Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Kodiaq - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..

 

 

Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство - часть 75

 

 

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!

Использовать биотопливо RME запрещено!

ОСТОРОЖНО

Присадки к дизельному топливу

Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет

все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.

AdBlue

®

 и её доливка

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня

301

Доливка AdBlue

®

302

Для того чтобы уменьшить токсичность отработавших газов автомобилей с
дизельным двигателем и нейтрализатором SCR, в систему выпуска впрыс-
кивается раствор мочевины (AdBlue

®

).

Используйте только жидкость AdBlue

®

, соответствующую стандарту

ISO 22241-1. Любые добавки к AdBlue

®

 запрещены.

Расход AdBlue

®

 зависит от манеры вождения, рабочей температуры систе-

мы и погодных условий.
Заправочный объём бака AdBlue

®

 составляет около 12 литров.

ВНИМАНИЕ

AdBlue

®

 может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания.

При попадании AdBlue

®

 в глаза немедленно промойте поражённый

участок большим количеством воды в течение нескольких минут и при
необходимости обратитесь за медицинской помощью. При попадании
на кожу промыть поражённое место водой.

ОСТОРОЖНО

AdBlue

®

 разъедает поверхности некоторых материалов (например, лако-

красочное покрытие, пластмассы, ткани). Очищать запачканные места от
жидкости AdBlue

®

 следует влажной тканью и большим количеством холод-

ной воды. Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue

®

, следует уда-

лить тёплой водой и губкой.

Примечание

AdBlue

®

 замерзает при температуре –11 °C или ниже. Для поддержания

работоспособности системы при низких температурах она оснащена обо-
гревом.

Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue

®

 для доливки в от-

делах оригинальных деталей марки ŠKODA.

Срок службы раствора AdBlue

®

 составляет 4 года. Если содержимое бака

не будет израсходовано в течение этого срока, следует поручить замену
восстановителя специалистам сервисного предприятия. При доливке не
использовать AdBlue

®

 с истекшим сроком годности.

AdBlue

®

 является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-

изводителей Германии). AdBlue

®

 также распространяется под названием

AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).

Проверка уровня

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 301.

Уровень средства AdBlue

®

 контролируется автоматически.

Когда остаточный пробег на имеющейся в баке AdBlue

®

 сокращается до

2400 км, в комбинации приборов загорается контрольная лампа  и появ-
ляется требование долить AdBlue

®

.

Комбинация приборов показывает также, какое минимальное и макси-
мальное количество AdBlue

®

 следует долить.

Когда запас хода на имеющемся запасе жидкости AdBlue

®

 сократится до 0

км, пуск двигателя будет невозможен.
Запас хода на имеющемся запасе AdBlue

®

 можно вывести на бортовом

компьютере 

» стр. 49

.

301

Проверка и дозаправка

Доливка AdBlue

®

Илл. 328  Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть
пробку заливной горловины/надеть пробку на крышку лючка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 301.

AdBlue

®

 можно долить самостоятельно из доливочной канистры или с по-

мощью пистолета на заправочной станции. При необходимости можно по-
ручить доливку специалистам на сервисном предприятии.
Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-
делах оригинальных деталей марки ŠKODA.
При доливке AdBlue

®

 обратите внимание на минимальное и максимальное

количество AdBlue

®

, указанное в комбинации приборов 

» стр. 43

.

Доливку AdBlue

®

 производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Зажигание выключено.

Доливка

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке 

1

 и откройте

крышку лючка по стрелке 

2

 

» илл. 328

.

Поверните пробку заливной горловины по стрелке 

3

.

Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной горло-
вины по направлению стрелки 

4

.

Залейте AdBlue

®

 в горловину 

A

 из канистры или заправочным пистоле-

том (соблюдайте инструкции на упаковке и правила заправочной стан-
ции).

Бак для AdBlue

®

 заполнен, если AdBlue

®

 больше не выливается из кани-

стры или при первом отключении заправочного пистолета при его пра-
вильном использовании. Не продолжайте доливку AdBlue

®

.

После доливки AdBlue

®

 наденьте пробку на горловину бачка и закрутите

против направления стрелки 

3

 до фиксации.

Закройте крышку лючка заливной горловины до надёжной фиксации.

Прежде чем продолжить движение, включите одно только зажигание на
30 с, чтобы система распознала факт дозаправки. Только после этого запу-
стите двигатель.

Моторный отсек

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота

303

Обзор моторного отсека

304

Жидкость для стеклоомывателя

304

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией (на-
пример, чехлом) — опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с си-

стемой KESSY откройте дверь водителя.

Включите стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охла-

ждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар или охлажда-
ющая жидкость не перестанет выходить.

302

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

сека.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Никогда не суйте руки в вентилятор радиатора. Вентилятор радиатора

может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-
сле выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источники

искр.

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся

на таре с эксплуатационными жидкостями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-

гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электрообо-
рудования
 — опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность повре-
ждения автомобиля!

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-

ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

предприятии.

Открывание и закрывание капота

Илл. 329  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 302.

Открывание капота

Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от ветро-
вого стекла — опасность повреждения капота.

Откройте дверь водителя и потяните за ручку отпирания капота, которая
находится под передней панелью, по стрелке 

1

 

» илл. 329

.

Нажмите ручку отпирания по стрелке 

2

, капот откроется.

Поднимите капот настолько высоко, чтобы он удерживался газовыми
упорами.

Закрывание капота

Потяните капот вниз до момента преодоления сопротивления газовых
упоров.

Захлопните капот с высоты примерно 20 см с до надёжной фиксации.

Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивается
пиктограмма автомобиля с открытым капотом.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность аварии!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

303

Проверка и дозаправка

Обзор моторного отсека

Илл. 330  Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 302.

Расширительный бачок

306

Маслоизмерительный щуп

305

Маслозаливное отверстие

305

Бачок для тормозной жидкости

307

Аккумуляторная батарея (АКБ)

308

Бачок стеклоомывателя

304

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 331 
Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 302.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 331

.

A
B
C
D
E

F

Ёмкость бачка составляет 3 л, на автомобилях с омывателем фар — 5 л.
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных аксес-
суаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.

При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка — это

может привести к засорению трубопроводов и нарушению работы стекло-
омывателя.

Моторное масло

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация

305

Проверка уровня и доливка

305

На заводе заливается высококачественное масло, которое может исполь-
зоваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии
ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью 

» стр. 290

.

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания 

» стр. 302

.

ОСТОРОЖНО

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-
ждения двигателя.

304

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..