Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 4

 

 

Правильное расположение ремня безопасности

Илл. 5  Расположение плечевой и поясной ветвей ремня/расположе-
ние ремня для беременных женщин

Илл. 6  Регулировка ремней безопасности передних сидений по высо-
те

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 16.

Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности должна проходить пример-
но через середину плеча (ни в коем случае не огибать шею) и плотно при-
легать к телу 

» илл. 5

 — .

Поясная ветвь ремня безопасности должна проходить в области таза (ни в
коем случае не по животу) и так же должна плотно прилегать к телу

» илл. 5

 — .

У беременных женщин нижняя ветвь ремня безопасности должна прохо-
дить как можно ниже, чтобы давление от неё не могло передаваться на
нижнюю часть живота 

» илл. 5

 — .

Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

Сдвиньте скобу ремня вверх в направлении стрелки 

» илл. 6

 — .

Или: Сожмите фиксатор в направлении стрелок 

1

 и сдвиньте скобу рем-

ня вниз в направлении стрелки 

2

» илл. 6

 — .

После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.

ВНИМАНИЕ

Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-

ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгком ДТП привести к травмам.

Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-

скольку в случае ДТП ваше тело под действием кинетической энергии
устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.

Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-

метов (например, карандаши, очки, шариковые ручки, связка ключей
и т. д.). Эти предметы могут поранить.

Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности

Илл. 7  Пристёгивание/отстёгивание ремня

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 16.

Перед пристёгиванием

Правильно отрегулируйте подголовник (кроме сидений со встроенным
подголовником).

Отрегулируйте положение сиденья (только для передних сидений).

17

Ремни безопасности

Отрегулируйте ремень безопасности по высоте (только для передних си-
дений).

Пристёгивание

Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.

Вставьте язычок ремня безопасности в соответствующий сиденью замок

» илл. 7

 — , при правильной фиксации должен быть слышен характер-

ный щелчок.

Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что язычок надёжно зафик-
сировался в замке.

Отстёгивание ремня

Возьмитесь за язычок ремня безопасности и нажмите красную кнопку на
замке ремня 

» илл. 7

 — , язычок выскакивает из замка.

Дайте ремню полностью втянуться, придерживая его до конца рукой и
следя за тем, чтобы ремень не перекрутился.

ВНИМАНИЕ

В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.

Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности

18

Преднатяжители ремней

18

Инерционные катушки ремней безопасности

Все ремни безопасности снабжены инерционными катушками.
При медленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытягива-
ется на всю длину. В случае рывка, ремень блокируется инерционной ка-
тушкой. Она также блокирует ремень при сильном торможении, во время
ускорения, при движении под уклон и в поворотах.

ВНИМАНИЕ

Если при рывке ремень безопасности не блокируется, инерционную ка-
тушку ремня следует немедленно проверить на сервисном предприя-
тии.

Преднатяжители ремней

Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается
благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних
ремней безопасности.
В случае столкновения определённой силы преднатяжители натягивают
ремни безопасности и удерживают людей в нужном положении.
При лёгких столкновениях, при опрокидывании автомобиля, а также при
ДТП, в которых не возникают значительные силы, преднатяжители не сра-
батывают
.

ВНИМАНИЕ

Выполнение любых работ с системой преднатяжителей ремней, так-

же как и снятие/установка отдельных её компонентов при выполнении
других ремонтных работ, допускается только специалистами сервисно-
го предприятия.

После срабатывания преднатяжителей необходима замена всей си-

стемы.

Примечание

Преднатяжители ремней могут сработать и при не пристёгнутых ремнях.

При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает

возгорание автомобиля.

18

Безопасность

Система подушек безопасности

Описание системы подушек безопасности

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы

19

Срабатывание подушек безопасности

20

Правила техники безопасности

20

Система подушек безопасности дополняет ремни безопасности. Она обес-
печивает дополнительную защиту при сильных лобовых столкновениях и
боковых ударах.
Подушки безопасности обеспечивают при столкновении наилучшую воз-
можную защиту только в сочетании с надлежащим образом пристёгну-
тыми ремнями безопасности, подушки безопасности ни в коем случае не
являются «заменой» ремней безопасности
.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой 

 в комбинации приборов 

» стр. 37

.

Описание системы

Илл. 8  Места установки подушек безопасности

Места установки подушек безопасности 

» илл. 8

Фронтальные подушки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя
Боковые подушки безопасности, передние
Боковые подушки безопасности, задние
Верхние подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности — при погружении водителя или пе-
реднего пассажира в полностью раскрывшуюся подушку безопасности,
его движение вперёд замедляется более плавно, в результате чего умень-
шается риск травмирования головы и верхней части тела.
Фронтальные подушки безопасности обозначаются надписью  на ру-
левом колесе и на передней панели со стороны переднего пассажира.
Коленная подушка безопасности водителя — при «погружении» в полно-
стью раскрывшуюся подушку безопасности движение тела вперёд замед-
ляется, что уменьшает риск травмирования ног водителя.
Коленная подушка безопасности обозначается надписью  на перед-
ней панели со стороны водителя.
Боковые подушки безопасности — при «погружении» в полностью рас-
крывшуюся подушку безопасности уменьшаются нагрузки на водителя
или пассажиров, что приводит к уменьшению риска травм в области всей
верхней части тела (грудная клетка, живот и таз) с обращённой к двери ав-
томобиля стороны.
Передние боковые подушки безопасности обозначается ярлыком с надпи-
сью  на спинках передних сидений. Задние боковые подушки без-
опасности обозначаются надписью  между областью порогов и спин-
кой заднего сиденья.
Верхние подушки безопасности — при «погружении» в полностью рас-
крывшуюся подушку безопасности движение тела замедляется, что сни-
жает риск получения травм в области головы и шеи.
Верхние подушки безопасности обозначаются надписью  на облицов-
ке стоек B.

Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:

Отдельные подушки безопасности.

Контрольная лампа 

 в комбинации приборов 

» стр. 37

.

A
B
C
D
E

19

Система подушек безопасности

Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажира

» стр. 23

.

Контрольная лампа подушки безопасности переднего пассажира, в цен-
тральной части передней панели 

» стр. 23

.

Срабатывание подушек безопасности

Илл. 9  Газонаполненные подушки безопасности

Система подушек безопасности работоспособна только при включённом
зажигании.
При срабатывании, подушка безопасности наполняется газом и раскрыва-
ется. Подушки безопасности срабатывают за доли секунды.
При раскрывании подушки безопасности в салон автомобиля выходит
дым. Дым не означает возгорание автомобиля.

Условия срабатывания
Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия сраба-
тывания подушек безопасности. Важную роль при этом играют такие фак-
торы, как степень жёсткости объекта, с которым сталкивается автомобиль,
угол столкновения, скорость движения и т. д.
Решающим для срабатывания подушек является величина замедления ав-
томобиля в процессе удара. Если возникающее при ударе и замеренное
системой замедление автомобиля не будет выходить за границы со-
хранённых в блоке управления контрольных значений, то подушки без-
опасности раскрываться не будут, несмотря на то, что вследствие ДТП ав-
томобиль вполне может оказаться сильно повреждённым.

При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие подушки
безопасности:

Фронтальная подушка безопасности водителя.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.

Коленная подушка безопасности водителя.

При сильном боковом ударе срабатывают следующие подушки
безопасности со стороны удара:

Передние боковые подушки безопасности.

Задние боковые подушки безопасности.

Верхняя подушка безопасности.

Срабатывание подушек безопасности сопровождается следующим.

Включается аварийная световая сигнализация.

Все двери отпираются.

Перекрывается подача топлива в двигатель.

Включается плафон освещения салона (если включено автоматическое
управление освещением салона — переключатель ).

В каких случаях подушки безопасности не срабатывают?
При лёгких лобовых столкновениях, боковых и задних ударах, опрокиды-
вании или переворачивании автомобиля подушки безопасности не сраба-
тывают.

Правила техники безопасности

Илл. 10 
Безопасное расстояние до ру-
левого колеса и до передней
панели

ВНИМАНИЕ

Общие сведения

Максимальную защиту ремни и подушки безопасности могут обеспе-

чивать только при правильной посадке на сиденье 

» стр. 12

.

20

Безопасность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..