Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 3

 

 

Далее приводятся указания для переднего пассажира, несоблюдение ко-
торых может привести к тяжёлым травмам или к смерти.

Не опираться на переднюю панель.

Не закидывать ноги на переднюю панель.

Далее приводятся указания для всех пассажиров, несоблюдение которых
может привести к тяжёлым травмам или к смерти.

Не сидеть на краю сиденья.

Не сидите боком.

Не высовываться из окна.

Не высовывать ноги или руки из окна.

Не забираться на сиденье с ногами.

ВНИМАНИЕ

Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-

нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.

Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться

ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем 

» стр. 24

,

Безопасная перевозка детей.

Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно

отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности — опасность травмирования!

ВНИМАНИЕ

Пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденье, риску-
ют получить опасные для жизни травмы.

Правильная посадка водителя на сиденье

Илл. 2  Правильная посадка водителя/правильное положение рук на
рулевом колесе

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 13.

Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае ДТП, соблюдайте следующие указания.

Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
В автомобилях с коленной подушкой безопасности отрегулируйте про-
дольное положение сиденья водителя так, чтобы расстояние от ног до
передней панели в области коленной подушки составляло не менее
10 см 

» илл. 2

 — 

B

.

Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние не менее 25 см 

» илл. 2

 — 

A

.

Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы (кро-
ме сидений со встроенным подголовником) 

» илл. 2

 — 

C

.

Правильно пристегнитесь ремнём безопасности 

» стр. 16

Использо-

вание ремней безопасности.

13

Пассивная безопасность

ВНИМАНИЕ

Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-

сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить — опасно для жизни!

Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-

нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате 

» илл. 2

. Никогда не следует держать рулевое колесо в точ-

ке, соответствующей «12 часам», или другим способом (например, за
середину или за внутреннюю часть обода). В противном случае при сра-
батывании подушки безопасности можно получить травмы кистей, рук
и головы.

Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-

ких предметов, поскольку во время движения они могут попасть в пе-
дальный узел. В этом случае они могут помешать нажать педаль сцеп-
ления, затормозить или прибавить газу.

Регулировка положения рулевого колеса

Илл. 3  Регулировка положения рулевого колеса

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 13.

Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.

Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки 

1

 

» илл. 3

.

Установите рулевое колесо в необходимое положение по высоте. Руле-
вое колесо можно перемещать в направлении стрелок 

2

.

Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки 

3

 до упора.

ВНИМАНИЕ

Никогда не регулируйте рулевую колонку во время движения — толь-

ко на неподвижном автомобиле!

После регулирования положения всегда фиксируйте рычаг блокиров-

ки, в противном случае положение рулевого колеса может во время
движения неожиданно измениться — опасность аварии!

Правильная посадка переднего пассажира на сиденье

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 13.

Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае ДТП, соблюдайте следующие указания.

Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы

» илл. 2

 на стр. 13 — 

C

 (кроме сидений со встроенным подголовни-

ком).
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности 

» стр. 16

Использо-

вание ремней безопасности.

ВНИМАНИЕ

Расстояние до передней панели всегда должно быть не меньше

25 см, в противном случае система подушек безопасности не сможет
защитить пассажира — опасно для жизни!

Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-

странстве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или ДТП вы подвер-
гаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!

14

Безопасность

Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 13.

Для обеспечения безопасности пассажиров на задних сиденьях и умень-
шения риска травмирования в случае ДТП, соблюдайте следующие указа-
ния.

Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с верхней частью головы 

» илл. 2

 на стр. 13 — 

C

.

Правильно пристегнитесь ремнём безопасности 

» стр. 16

Использо-

вание ремней безопасности.

Аварийный вызов

Илл. 4  Клавиша аварийного вызова

Система аварийного вызова (далее — просто система) в случае ДТП с рас-
крытием подушки безопасности автоматически устанавливает соединение
по номеру аварийного вызова. Номер аварийного вызова можно также на-
брать вручную.
Данная система использует установленную в автомобиле SIM-карту.

Установление соединения с номером аварийного вызова вручную
Клавиша аварийного вызова находится под крышкой с пиктограммой 

» илл. 4

.

Для откидывания крышки нажмите на неё в направлении стрелки 

1

.

Для установления соединения с номером аварийного вызова нажмите на
красную клавишу в направлении стрелки 

2

 на время более 1 с (установ-

ление соединения может быть окончено повторным нажатием клавиши
на время более 1 с).

Для установления соединения подтвердите сообщение на дисплее ин-
формационно-командной системы Infotainment/на дисплее комбинации
приборов или подождите несколько секунд, соединение будет установ-
лено автоматически. Контрольная лампа 

A

 мигает зелёным светом.

Для закрывания крышки нажмите на неё в направлении стрелки 

1

 до

защёлкивания с характерным звуком.

После соединения производится коммуникация со службой аварийного
вызова через встроенные в автомобиль динамик и микрофон.
Если голосовое общение невозможно (например, вследствие полученных
травм), имеется возможность реагировать на вопросы и указания аварий-
ной службы нажатием кнопки аварийного вызова — при этом следует дей-
ствовать в соответствии с указаниями аварийной службы.

Работоспособность системы отображается после включения зажигания
загоранием контрольной лампы 

A

 

» илл. 4

.

При работоспособной системе контрольная лампа горит зелёным светом.

При неисправной системе контрольная лампа горит красным светом, и на
дисплее комбинации приборов отображается сообщение о неисправно-
сти 

» 

.

ВНИМАНИЕ

При неисправности системы существует опасность, что в случае ДТП

система не сработает. Немедленно обратитесь на сервисное предприя-
тие для проверки системы.

Для работы системы необходима доступность сети мобильной свя-

зи — при недоступной сети мобильной связи аварийный вызов невоз-
можен.

Примечание

При соединении с номером аварийного вызова система направляет в

аварийную службу заранее определённые данные об автомобиле и нахо-
дящихся в нём на момент аварии людях (например, идентификационный
номер автомобиля (VIN), координаты автомобиля, количество пассажиров,
пристёгнутых ремнями безопасности, количество сработавших подушек
безопасности и т.д.).

Если автомобиль находится в месте, в котором отсутствует функциониру-

ющая инфраструктура системы аварийного вызова, то передача данных в
аварийную службу не осуществляется.

15

Пассивная безопасность

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное расположение ремня безопасности

17

Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности

17

Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае ДТП. Они снижают риск травм и увеличивают шансы вы-
жить в случае серьёзного ДТП.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Указания по безопасной перевозке детей 

» стр. 24

Безопасная перевозка

детей.

ВНИМАНИЕ

Пристёгиваться ремнём безопасности нужно перед каждой поездкой!

Это относится и к другим пассажирам — опасность травмирования!

Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в

случае правильной посадки на сиденье 

» стр. 12

Правильное и безопас-

ное положение на сиденье.

Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,

поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильному обращению с ремнями безопасности

Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-

саться острых кромок.

Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-

рью.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильному пользованию ремнями безопасности

Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила

приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.

Запрещается одним ремнём пристёгиваться вдвоём (в том числе,

вдвоём с ребёнком).

Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для

него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.

Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто

поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.

Использование зажимов или других предметов для регулировки рем-

ней безопасности (например, в целях уменьшения длины для невысо-
ких людей) запрещается.

Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-

цию только в случае, если спинка задних сидений правильно заблоки-
рована 

» стр. 85

.

ВНИМАНИЕ

Указания по уходу за ремнями безопасности

Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-

жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасности

» стр. 289

.

Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-

либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.

Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-

жении повреждений частей системы ремней безопасности (например,
ленты ремня, соединений, инерционной катушки, замка ремня и т. д.),
необходимо сразу же обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны соответствующего ремня.

Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке при ДТП, необходимо

заменить новыми на сервисном предприятии. Кроме того проверяйте
также крепление ремней безопасности.

16

Безопасность

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..