Skoda Superb (2018 год). Руководство - часть 70

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..

 

 

Skoda Superb (2018 год). Руководство - часть 70

 

 

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-

виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-

ходиться между отметками «MIN.» и «MAX.» 

» илл. 301

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-

ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116

DOT4).
Замена тормозной жидкости выполняется в рамках инспекционного сер-

виса.

ВНИМАНИЕ

Если срок замены тормозной жидкости превышен, при интенсивном

торможении в тормозной системе могут образовываться пузырьки па-

ра. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 277

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.» 

» илл. 301

, то это может гово-

рить о негерметичности тормозной системы. 

 Дальнейшее движение

запрещено — опасность аварии! Обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов

загорается контрольная лампа 

 и появляется соответствующее сообще-

ние 

» стр. 37

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-

гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-

лей автомобиля.

Автоматическое отключение потребителей для защиты

аккумуляторной батареи от разрядки

При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая

сеть пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением оборотов холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева

заднего стекла), если они не нужны.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-

ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-

лизи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едок — опасность химиче-

ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-

тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие указания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.

Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не подпускайте к АКБ не вполне дееспособных людей (например, де-

тей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

282

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ

При работах с АКБ существует опасность взрыва, возгорания, травми-

рования, получения химического ожога! Соблюдайте следующие указа-

ния.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная АКБ может легко замёрзнуть. Никогда не пытайтесь

заряжать замёрзшую или оттаявшую АКБ. Замёрзшую АКБ следует за-

менить.

Никогда не используйте повреждённую АКБ.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

АКБ вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность

повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 302  Аккумуляторная батарея: открывание крышки/индикатор

уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 282.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-

спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита

У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние

электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-

ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита

невозможно.
В зависимости от комплектации у аккумуляторной батареи может иметься

крышка, которая открывается по стрелке 

» илл. 302

 — .

На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому

перед проверкой осторожно постучите по индикатору 

» илл. 302

 — .

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,

батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи

При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не

успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость АКБ снижается.
Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него

следует отсоединить клемму от минусового вывода  аккумуляторной ба-

тареи или поставить АКБ на постоянную зарядку с очень низким зарядным

током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 282.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-

ние и все электрические потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

Процесс зарядки

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем

подсоедините клемму 

 зарядного устройства к полюсу 

 аккумуля-

торной батареи, а клемму  зарядного устройства к выводу массы на

двигателе 

» стр. 297

.

У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя

подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-

сам аккумуляторной батареи (

 с 

,  с ).

283

Проверка и дозаправка

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и

извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна

оставаться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован образованием ис-

кры, например при отсоединении разъёма кабеля.

Так называемая «быстрая» зарядка АКБ автомобиля опасна, она тре-

бует специального зарядного устройства и профессиональных знаний.

Поэтому «быструю зарядку» выполняйте на сервисном предприятии.

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 282.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-

пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном

предприятии.

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и

сначала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после

этого положительный (

) полюс.

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

)

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-

тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не

работать.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Стеклоподъёмник

» стр. 66

Подъёмно-сдвижной люк

» стр. 68

Солнцезащитная шторка

» стр. 68

Настройка часов

» стр. 46

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-

ждения электрооборудования автомобиля.

Перед отсоединением АКБ закройте с помощью электроприводов

крышку багажного отсека, все окна, подъёмно-сдвижной люк и солнцеза-

щитную шторку — в противном случае работа этих электроприводов мо-

жет быть нарушена.

Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.

Примечание

После отсоединения и присоединения АКБ рекомендуем проверить авто-

мобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантировать его полную рабо-

тоспособность.

284

Указания по использованию

Колёса

Колёсные диски и шины

Указания по использованию колёс

Новые шины на протяжении первых 500 км ещё не обладают оптималь-

ным сцеплением с дорогой, поэтому двигайтесь с особой осторожностью.
Шины с более высоким рисунком протектора всегда должны устанавли-

ваться на переднюю ось.
Колёсные диски и колёсные болты конструктивно подогнаны друг другу.

Мы рекомендуем использовать колёсные диски и колёсные болты из ас-

сортимента оригинальных принадлежностей ŠKODA.
Храните колёса и шины всегда в прохладном, сухом и тёмном помещении.

Хранить снятые шины следует в вертикальном положении.

Срок службы шин

Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже то-

гда, когда они не эксплуатируются. Не используйте шины, возраст кото-

рых превышает 6 лет.
Дата изготовления указывается на боковине шины (иногда с внутренней

стороны) колеса. Например, DOT… 10 17... означает, что шина изготовлена

на 10-й неделе 2017 года.

Повреждения шин

Мы рекомендуем регулярно проверять шины и диски на предмет повре-

ждений (порезов, деформаций и пр.).
Немедленно удаляйте посторонние предметы (например, мелкие камни)

из канавок протектора шины.
Впившиеся в шину инородные тела (например, гвозди и т. п.) сами не уда-

ляйте, а обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Монтаж новых шине

Устанавливайте на все четыре колеса только одобренные радиальные ши-

ны одинаковой конструкции, одного типоразмера и с одинаковым рисун-

ком протектора на одной оси.
При установке новых шин заменяйте шины как минимум на колёсах одной

оси.

Шины с направленным рисунком протектора

Некоторые виды шин имеют направленный рисунок протектора. Направ-

ление рисунка протектора обозначено стрелкой на боковине шины.
Направление вращения необходимо строго соблюдать, иначе могут ухуд-

шиться перечисленные ниже свойства.

Курсовая устойчивость автомобиля.

Сцепление с дорожным покрытием.

Шумность и изнашиваемость шин.

Шины с повышенной устойчивостью к потере давления при проколе

Некоторые автомобили могут оснащаться на заводе шинами с повышен-

ной устойчивостью к проколу (так называемые шины «SEAL»). В некоторых

странах автомобили с шинами «SEAL» поставляются без докатного колеса

и без инструмента для замены колёс.
Если позднее шины «SEAL» будут заменены стандартными шинами, то ав-

томобиль необходимо будет дооснастить комплектом для ремонта шин

или докатным колесом и инструментом для замены колёс.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте шины с повреждениями и старше 6 лет —

опасность аварии.

ОСТОРОЖНО

Защищайте шины от контакта с горюче-смазочными материалами. При

контакте с этими материалами мы рекомендуем проверить шины на сер-

висном предприятии.

Не эксплуатируйте в зимний период колёсные диски с отшлифованными

или отполированными поверхностями — опасность повреждения колёс-

ных дисков (например, дорожной посыпкой).

285

Колёса

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..