Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство - часть 76

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Kodiaq - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76  77   ..

 

 

Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство - часть 76

 

 

Примечание

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.

Спецификация

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 304.

Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.

Автомобили с гибкими межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,4 л/92, 110 кВт TSI

VW 504 00

2,0 л/132 кВт TSI

VW 508 00

Дизельные двигатели

Спецификация

2,0 л/110, 140 кВт TDI CR

VW 507 00

Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,4 л/92, 110 кВт TSI

VW 502 00

2,0 л/132 кВт TSI

Дизельные двигатели

Спецификация

2,0 л/110, 140 кВт TDI CR

VW 507 00

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать как
альтернативу моторное масло VW 505 01.

ОСТОРОЖНО

При отсутствии предписанного моторного масла, разрешается доливать в

количестве не более 0,5 л масло следующих спецификаций.

Бензиновые двигатели: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);

Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.

Проверка уровня и доливка

Илл. 332  Варианты маслоизмерительного щупа

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 304.

Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне 

A

 

» илл. 332

. Если уровень масла

ниже зоны 

A

, долейте масло.

Доливка

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла 

C

 

» илл. 330

на стр. 304.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 305

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

305

Проверка и дозаправка

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны 

A

» илл. 332

 — опасность повреждения системы выпуска отработавших га-

зов.

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень масла

находится выше зоны 

A

 дальнейшее движение запрещено! Заглушите

двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов за-
горается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообщение

» стр. 43

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень

масла маслоизмерительным щупом.

Охлаждающая жидкость

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня и доливка

306

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрированного антифриза с присадка-
ми, защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отло-
жений.
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 302

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.

Проверка уровня и доливка

Илл. 333 
Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 306.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при сле-
дующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 333

. Если уровень ниже отмет-

ки 

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости 

» 

.

306

Указания по использованию

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения 

» илл. 333

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения
двигателя! 

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 333

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость, 

 прекрати-

те движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Не соответствующий спецификации антифриз может снизить антикорро-

зийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-
стемы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной (де-

минерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить на
сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в си-

стеме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее со-
общение 

» стр. 42

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уро-

вень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 334 
Компенсационный бачок для
тормозной жидкости

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен нахо-
диться между отметками «min.» и «max.» 

» илл. 334

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандарту
VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 302

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.» 

» илл. 334

, то это может гово-

рить о негерметичности тормозной системы. 

 Дальнейшее движение

запрещено — опасность аварии! Обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Примечание

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации прибо-

ров загорается контрольная лампа 

 и появляется соответствующее сооб-

щение 

» стр. 37

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

307

Проверка и дозаправка

Аккумуляторная батарея

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Проверка состояния

309

Зарядка

309

Отсоединение/подсоединение и замена

310

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.

Автоматическое отключение потребителей для защиты аккумуляторной
батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая сеть
пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением оборотов холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева
заднего стекла), если они не нужны.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едок — опасность химиче-
ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-
тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие указания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не подпускайте к АКБ не вполне дееспособных людей (например, де-

тей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

ВНИМАНИЕ

При работах с АКБ существует опасность взрыва, возгорания, травми-
рования, получения химического ожога! Соблюдайте следующие указа-
ния.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная АКБ может легко замёрзнуть. Никогда не пытайтесь за-

ряжать замёрзшую или оттаявшую АКБ. Замёрзшую АКБ следует заме-
нить.

Никогда не используйте повреждённую АКБ.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

АКБ вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность
повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

308

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76  77   ..