Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Citigo - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 33

 

 

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень тормозной жидкости
должен быть между отметками «min.» и «max.» 

» илл. 141

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать допуску
VW 501 14 (этот допуск отвечает требованиям стандарта FMVSS 116 DOT4).

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать

следующие правила 

» стр. 128

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.» 

» илл. 141

, это может говорить о

негерметичности тормозной системы. 

 Продолжать движение нельзя:

опасность ДТП! Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, на комбинации при-

боров загорается контрольная лампа 

 

» стр. 32

 Тормозная система.

Тем не менее рекомендуем регулярно проверять уровень тормозной жид-
кости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Проверка состояния

134

Зарядка

134

Отсоединение/подсоединение и замена

135

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.

Автоматическое отключение потребителей: защита аккумуляторной
батареи от разрядки
При большой нагрузке на АКБ система управления бортовой сети автома-
тически пытается предотвратить её разрядку следующим мерами:

повышением оборотов двигателя на холостом ходу;

ограничением мощности некоторых потребителей;

выключением некоторых потребителей (подогрев сидений, обогрев зад-
него стекла) на необходимое время.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит очень едкий — опасность травмирования, химического ожо-
га или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают и повреждают
дыхательные пути и глаза. Соблюдайте следующие правила.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их обильным количеством воды в течение как минимум нескольких
минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Не подпускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

133

Проверка и дозаправка

ВНИМАНИЕ

При проведении работ с аккумуляторной батареей существует опас-
ность взрыва, пожара, травмирования или химического ожога! Соблю-
дайте следующие правила.

Не курите, не используйте открытое пламя или свет и не допускайте

образования искр.

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть. Ни-

когда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую АКБ. Замёрз-
шую АКБ следует заменить.

Никогда не используйте повреждённую аккумуляторную батарею.

Не соединяйте друг с другом выводы АКБ, при этом возникает корот-

кое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль: опасность
повреждения автомобиля.

Примечание

Все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекомендуем дове-

рить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 142 
Аккумуляторная батарея: инди-
катор уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 133.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-
спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита
У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита этот уровень
можно проверить по цвету индикатора. У аккумуляторных батарей с обо-
значением «AGM» уровень электролита не проверяется.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору 

» илл. 142

.

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.

Разрядка аккумуляторной батареи
При частых коротких поездках аккумуляторная батарея не успевает доста-
точно зарядиться.
При низких температурах ёмкость батареи снижается.
Если автомобиль не будет использоваться более 3–4 недель, отсоедините
от АКБ минусовой провод  или обеспечьте постоянную зарядку АКБ
очень малым зарядным током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 133.

Аккумуляторную батарею заряжайте только в том случае, если зажигание
и все потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

Процесс зарядки

На автомобилях с системой старт-стоп или автономным отопителем за-
жим 

 зарядного устройства подсоедините к выводу 

 АКБ, а зажим 

зарядного устройства — к точке соединения с массой 

» стр. 147

.

На автомобилях без системы старт-стоп или автономного отопителя под-
соедините зажимы зарядного устройства к соответствующим выводам
АКБ (

 к 

,  к ).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоедините зажимы зарядного устройства от АКБ.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

134

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-
мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.

Так называемая «быстрая зарядка» АКБ автомобиля опасна, она тре-

бует специального зарядного устройства и профессиональных знаний.
Поэтому «быструю зарядку» поручайте только специалистам сервисно-
го предприятия.

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 133.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-
пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену рекомендуем поручить специалистам сервисного предприятия.

Для отсоединения АКБ выключите зажигание и отсоедините сначала ми-
нусовой вывод  и только после этого плюсовой вывод 

 батареи.

Для подсоединения АКБ сначала подсоедините плюсовой вывод 

 и

только после этого минусовой вывод  батареи.

Если аккумуляторная батарея отсоединялась и снова подсоединялась, воз-
можен сброс индикации времени 

» стр. 38

.

ОСТОРОЖНО

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях: опасность повреждения электрообо-
рудования автомобиля.

Перед отсоединением АКБ обязательно закройте стёкла с электрически-

ми стеклоподъёмниками и подъёмно-сдвижной люк с электроприводом,
иначе возможны неисправности этих узлов.

Ни в коем случае не путайте провода АКБ местами: опасность пожара.

Примечание

После отсоединения и присоединения АКБ рекомендуем проверить авто-
мобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантировать его полную
функциональность.

Колёса

Колёсные диски и шины

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила эксплуатации шин

135

Давление в шинах

136

Износ шин и замена колёс

137

Запасное колесо

137

Докатное колесо

138

Маркировка шин

138

Правила эксплуатации шин

На протяжении первых 500 км пробега новые шины ещё не обладают оп-
тимальными сцепными свойствами, поэтому соблюдайте осторожность в
данный период.
Шины с большей высотой протектора всегда должны устанавливаться на
переднюю ось.
Колёсные диски и колёсные болты конструктивно соответствуют друг дру-
гу. Мы рекомендуем использовать диски и колёсные болты из ассортимен-
та оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Колёса или шины следует хранить только в прохладном, сухом и тёмном
помещении. Шины без дисков нужно хранить в вертикальном положении.

Срок службы шин
Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже то-
гда, когда они не эксплуатируются. Мы рекомендуем не использовать ши-
ны старше 6 лет.
Дата изготовления указывается на боковине шины (иногда с внутренней
стороны
) колеса. Например, DOT… 10 16… означает, что шина изготовлена
на 10-й неделе 2016 года.

Повреждения шин
Мы рекомендуем регулярно проверять шины и диски на наличие повре-
ждений (например, разрывов, деформаций и т. п.).

135

Колёса

Застрявшие в протекторе предметы (например, камешки и т. п.) сразу уда-
ляйте.
Не извлекайте посторонние предметы, проникшие внутрь шины (напри-
мер, гвозди и т. п.), а обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Установка новых шин
На всех четырёх колёсах используйте только разрешённые радиальные
шины, одинаковые по конструкции и размеру (пути, проходимому шиной
за один оборот) и с одинаковым рисунком протектора на одной оси.
При установке новых шин заменяйте шины как минимум на колёсах одной
оси.

Шины с направленным рисунком протектора
Направление рисунка протектора обозначено стрелкой на боковине ши-
ны
.
Указанное таким образом направление вращения необходимо строго со-
блюдать, иначе могут ухудшиться следующие свойства шин:

курсовая устойчивость;

сцепление с дорогой;

шум качения и износ шин.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте шины, о состоянии и возрасте которых вам

ничего не известно: опасность ДТП.

Никогда не ездите на повреждённых шинах: опасность ДТП.

ОСТОРОЖНО

Шины следует беречь от контакта с веществами, способными повредить

их (например, с маслом, смазкой и топливом). При контакте с этими матери-
алами мы рекомендуем проверить шины на сервисном предприятии.

Не используйте диски со шлифованной или полированной поверхностью

в зимних погодных условиях: опасность повреждения дисков (например,
из-за антигололёдных реагентов).

Примечание

Все работы с колёсными дисками и шинами рекомендуем поручать спе-

циалистам сервисного предприятия.

Мы рекомендуем использовать шины, цепи противоскольжения и колпа-

ки из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Давление в шинах

Илл. 143  Пример расположения наклейки / накачивание шин

Предписанные значения давления в шинах указаны на наклейке 

A

» илл. 143

.

Наклейка может находиться в одном из следующих мест:

Стойка B со стороны водителя.

Внутренняя сторона крышки лючка заливной горловины.

Всегда поддерживайте в шинах давление, соответствующее нагрузке.

Давление для холодных шин
Давление для половинной загрузки
Давление для повышенного комфорта при половинной загрузке (с не-
значительным повышением расхода топлива и выброса вредных ве-
ществ)
Давление для полной загрузки
Давление в передних шинах при полной загрузке
Давление в задних шинах при полной загрузке

Разрешённые для установки на ваш автомобиль размеры шин указаны в
технической документации и в декларации соответствия.

Проверка давления в шинах
Давление в шинах (в том числе на запасном или докатном колесе) прове-
ряйте регулярно, не реже одного раза в месяц и, дополнительно, перед
каждой дальней поездкой.
Проверяйте давление всегда на холодных шинах. Повышенное давление
в горячих шинах не понижайте.

B
C
D

E
F
G

136

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..