Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Kodiaq - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство - часть 58

 

 

Радарный датчик

Илл. 264 
Место установки радарного
датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 232.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных
волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за
накладкой 

» илл. 264

.

Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)

» стр. 263

 и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)

» стр. 268

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-
клейкой, дополнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под
накладкой (например, снегом).

Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы
ACC 

» стр. 268

Неисправности или Front Assist 

» стр. 271

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и Front Assist 

» стр. 265

» стр. 271

. Проверьте датчик на сервисном

предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-

жет нарушить работу датчика — опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэрозо-
лем, не содержащим растворителей.

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

233

ESC Sport

234

Антиблокировочная система (ABS)

234

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

234

Антипробуксовочная система (ASR)

234

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

235

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

235

Тормозной ассистент (HBA)

235

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

235

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

235

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке прицепа
(TSA)

236

При каждом включении зажигания системы тормозов и стабилизации акти-
вируются автоматически, если они исправно работают.
Индикация неисправностей описывается в главе 

» стр. 35

Контрольные

лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 232,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.

233

Вспомогательные системы

При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

ESC Sport

Илл. 265 
Клавиша системы ESC
Sport/ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. Если включена
система ESC Sport, при слегка избыточной или недостаточной поворачива-
емости автомобиля система ESC не срабатывает, а функции системы ASR
ограничены, благодаря чему возможна пробуксовка ведущих колёс.

Активация

Нажмите и удерживайте клавишу  

» илл. 265

.

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу 



 → нажмите экранную

кнопку  → Система ESC→ ESC Спорт.

При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.

Деактивация

Нажмите клавишу  

» илл. 265

.

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу 



 → нажмите экранную

кнопку  → Система ESC→ Нажмите Вкл.

При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке
колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает
движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивация

Нажмите клавишу  

» илл. 265

 на стр. 234.

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу 



 → нажмите экранную

кнопку  → Система ESC→ Нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

234

Движение

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 265

 на стр. 234.

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу 



 → нажмите экранную

кнопку  → Система ESC→ Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает дви-
жение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными
колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Тем не менее, XDS реагирует на разгрузку колеса ведущей
оси, находящегося ближе к центру поворота, при высокой скорости в пово-
роте.
За счёт притормаживания разгруженного колеса функция XDS предотвра-
щает его пробуксовку. Это положительно сказывается на устойчивости и
управляемости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

Функция DSR создаёт корректирующий момент в рулевом механизме, по-
могая водителю стабилизировать автомобиль в критических ситуациях.
DSR активируется, например, во время резкого торможения, когда дорож-
ное покрытие под правыми и левыми колёсами разное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкнове-
ния посредством автоматического торможения. Таким образом снижается
риск повторного столкновения при неконтролируемом движении автомо-
биля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:

Существует опасность фронтального, бокового или заднего удара
определённой тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.

235

Вспомогательные системы

Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке
прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 233.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно раска-
чивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для при-
цепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 283

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

Режим OFF ROAD

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

236

Ассистент движения на спуске

237

ESC OFF ROAD

237

ASR OFF ROAD

237

EDS OFF ROAD

238

ABS OFF ROAD

238

Отображение режима OFF ROAD в системе Infotainment

238

Режим OFF ROAD включает функции, которые помогают преодолеть слож-
ные участки при езде за пределами дорог с твёрдым покрытием.

Но и включение режима OFF ROAD не превращает Ваш автомобиль в на-
стоящий вездеход.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 232,

   в разделе Введение.

ОСТОРОЖНО

Режим OFF ROAD не предназначен для использования на обычных доро-

гах.

Для правильной работы режима OFF ROAD на всех четырёх колёсах авто-

мобиля должны быть установлены одинаковые шины, разрешённые про-
изводителем ŠKODA AUTO.

Принцип действия

Илл. 266 
Клавиша OFF ROAD

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 236.

Режим OFF ROAD действует при скорости движения до 30 км/ч.
Рекомендуем активировать режим OFF ROAD в любой поездке по бездоро-
жью.

Для включения нажмите клавишу  

» илл. 266

.

Загорается символ в клавише и на дисплее в комбинации приборов отоб-
ражается контрольная лампа режима OFF ROAD , а также ассистента
движения на спуске .

Для выключения нажмите клавишу .

Режим OFF ROAD охватывает следующие функции:

Ассистент движения на спуске 

» стр. 237

EDS OFF ROAD 

» стр. 237

236

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..