Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Kodiaq - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство - часть 56

 

 

Примечание

При разряженной АКБ невозможно отключить стояночный тормоз. Сна-

чала необходимо подключить автомобиль к источнику тока или к АКБ дру-
гого автомобиля, затем 

» стр. 323

Пуск от внешнего источника питания

и после этого выключить стояночный тормоз.

Шум при включении и выключении стояночного тормоза — нормальное

явление и не должен вызывать опасений.

Функция Auto Hold

Илл. 257 
Клавиша функции Auto Hold

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

Функция Auto Hold (далее «система») препятствует самопроизвольному
качению автомобиля при остановке. Например, при остановке перед све-
тофором больше не нужно удерживать автомобиль с помощью нажатой
педали тормоза или стояночного тормоза.
Для активации, деактивации и нормальной работы системы необходимо
выполнение следующих исходных условий.

Дверь водителя закрыта.
Двигатель работает (или автоматически выключен системой старт-
стоп).
В автомобилях с АКП рычаг селектора не находится в положении N (в
этом режиме система недоступна).

Остановка и трогание
При остановке система предотвращает самопроизвольное качение авто-
мобиля. В комбинации приборов загорается контрольная лампа 

. Педаль

тормоза можно отпустить.
В момент трогания тормоза автомобиля будут отпущены. Контрольная
лампа 

 в комбинации приборов погаснет.

Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатываться
вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Если автомобиль удерживается на месте системой, и открывается дверь
водителя или выключается зажигание, автомобиль удерживается на месте
стояночным тормозом.
В этом случае в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

 и заго-

рается контрольная лампа 

.

Активация/деактивация
Активация/деактивация системы осуществляется с помощью клавиши 

» илл. 257

.

При включённой системе в клавише горит символ .
После выключения и включения зажигания система остаётся активной/не-
активной в зависимости от последней настройки.

ВНИМАНИЕ

Система обеспечивает повышенный комфорт остановки и трогания, но
это никогда не должно провоцировать на неоправданный риск.

В определённых условиях (например, на скользком или обледенелом

покрытии) система может оказаться не в состоянии удержать автомо-
биль на подъёме.

При остановке и парковке всегда убеждайтесь, что автомобиль на-

дёжно зафиксирован 

» стр. 225

Парковка.

ОСТОРОЖНО

В некоторых автоматических мойках автомобиль должен сохранять спо-
собность свободно катиться. Поэтому перед въездом на автоматическую
мойку необходимо отключить систему.

Примечание

Система способна удерживать автомобиль в течение примерно 10 минут,
затем автоматически включается стояночный тормоз.

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием 

» 

.

225

Трогание с места и езда

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Включите стояночный тормоз.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода.

Отпустите педаль тормоза.

Если включить стояночный тормоз на слишком крутом склоне, на дисплее
комбинации приборов появится соответствующее сообщение. Найдите
место парковки с менее крутым уклоном.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися мате-
риалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.).
— существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!

Ручное переключение передач и педали

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач

226

Педали

227

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте пе-
далями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
сцепления.

Ручное переключение передач

Илл. 258 
Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 226.

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач 

» илл. 258

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 47

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение передачи заднего хода

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R 

» илл. 258

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.

226

Движение

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 226.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они помешают управлению педалями — опасность
аварии!

Автоматическая коробка передач

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения селектора

227

Блокировка рычага селектора

228

Переключение передач вручную (Tiptronic)

229

Трогание с места и движение

229

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
аварии!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-

мя движения автомобиля — опасность аварии!

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении DSR

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от качения педалью тормоза, стояночным тормозом или с
помощью функции Auto Hold. Некоторый крутящий момент продолжа-
ет передаваться к колёсам автомобиля и в режиме холостых оборотов
двигателя — незаторможенный автомобиль будет медленно двигаться
вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в поло-

жение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность ава-
рии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S во вре-

мя движения, двигатель должен работать на оборотах холостого хода.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.

Выбор положения селектора

Илл. 259 
Положения селектора/индика-
ция на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 227.

Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих поло-
жений 

» илл. 259

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блоки-

ровки 

» стр. 228

Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача 

» илл. 259

.

227

Трогание с места и езда

Парковка — в это положение селектор устанавливается только при не-
подвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливается
только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу
двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-
жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

Если при работающем двигателе выбирается режим Спорт, 

» стр. 272

Вы-

бор режима движения (Driving Mode Selection), коробка передач автомати-
чески переходит в режим S.

E — экономичный режим
Если выбирается режим движения Эко или Индивидуальный (Привод —
Эко) 

» стр. 272

 и селектор при этом находится в положении D/S, коробка

передач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора этот
режим не включается.
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.

Блокировка рычага селектора

Илл. 260  Кнопка блокировки

P

R

N

D/S

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 227.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-
жении со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа 

 свидетельствует о блокировке селектора.

Перевод рычага селектора из положений P или N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 260

 /.

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-
дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при
ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то
он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 329

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.

228

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..