Suzuki Swift (2007 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Suzuki     Suzuki Swift - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Suzuki Swift (2007 год). Руководство - часть 35

 

 

7-1
Загрузка автомобиля
Автомобиль рассчитан на перевозку груза
определенного веса. Грузовые характерис-
тики автомобиля определяются значениями
номинального
полного
веса
автомобиля
(НПВА) и номинальной полной нагрузки на
ось (НПНО для передней и задней оси). Эти
значения приведены в разделе "ТЕХНИ-
ЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ".
НПВА - максимально допустимый общий вес
полностью загруженного автомобиля (вклю-
чая вес всех пассажиров, принадлежностей
и груза плюс (при буксировке прицепа) вес
прицепа, перенесенный на кузов автомоби-
ля).НПНО-(для переднейизаднейоси)мак-
симально допустимый общий вес, приходя-
щийсянакаждуюосьавтомобиля.
Фактический вес нагруженного автомобиля и
фактический вес, приходящийся на пере-
днююизаднююосьавтомобиля,можноопре-
делить только путем взвешивания автомо-
биля.Сравнитеполученныезначениясозна-
чениями НПВА и НПНО (для передней и
задней оси). Если полный вес автомобиля
или нагрузка на какую-либо из осей превы-
шает указанные значения, необходимо час-
тично разгрузить автомобиль, чтобы снизить
еговесдодопустимойвеличины.
Запрещается
перегружать
автомо-
биль. Полный вес автомобиля (сумма
весов автомобиля, всех пассажиров
принадлежностей и груза плюс (при
буксировке
прицепа)
вес
прицепа,
перенесенный на кузов автомобиля)
не должен превышать значения номи-
нального полного веса автомобиля
(НПВА). Кроме того, не допускается
такое распределение нагрузки, когда
нагрузка, приходящаяся на переднюю
или заднюю ось автомобиля превы-
шает значение номинальной полной
нагрузкинаось(НПНО).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Распределяйте груз равномерно. Во
избежание
травм
или
повреждения
автомобиля обязательно закрепляйте
груз для исключения его перемещения
при резких маневрах автомобиля. Рас-
полагайте тяжелые предметы на полу
и как можно ближе к передней части
грузового отсека автомобиля. Запре-
щается укладывать груз выше спинок
сидении.
ЗАГРУЗКА И БУКСИРОВКА
Буксировка прицепа
Автомобиль
SUZUKI
предназначен
для
перевозки людей и обычного количества гру-
зов, но не для буксировки прицепа. Корпора-
ция SUZUKI не рекомендует использовать
автомобиль для буксировки прицепа при
отсутствии местных правил, регламентиру-
ющихпорядок буксировки(зарегистрирован-
ная или нормативная грузоподъемность при
буксировке). Буксировка прицепа отрица-
тельно сказывается на управляемости, дол-
говечностиитопливнойэкономичностиавто-
мобиля.
7-2
Буксировка прицепа создает дополни-
тельную нагрузку на двигатель, транс-
миссию и тормоза автомобиля. Запре-
щается буксировка прицепа в течение
первых960кмпробегаавтомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ВНИМАНИЕ!
Буксировочная балка
Используйте буксировочную балку, которая
специально предназначена для крепления к
шасси автомобиля, и сцепное устройство,
рассчитанное на болтовое крепление к бук-
сировочномукронштейну.
Запрещается крепление буксировоч-
нойбалкикосиилибамперуавтомоби-
ля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предохранительные цепи
Обязательно
прикрепляйте
предохрани-
тельные цепи к автомобилю и к прицепу.
Перекрестите предохранительные цепи под
дышлом прицепа с тем, чтобы прицеп не мог
упасть на дорогу, если он сорвется с букси-
ровочной балки. Крепление цепей следует
выполнять в соответствии с инструкциями
изготовителя. Оставьте слабину цепи, чтобы
обеспечить
беспрепятственный
поворот
автомобиля с прицепом. Не допускайте, что-
бы предохранительная цепь волочилась по
дороге.
Запрещается
крепить
предохрани-
тельные цепи за бампер автомобиля.
Обеспечьтенадежностьсоединения.
Фонари прицепа
Прицеп должен быть оборудован фонарями,
соответствующими
местным
правилам
дорожного движения. Обязательно проверь-
те работоспособность всех фонарей прице-
папередначаломбуксировки.
Запрещается
подсоединять
фонари
прицепа непосредственно к системе
электропроводки
автомобиля,
это
можетповредитьэлектропроводку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормоза
При использовании прицепа, оборудо-
ванного тормозами, неукоснительно
выполняйте все инструкции изготови-
теля. Запрещается соединение тор-
мозной системы прицепа с тормозной
системой автомобиля, а также подача
электропитания на прицеп непосре-
дственно от электропроводки автомо-
биля.
В некоторых странах существуют нормы и
правила, которые регламентируют макси-
мальный вес прицепа (зарегистрированная
или нормативная грузоподъемность при бук-
сировке, в зависимости от того, какое значе-
ние меньше); автомобили, поступающие в
продажу вэтихстранах,можноиспользовать
для буксировки легкого прицепа при усло-
вии, что вес прицепа не превышает макси-
мального значения, предусмотренного нор-
мативнымидокументамиэтойстраны.
При использовании автомобиля SUZUKI для
буксировки прицепа, неукоснительно соблю-
дайте требования и рекомендации, приве-
денные в данном разделе. Для буксировки
прицепа следует выбрать прицеп и буксиро-
вочное оборудование, которые совместимы
с автомобилем. Для этого необходимо обра-
титьсякквалифицированномуспециалисту.
ЗАГРУЗКА И БУКСИРОВКА
7-3
Шины
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При буксировке прицепа очень важно,
чтобы давление в шинах автомобиля и
прицепа соответствовало требовани-
ям. Необходимое давление воздуха в
шинах автомобиля указано на соотве-
тствующей табличке. Если табличка
содержит значение давления воздуха
в шинах под нагрузкой, шины следует
накачать до этого давления. Давление
в шинах прицепа должно соответство-
ватьуказаниямизготовителяприцепа.
Зеркала
Зеркала заднего вида автомобиля должны
соответствовать
местным
требованиям,
предъявляемым к зеркалам при буксировке
прицепа. Если это не так, необходимо уста-
новить требуемые зеркала перед началом
буксировки.
Загрузка автомобиля/прицепа
Для правильного распределения нагрузки на
автомобиль и прицеп необходимо знать, как
измеряется полный вес прицепа и нагрузка
надышлоприцепа.
Полный вес прицепа - это вес самого прице-
паплюсвесвсегогруза,размещенноговпри-
цепе. Для измерения полного веса прицепа
установите загруженный прицеп на автомо-
бильныевесы.
Нагрузка на дышло прицепа - это нагрузка,
направленная вниз и действующая на букси-
ровочную балку при полной загрузке прице-
па, когда сцепное устройство находится на
нормальной
буксировочной
высоте.
Эту
нагрузку можно измерить, используя обыч-
ныебытовыевесы.
Вес загруженного прицепа (полный вес при-
цепа) не должен превышать значения "мак-
симальногобуксируемоговеса".
Распределите груз в прицепе так, чтобы
нагрузканадышлоприцепасоставляла
примерно 10% от полного веса прицепа, но
не превышала значения "максимальной вер-
тикальной нагрузки на сцепное устройство".
До начала буксировки следует убедиться в
правильной
загрузке
прицепа,
измерив
полный вес прицепа и нагрузку на дышло
прицепа.
Следствием неправильного распреде-
ления груза в прицепе может стать
ухудшение управляемости автомоби-
ля и колебание прицепа во время дви-
жения. Распределите груз в прицепе
так, чтобы нагрузка на дышло прицепа
составляла примерно 10% от полного
веса прицепа, но не превышала значе-
ния
"максимальной
вертикальной
нагрузки на сцепное устройство". Груз
в
прицепе
должен
быть
надежно
закреплен. Несоблюдение этих требо-
вании может стать причиной дорожно-
транспортногопроисшествия.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается перегружать прицеп и
автомобиль. Полный вес прицепа не
должен превышать значения "макси-
мального буксируемого веса". Пол-
ный вес автомобиля (сумма весов
автомобиля, всех пассажиров, при-
надлежностей (включая вес буксиро-
вочной балки и сцепного устройства),
груза и нагрузки, передаваемой прице-
пом на сцепное устройство) не должен
превышать
значения
номинального
полного веса автомобиля (НПВА), ука-
занного
в
разделе
"ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ".
ЗАГРУЗКА И БУКСИРОВКА
7-4
Поскольку буксировка прицепа созда-
ет дополнительную нагрузку на авто-
мобиль, необходимо более частое его
техническое обслуживание по сравне-
нию с обычными условиями эксплуа-
тации.
Руководствуйтесь
графиком
технического
обслуживания,
приве-
денным Сервисной книжке в разделе
"Рекомендуемое техническое обслу-
живание в жестких условиях эксплуа-
тации".
- Перед буксировкой прицепа по доро-
гам общего пользования попракти-
куйтесь в выполнении поворотов,
остановкиидвижениязаднимходом.
Буксировка
прицепа
по
дорогам
общего
пользования
допускается
только при полной уверенности в
способности
водителя
безопасно
управлятьавтомобилемсприцепом.
- Запрещаетсяпревышатьмаксималь-
ную разрешенную скорость букси-
ровки или скорость 80 км/ч, в зависи-
мости от того, какое значение мень-
ше.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Запрещается движение со скорос-
тью, при которой наблюдается рас-
качивание или подпрыгивание при-
цепа на дороге. Обнаружив даже
самые
незначительные
признаки
раскачивания
или
подпрыгивания
прицепа, немедленно снизьте ско-
рость.
- На мокрой, скользкой или неровной
дороге двигайтесь с меньшей ско-
ростью, чем при движении по сухо-
му, ровному шоссе. Нарушение ско-
ростного режима при плохих дорож-
ных условиях может стать причиной
потериуправленияавтомобилем.
- При движении задним ходом всегда
пользуйтесьпомощьюнапарника.
- Заблаговременно начинайте тормо-
жение. При буксировке прицепа тор-
мозной путь автомобиля увеличива-
ется. Дистанция до впереди идущего
автомобиля должна составлять не
менее длины автомобиля с прице-
пом на каждые 16 км/ч скорости. На
мокрой или скользкой дороге дис-
танция должна быть дополнительно
увеличена.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Дополнительные предупреждения о
буксировке прицепа
При буксировке обязательно подклю-
чайте фонари прицепа и надевайте
предохранительныецепи.
Поскольку буксировка прицепа созда-
ет дополнительную нагрузку на авто-
мобиль, необходимо более частое его
техническое обслуживание по сравне-
нию с обычными условиями эксплуа-
тации.
Руководствуйтесь
графиком
технического
обслуживания,
приве-
деннымвСервиснойкнижке.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ВНИМАНИЕ!
ЗАГРУЗКА И БУКСИРОВКА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..