TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 25

 

  Index      Автомобили - Тата     TATA LPT 613 / АМУР 4346 (двигатель TATA 697 TC IC EURO II) - руководство по ремонту

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  23  24  25  26   ..

 

 

TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 25

 

 

4. 12  Электрооборудование

Техническое обслуживание

6

    

Очень холодный от -50˚С до -30˚С

1,28

1,30

Холодный от -30˚С до -15˚С

1,26

1,28

Умереный от -15˚С до -8˚С

1,24

1,26

Жаркий сухой от -15˚С до + 4˚С

1,21

1,23

Теплый влажный от 0˚С до +4˚С

1,21

1,23

Степень заряда батарея в зависимости от плотности электролита 

Плотность электролита при 15˚С, г/смі

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена

на  25%

на  50%

1,30

1,26

1,22

1,28

1,24

1,20

1,26

1,22

1,18

1,23

1,19

1,15

Аккумуляторная батарея

На автомобиле установлена одна аккумуляторная батарея (АКБ).

АКБ включена параллельно генератору. 

При  нормальной  эксплуатации  батарея  заряжается  автоматически. Если  батарея  быстро  разряжается  или  чрезмерно  заряжается, а  электролит
начинает кипеть, необходимо проверить работу регулятора напряжения. 

Не  следует  допускать  большой  силы  разрядный  ток  (при  пуске  холодного  двигателя  зимой), так  как  это  приводит  к  короблению  пластин,
выпадению активной массы и сокращению срока службы АКБ.

Выполняйте обслуживание батареи в сроки, установленные графиком ТО Сервисной книжки автомобиля.

Порядок обслуживания:

·

Очистить батарею от пыли и грязи.

·

Зачистить, смазать техническим вазелином  клеммы и зажимы батареи.

·

Проверить надежность затяжки  и при необходимости затянуть зажимы клемм и крепление батареи.

·

Проверить и очистить вентиляционные отверстия в пробках.

·

Проверить уровень электролита, который должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка над сепараторами.

·

Проверить уровень заряда батареи по плотности электролита.

При  разреженности  батареи  более  чем 25% зимой  и  более  чем 50% летом  батарею  необходимо  снять  и  зарядить. Плотность  электролита  в
зависимости от температуры и степени зарядки приведена в таблице выше.

Внимание!

Соблюдайте полярность при подсоединении зажимов к клеммам АКБ.

4. 13  Механизм запирания капота

Техническое обслуживание

1

    

Левый запирающий механизм

1.

Регулировочная гайка

2.

Контргайка

Правый запирающий механизм

1.

Регулировочная гайка

2.

Контргайка

Регулировка гибкого вала механизма запирания

·

Крышка капота запирается двумя замками, расположенными по бокам кабины.

·

Для  обеспечения  безотказности  отпирания  и  запирания  крышки  капота  гибкий  вал  необходимо  жёстко  зафиксировать  с  целью

предотвращения провисаний.

·

Гибкий  вал  состоит  из  двух  участков: первый  участок  находится  между  отпирающим  рычагом  и  левым  замком, второй  участок  –  между

левым и правым замками.

·

Регулировка первого участка гибкого вала: ослабьте контргайку ‘2’ левого запирающего механизма и затягивайте регулировочную гайку ‘1’

до достижения желаемого натяжения вала. Затем надёжно затяните контргайку ‘2’ .

·

Регулировка второго участка гибкого вала: ослабьте контргайку ‘2’ правого запирающего механизма и затягивайте регулировочную гайку

‘1’ до достижения желаемого натяжения вала. Затем надёжно затяните контргайку ‘2’ .

4. 15  Хранение автомобиля

Техническое обслуживание

1

    

Обслуживание автомобиля при длительном хранении

В  случае  длительного  перерыва  в  эксплуатации  необходима  консервация  автомобиля, которая  заключается  в  специальной  защитной  обработке
его узлов.

Перед  хранением  автомобиля  тщательно  вымойте, просушите  и  смажьте  его. Осмотрите  окрашенные  поверхности  на  наличие  повреждений  и
коррозии.  При  необходимости  удали-те  ржавчину,  поверхности  с  поврежденной  краской  подкрасьте.  Для  хромированных  поверхностей
используйте хромовую предохранительную пасту. Смажьте рессоры и подвижные элементы подвески антикоррозийным смазочным материалом.

При длительном перерыве в эксплуата-ции (более 6 месяцев) слейте транс-миссионное масло и масло из заднего моста, пока они ещё не остыли и
 залей-те вместо них антикоррозийное масло.

АКБ,   для  поддержания  исправного  состояния,   должна  периодически  обслуживаться.   Хранить  АКБ  следует  в  сухом  прохладном  помещении.
Проверяйте состояние батареи каждые 2

 

недели,

 

при

 

необходимости

 

заряжайте.

С  целью  снятия  нагрузки  с  шин  колёса  автомобиля  следует  хранить  в  вывешенном  состоянии.   Давление  в  шинах  колёс,   включая  запасное,
должно поддерживаться в пределах (0.5 – 1. 0) кг/смІ. Периодически проверяйте давление в шинах колёс.

Лакокрасочное покрытие не нуждается в специальном уходе, если перед хранением автомобиля произведена его тщательная очистка.

Внимание:  смазочные  штуцеры  перед  шприцеванием  должны  быть  тщательно  очищены, то  же  касается  колпачковых  маслёнок  и  резьбовых
пробок перед их откручиванием.
Консервация двигателя (на короткий срок)

Примечание: Приведённая ниже процедура описывает подготовку двигателя к хранению в течение короткого срока (от 1 до 6 месяцев). 

Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу, на средних оборотах коленчатого вала, до тех пор, пока температура охлаждающей
 жидкости не достигнет 70°С, затем остановите двигатель.

Отсоедините от топливной системы трубку подачи топлива к топливному фильтру и трубку возврата топлива.

Примечание: Консервационное масло для топливной системы должно соот-ветствовать требованиям VV-L-800C.

Подготовьте две ёмкости: одну с диз-топливом, другую – с  консервационным  маслом  для  топливной  системы. Погру-зите  концы  обеих  трубок  в
дизтопливо.

Запустите двигатель. После стабилизации частоты вращения коленвала погрузите конец подающего топливопровода в консервационное масло и
выньте  конец  возвратного  топливопровода  из  дизтоплива. Когда  из  возвратного  топливопровода  потечёт  консервационное  масло, остановите
двигатель

.

Подсоедините

 

подающую трубку

 

топливного фильтра к системе, концы остальных топливопроводов заглушите.

Слейте масло с масляного поддона картера двигателя и масляного фильтра. Слейте дизтопливо из стаканов топливных фильтров. Установите на
место  пробку  сливного  отверстия  масляного  поддона  картера  двигателя. Установите  стаканы  фильтра  на  место, затяните  болты  крепления  с
необходимым усилием.

Примечание: Не сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ДВС.

Внимательно осмотрите двигатель, заглушите все отверстия и каналы клейкой лентой, во избежание попадания внутрь двигателя пыли и грязи.
Установите на двигатель табличку ”НЕ ЗАПУСКАТЬ”.

Хранить автомобиль/двигатель следует в сухом помещении без резких перепадов температуры.

Через каждые 3 – 4 недели проворачивайте коленвал двигателя на 2 – 3 оборота с помощью специального ключа.

Подготовка двигателя к запуску после краткосрочной консервации

Снимите с двигателя клейкую ленту и предупреждающую табличку. Залейте в масляный фильтр свежее моторное масло 15W-40, залейте в картер
 двигателя моторное масло, доведя его уровень до максимальной отметки масломерного щупа. Удалите воздух из смазочной системы ДВС.

Для проворачивания коленвала включайте стартер на время не дольше 30 секунд с 2-х минутными перерывами, пока давление масла не
поднимется.

Для  удаления  из  топливной  системы  остатков  консервационного  масла  используйте  чистое  дизтопливо. После  удаления  из  топливной  системы
остатков  консервационного  масла  слейте  промывочное  дизтопливо,   затем  залейте  в  топливный  фильтр  чистое  топливо.   Удалите  воздух  из
топливной системы ДВС. 

Консервация двигателя (на длительный срок)

Примечание: Приведённая ниже процедура описывает подготовку двигателя к хранению в течение длительного срока (от 6 до 24 месяцев). 

Запустите  двигатель, дайте  ему  поработать  на  холостом  ходу  до  тех  пор, пока  температура  охлаждающей  жидкости  не  достигнет 70°С, затем
остановите двигатель.

Слейте  масло  из  картера. Заглушите  сливное  отверстие  пробкой  и  залейте  в  картер  консервационное  масло  до  верхней  отметки  масломерного
щупа.

Примечание: Консервационное масло для смазочной системы должно соответствовать требованиям MIL-L-21260 Type PE 30-I SAE 30.

Отсоедините от топливной системы подающий топливопровод топливного фильтра и трубку возврата топлива.

Примечание: Консервационное масло для топливной системы должно соот-ветствовать требованиям VV-L-800C.

Подготовьте  две  ёмкости: одну  с  дизтопливом, другую  –  с  консервационным  маслом  для  топливной  системы. Погрузите  концы  обеих  трубок  в
дизтопливо

.

Запустите двигатель. Когда обороты коленвала стабилизируются, погрузите конец подающего топливопровода в консервационное масло и выньте
 конец возвратного топливопровода из дизтоплива. Когда из него потечёт консервационное масло, остановите двигатель

.

Подсоедините

 

подающий

 

топливопровод

 

топливного фильтра к системе, концы остальных топливопроводов заглушите.

4. 15  Хранение автомобиля

Техническое обслуживание

2

    

Слейте охлаждающую жидкость из рубашки двигателя и промойте систему охлаждения с применением водо-растворимых ингибиторов ржавчины.

Нанесите  методом  распыления  консервационное  масло  на  впускные  и    выпускные  отверстия  головки  цилиндров  и  отверстия  выпускного
коллектора. Установите выпускной коллектор.

Снимите  крышку  головки  блока,   нанесите  методом  распыления  консервационное  масло  на  коромысла,   штанги,   пружины,   стержни  и  втулки
клапанов. Установите крышку обратно.

Распылите консервационное масло на впускное отверстие компрессора и неокрашенные металлические поверхности.

Примечание: Используйте консерва-ционный компаунд, удовлетворяющий требованиям MIL-C-16137.C type P-2 Grade 1 или Grade 2.

Закройте все отверстия и каналы двигателя плотной бумагой с использованием клейкой ленты, для предотвращения попадания внутрь двигателя
влаги и грязи.

Установите на двигатель табличку с указанием:
  - даты установки на консервацию,
  - запрета вращения коленвала,
  - отсутствия охлаждающей жидкости,
  - запрета запуска двигателя.

Хранить автомобиль/двигатель следует в сухом помещении без резких колебаний температуры.

Подготовка двигателя к запуску после долгосрочной консервации

Снимите с двигателя защитную бумагу, клейкую ленту и предупреждающие таблички. 

Удалите из топливной системы остатки консервационного масла, промыв её чистым дизтопливом.

Вращением вала водяного насоса удостоверьтесь в том, что его внутренние детали не подверглись коррозии.

Поворотом коленвала на два полных оборота удостоверьтесь в том, что ничто не мешает движению поршней.
Снимите крышку головки блока и визуально проверьте детали клапанного механизма на наличие ржавчины.

Наличие ржавчины требует разборки и ремонта головки блока цилиндров.

Установите приводной ремень.

Удалите  заглушки  из  дренажных  отверстий  и  удалите  из  двигателя  остатки  консервационного  масла  путём  прокачки  4  литров  лёгкого
минерального моторного масла. После промывки двигателя поверните коленвал на 3 – 4 оборота. Установите заглушки обратно.

Снимите пробку слива масла и дайте консервационному маслу стечь.

Замените масляный фильтр новым.

Заправьте  двигатель  моторным  маслом  15W-40  через  1.8-дюймовый  патрубок  со  стороны  корпуса  масляного  фильтра,  под  соединением
подающего маслопровода турбокомпрессора. Прокачайте смазочную систему под давлением 2.07 бар. Для прокачки используйте не менее 3.6 л
моторного масла.

Залейте в картер двигателя моторное масло, доведя его уровень до максимальной отметки масломерного щупа.

Залейте в систему охлаждения смесь из 50% воды и 50% антифриза на основе безаминового этиленгликоля. Отрегулируйте зазор клапана.

Затяните при необходимости все колпачковые болты, заглушки, фитинги.

Внимание: При проворачивании коленвала следите за тем, чтобы двигатель не запустился.

Для проворачивания коленвала включайте стартер на время не дольше 30 секунд с 2-х минутными перерывами, пока давление масла не
поднимется.

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  23  24  25  26   ..