TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 28

 

  Index      Автомобили - Тата     TATA LPT 613 / АМУР 4346 (двигатель TATA 697 TC IC EURO II) - руководство по ремонту

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  26  27  28  29   ..

 

 

TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 28

 

 

4. 4  Система охлаждения

Техническое обслуживание

1

    

Расширительный бачок
1.  Пробка  с  паровоздушным  клапаном
(снимать не рекомендуется)
2. Корпус
3. 

Пробка 

заливной 

горловины 

с

паровоздушным клапаном

Сливная пробка радиатора

Система охлаждения

Расширительный бачок системы охлаждения имеет прозрачный корпус и устанавливается между задней стенкой кабины и грузовой платформой.
Минимально и максимально допустимые уровни охлаждающей жидкости указаны на корпусе бачка.

Расширительный бачок оснащён двумя одинаковыми пробками с паровоздушными клапанами, отрегулированными на давление 0.5 бар. Заливать
охлаждающую жидкость в бачок следует только через заливную горловину. Пробку, установленную на корпусе бачка (не на горловине), снимать
не следует.

Порядок заправки системы охлаждения ДВС охлаждающей жидкостью:

1.

Удалите остатки охлаждающей жидкости из вентиляционных патрубков системы охлаждения.

2.

Залейте охлаждающую жидкость в систему через заливную горловину расширительного бачка.

3.

Включите  двигатель  на  несколько  минут,   затем  проверьте  уровень  охлаждающей  жидкости  по  меткам  на  бачке.   При  необходимости

долейте жидкость в бачок.

Рекомендованный антифриз следует смешивать с дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Перечисленные ниже причины могут привести к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости:
-

пониженное  содержание  антифриза  в  охлаждающей  жидкости  по  отношению  к  воде,   либо  присутствие  в  системе  грязи  или  накипи,

особенно в каналах радиатора,

-

закупоривание вентиляционных каналов радиатора инородными предметами или повреждение радиаторных пластин,

-

испарение или утечка охлаждающей жидкости через неисправные пробки расширительного бачка,

-

ослабление приводного ремня водяного насоса,

-

наличие утечек жидкости из системы из-за нарушения её герметичности.

Для  закупоривания  расширительного  бачка  используйте  только  оригинальные  пробки.  Надёжно  установленная  оригинальная  пробка
поддерживает  необходимое  давление  в  системе  и  повышает  к. п. д. двигателя  за  счёт  поддержания  рабочей  температуры  на  более  высоком
уровне. Вакуум, создаваемый в системе охлаждения, сбрасывается посредством паровоздушного  клапана, который  выполнен  заодно  с  пробкой.
Регулярно очищайте систему охлаждения и удаляйте из неё накипь.

Очистка системы охлаждения

Очистку системы охлаждения следует производить через каждые 2 года или 80 000 км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Перед  очисткой  системы  из  неё  следует  полностью  слить  охлаждающую  жидкость. Также  следует  удалить  остатки  охлаждающей  жидкости  в
вентиляционных шлангах, отсоединив их от расширительного бачка.

4. 4  Система охлаждения

Техническое обслуживание

2

    

Залейте в систему через заливную горловину расширительного бачка специальный моющий раствор.

Дайте воздуху выйти из системы в течение 2 – 3 минут, затем долейте моющий раствор до максимального уровня.

Не устанавливайте пробку на заливную горловину.

Запустите  двигатель  и  дайте  ему  поработать  в  течение  примерно  5   минут  на  максимальных  оборотах  (температура  охлаждающей  жидкости
должна подняться выше 80°С).
Остановите двигатель и слейте моющий раствор.
Аналогичным образом залейте в систему очищенную воду.

Не устанавливайте пробку на заливную горловину.

Также запустите двигатель и дайте ему поработать в течение примерно 5 минут на максимальных оборотах (температура охлаждающей жидкости
 в системе должна достичь 80°С).

Остановите двигатель и слейте воду.

Промывку системы следует повторить, если слитая вода загрязнена.

Залейте  в  систему  охлаждающую  жидкость. В  качестве  охлаждающей  жидкости  используйте  смесь  из 50% воды  и 50% антифриза  на  основе
безаминового этиленгликоля.

Заливать охлаждающую жидкость в систему следует медленно, во избежание образования воздушных пробок.

После заправки системы охлаждающей жидкостью в двигателе и радиаторе не должно остаться воздуха.

Дайте воздуху выйти из системы в течение 2 – 3 минут, затем долейте охлаждающую жидкость до максимального уровня.

Установите пробку на заливную горловину бачка. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока его температура не достигнет 80°С, затем
проверьте  систему  охлаждения  на  наличие  протечек. Для  этого  дайте  охлаждающей  жидкости  остыть  до 50°С,  затем  оцените  её  уровень  в
расширительном бачке. Уровень жидкости должен остаться прежним.

4. 5  Сцепление

Техническое обслуживание

1

    

Высота педали сцепления

Ограничительный болт педали сцепления

Регулировка педали сцепления

Автомобиль оснащён сцеплением с гидравлическим приводом, привод дополнен пневматическим усилителем.

Регулировка хода педали сцепления требуется только в случае ремонта или замены деталей сцепления. Во время периодического технического
обслуживания регулировка высоты педали сцепления не требуется.

1.

Ослабьте контргайку на толкателе главного цилиндра сцепления.

2.

Выставьте  между  фланцевой  поверхностью  главного  цилиндра  и  центром  вилки  расстояние,  равное 126 мм,  как  показано  на  верхнем

рисунке.

3.

Затяните контргайку штока главного цилиндра, не изменяя выставленного расстояния.

4.

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления при помощи ограничительного болта.

5.

Нажмите на педаль сцепления несколько раз, чтобы удостовериться в требуемом свободном ходе педали.

6.

Для смазки всех шарнирных соединений используйте рекомендованный смазочный материал.

Регулировку высоты и свободного хода педали сцепления следует производить только в сервисных центрах, авторизованных Дистрибьютором.

4. 5  Сцепление

Техническое обслуживание

2

    

Бачок  гидропривода  сцепления

Схема  приведения  в  действие  механизма
сцепления

1.

Педаль сцепления

2.

Регулировочный штифт

3.

Вилка выключения сцепления

4.

Бачок с жидкостью для сцепления

5.

Главный цилиндр гидропривода сцепления

6.

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления

7.

Штуцер

8.

Толкатель главного цилиндра

9.

Ограничитель хода педали сцепления

Заправка и прокачка гидропривода  сцепления

I.

Снимите с бачка колпачок и наполните бачок свежей жидкостью для сцепления.

II.

Снимите  со  штуцера  рабочего  цилиндра  пылезащитный  колпачок  и  тщательно  очистите  его. Возьмите  шланг  прокачки, один  конец
шланга подсоедините к штуцеру, другой конец погрузите в жидкость для сцепления, находящуюся в чистой стеклянной банке.

III.

Плавно нажмите на педаль    2 – 3 раза и, удерживая её в нажатом состоянии, ослабьте штуцер рабочего цилиндра и затем следите за
выходом пузырьков воздуха из трубки.

IV.

Затяните штуцер

V.

Повторяйте операции по пунктам III и IV до тех пор, пока из шланга не прекратится выход пузырьков воздуха.

VI.

По завершении прокачки гидропривода установите на штуцер прокачки пылезащитный колпачок.

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  26  27  28  29   ..