингования используйте шлифовальный брусок абразив 240. Скорость хонингования 

должна быть приблизительно равна 50-60 оборотов в минуту и 30 двойных ходов на минуту и длиной хода  

130 мм. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
1)  Очень важно, чтобы оси гильз цилиндров были параллельными друг другу и находились под прямыми углами к оси коленчатого 

вала.  

2)  Отрегулируйте ход инструмента для хона, чтобы обеспечить его выход приблизительно на 20-25 мм вверх и вниз за кромку 

гильзы во время хонингования. Используйте керосин во время хонингования. 

3)  Прочистите блок цилиндров тщательно и смажьте солидолом, особенно обработанные на станке поверхности блока цилин-

дров. 

 
 

МАСЛОПРОВОДНЫЕ КАНАЛЫ: 

1) 

Прочистите  все  маслопроводные  каналы  проволочными  щетками  (ершиками)  после  продуйте  сжатым 

воздухом. 

 

19

 

2) 

Проверьте масляные каналы на утечку, повышая давление в соответствии с требованиями. 

3) 

Трубки,  показанные  на  рисунке 18а,  предотвращают  утечку  моторного  масла  через  болты  коренных 

подшипников. Если необходимо, новые трубки могут устанавливаться бородком, как показано на рисунке 18б. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

1- масляные трубки 

   

2- болты коренных подшипников 

 

а )  

б ) 

    а)  трубки предотвращающие утечку масла;                 б) бородок для установки трубок 

РИС. 18 

 
 
 

072.10.05  СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИЛЬЗ 

 
 

СНЯТИЕ: 

1.) 

Установите блок цилиндров на поверхность «С» на гидравлическом прессе так, чтобы отверстие, с кото-

рого гильза должна сниматься, располагалось в пазе стола, на котором расположен блок. 

2) 

Закрепите блок цилиндров на станине станка. 

3) 

Установите приспособление 2651 5890 0201  и выпрессуйте гильзы (см. рис. 19). 

 
 
 

УСТАНОВКА: 

1) 

Тщательно прочистите посадочные отверстия в блоке, особенно нагар в отверстии для уплотнительного 

кольца гильзы. 

2) 

Установите  блок  цилиндров  на  станину  гидравлического 

пресса. 

3) 

Не смазывайте посадочное отверстие или наружный диаметр 

гильзы маслом. 

4) 

Установите  гильзу  в  исходное  отверстие  и  поставьте  ее  под 

прямым углом к поверхности блока цилиндров в продольной и попе-
речной плоскостях, используя точный угольник. 

5) 

Вставляйте  гильзу,  используя  приспособление 2651 5890 

0202,  удостоверившись  в  том,  что  силовой  цилиндр  лежит  ровно  на 
приспособлении. 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Когда  гильза  будет  полностью  вставлена,  она  будет  высту-

пать  за  рабочую  поверхность  блока  на 0,5-0,6 мм.  Следует 
быть  предельно  внимательным  в  конце  прессования  гильзы. 
Чтобы удостовериться в том, что гильза полностью запрессо-
вана,  нагрузку  следует  увеличивать  осторожно.  Подвержение 
гильзы высокому  давлению на этой стадии может привести к 
образованию трещин на манжете гильзы. 

6) 

Подобным образом запрессуйте все оставшиеся гильзы. 

РИС. 19 

 

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ОТВЕРСТИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА: 

1) 

Обработайте все отверстия на станке от 96,93 до 96,95 мм, оставив 0,05-0,07 мм припуска для хонинго-

вания. 

2) 

Используя режущий инструмент для обработки гильзы, сточите выступ гильзы, чтобы сделать их вро-

вень с поверхностью блока. Сточите фаску 0,5 x 45º на внутреннем диаметре гильзы. 

3) 

Хонингование должно проходить в две стадии согласно операций описанных в пункте 072.10.04. 

20 

 

 

Таблица 5 

ТАТА 

ДИЗЕЛЬНЫЕ 

ТРАНСПОРТ-НЫЕ 

СРЕДСТВА 

ЛИСТ ОСМОТРА ДВИГАТЕЛЯ 
Блок цилиндров 
 

Лист-1 

Двигатель №………………………………….. 
Шасси №……………………………………… 
Пробег……………………………………. 
Пробег после последнего капитального ремонта 

Причины для  демонтажа ...……… 
……………………………………... 
……………………………………... 
……………………………………... 

Показания  компрессометра (кг/см

2

) по цилиндрам 

1 2 3 4 5 6 

Передняя часть 

А–неупорная сторна 

Б- упорная сторона 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отверстие цилиндра 

Цилиндр № 

 

Индикатор часового типа установлен 
на……мм.

 

Размер поршня (проштампован)……мм.

 

1 2 3 4 5 6 

 

А 

В 

Овал

-ст

ь 

А 

В 

Овал

-ст

ь 

А 

В 

Овал

-ст

ь 

А 

В 

Овал

-ст

ь 

А 

В 

Овал

-ст

ь 

А 

В 

Овал

-

сть

 

аа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бб 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вв 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сс 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дд 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ее 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Конус 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мах. конус       мм;                               Мах. овальность     мм;                                  Переведен до размера 
Поршневые кольца 

Зазор стыка поршневого кольца 

Боковой зазор поршневого кольца 

Поршень № 

Поршень № 

Поршневое 
кольцо 

1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте зазор стыка при неизношенном состоянии 
цилиндра 

Поршневые кольца и пазы должны быть 
тщательно вычищены от нагара и других 
отложений 

Пазы поршневого кольца 
NB-Проверьте боковой зазор новых поршневых колец в пазах 

Заключение/Рекомендации 
 

Поршневое кольцо 

Боковой зазор нового поршневого 
кольца 

 

1 2 3 4 5  6 

 

       Проверено…………… 

       Дата……………….. 

        

 

21

 

 

Таблица. 6 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
с наружным кольцом подшипника                             без наружного кольца подшипника 
скольжения                                                                    скольжения 

Измерения с наружными 
кольцами подшипника 
скольжения 

Индикатор часового типа установ-
лен  

на ........... мм  

подшипника коленвала № 

Направление измерения 

1 2 3 4 5 6 7 

А               мм 

 

 

 

 

 

 

 

В               мм 

 

 

 

 

 

 

 

С               мм 

 

 

 

 

 

 

 

Овальность 

 

 

 

 

 

 

 

Измерения без наружных                                   Индикатор часового типа  
колец подшипника скольжения                                  установлен на   мм 
Посадочное отверстие № 

Направление измерения 

1 2 3 4 5 6 7 

А             мм 

 

 

 

 

 

 

 

В             мм 

 

 

 

 

 

 

 

С             мм 

 

 

 

 

 

 

 

Овальность 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение/ Рекомендации: 
                                                                                                       Проверено: 
                                                                                                       Дата: 

 
 
 
 

ТАТА 

ДИЗЕЛЬНЫЕ 

ТРАНСПОРТНЫЕ 

СРЕДСТВА 

ЛИСТ ОСМОТРА ДВИГАТЕЛЯ 

ПОДШИПНИК КОЛЕНВАЛА И 

ПОСАДОЧНОЕ ОТВЕРСТИЕ 

ЛИСТ-2 

Двигатель №……………………………………… 
Шасси №..………………………………………… 
Пробег……………………………………..… 
Пробег после последнего 
капитального ремонта……………………..…… 

 
Причины для демонтажа…………………………… 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  3  4  5  6   ..