Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Citigo - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 31

 

 

ОСТОРОЖНО

Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев

в подаче топлива возможны пропуски воспламенения — опасность повре-
ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов.

Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-

тия — опасность повреждения ЛКП.

Если предполагается использовать автомобиль в другой стране, не

предусмотренной для его эксплуатации, обратитесь на дилерское предпри-
ятие ŠKODA. Там вам расскажут, имеется ли в соответствующей стране ре-
комендованное производителем топливо и допускается ли
производителем эксплуатация автомобиля на другом топливе.

Заправка бензином

Илл. 133  Открыть крышку лючка заливной горловины / отвернуть
пробку заливной горловины / надеть пробку на крышку лючка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 124.

Выключите зажигание.

Откройте крышку лючка заливной горловины в направлении стрелки 

1

» илл. 133

.

Удерживая пробку заливной горловины, отоприте её ключом, повернув
его против часовой стрелки.

Отверните пробку заливной горловины в направлении стрелки 

2

.

Снимите пробку и наденьте её на крышку лючка заливной горловины
в направлении стрелки 

3

.

Вставьте заправочный пистолет в заливную горловину топливного бака
до упора и залейте топливо.

Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-
ливного бака. Не продолжайте заправку.

Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-
ка и снова установите его на заправочную колонку.

Вверните пробку заливной горловины по направлению, противополож-
ному обозначенному стрелкой 

2

, до отчётливой фиксации.

Удерживая пробку заливной горловины, заприте её ключом по часовой
стрелке и выньте ключ.

Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.

Неэтилированный бензин

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 124.

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля 

» илл. 132

на стр. 124.
Эксплуатировать автомобиль разрешается только на неэтилированном
бензине
, соответствующем стандарту EN 228 

1)

 и содержащем не более

10 % биоэтанола (E10).

Предписан бензин с октановым числом 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В экстренной ситуации можно использовать бензин 9192 или 93 RON (не-
которое снижение мощности, незначительное повышение расхода топли-
ва) 

» 

.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте следующие указания.

При использовании бензина с меньшим, чем предписано, октановым

числом следует продолжать движение с минимальной нагрузкой на двига-
тель и ограничиться только средними оборотами. Как можно скорее за-
правьтесь бензином с предписанным октановым числом.

1)

В Германии также действует стандарт DIN 51626-1 или E10 для неэтилированного бензина с октано-
вым числом 95 и 91.

125

Проверка и дозаправка

Бензин с октановым числом ниже 91 даже в экстренной ситуации исполь-

зовать запрещается!

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-

го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание.

ОСТОРОЖНО

Добавки к бензину (присадки)

Неэтилированный бензин согласно стандарту EN 228 

1)

 соответствует

всем требованиям, необходимым для безупречной работы двигателя. По-
этому применять добавки (присадки) к бензину не рекомендуется: опас-
ность повреждения двигателя или системы выпуска отработавших газов.

Запрещается использовать следующие присадки и добавки: опасность

повреждения двигателя или системы выпуска отработавших газов!

Металлосодержащие добавки (присадки), особенно на основе марганца

и железа.

Металлосодержащие топлива, например LRP (от англ. lead replacement

petrol — заменитель этилированного бензина).

Примечание

Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравне-

нию с предписанным октановым числом можно использовать без ограни-
чений.

Если для автомобиля предписано использование бензина не ниже 95

RON, заправка бензина с октановым числом выше 95 RON может способ-
ствовать повышению мощности и небольшому снижению расхода топли-
ва.

Заправка сжатым природным газом (CNG)

Илл. 134  Заправочный штуцер

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 124.

На разных газозаправочных станциях возможны различия в процессе за-
правки. При заправке природным газом на незнакомых заправочных стан-
циях следует действовать по имеющейся там инструкции или поручить
процесс заправки их персоналу.

Процесс заправки

Выключите зажигание.

Откройте крышку лючка заливной горловины.

Снимите колпачок 

A

 

» илл. 134

 в направлении стрелки и наденьте муфту

заправочного пистолета на заправочный штуцер 

B

.

Баллон заправлен полностью, когда компрессор заправочной колонки ав-
томатически выключился первый раз.

Убедитесь, что уплотнительное кольцо 

C

 

» илл. 134

 осталось в заправоч-

ном штуцере 

B

. Если кольцо соскользнуло на муфту, его нужно вставить

обратно в заправочный штуцер.

Наденьте колпачок 

A

 на заправочный штуцер и закройте крышку лючка

заливной горловины до её надёжной фиксации.

Газовые заправочные колонки имеют функцию защиты от избыточного
наполнения с зависимостью от наружной температуры. При очень высо-
кой наружной температуре может оказаться невозможным заправить бал-
лон полностью.

1)

В Германии также действует стандарт DIN 51626-1 или E10 для неэтилированного бензина с октано-
вым числом 95 и 91.

126

Указания по использованию

Если автомобиль сразу же после заправки был припаркован, стрелка ука-
зателя запаса газа при запуске двигателя может показать значение, отлич-
ное от того, которое было сразу после заправки. Причиной этого является
не утечка в системе, а снижение давления из-за остывания природного га-
за в баллоне после процесса заправки.
Максимальный срок службы газовых баллонов составляет 20 лет.
Ёмкость газового баллона составляет примерно 11 кг, из них 1,5 кг — ре-
зервный запас.
Ёмкость бензинового бака составляет примерно 10 литров, из них 5 лит-
ров
 — резервный запас.

ВНИМАНИЕ

Газ чрезвычайно взрыво- и пожароопасен.

Во время заправки автомобиля никогда не садитесь в него. В исклю-

чительных случаях, если необходимо сесть в автомобиль, коснитесь ме-
таллической поверхности прежде, чем снова взяться на муфту запра-
вочного пистолета. В противном случае возможен электростатический
разряд — опасность пожара!

Примечание

Во время заправки возникают шумы, которые не должны вызывать опасе-
ний. При возникновении сомнений обратитесь к персоналу заправочной
станции.

CNG

Илл. 135  Расположение наклейки/наклеек CNG (сжатый природный
газ)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 124.

Автомобиль G-TEC может работать на сжатом природном газе и бензине.
Расположение наклейки CNG на автомобилях, работающих на природном
газе 

» илл. 135

.

Автоматическое переключение с природного газа на бензин — двигатель
автоматически переключается с природного газа на бензин, например, в
следующих случаях.

Газовый баллон пуст или низкое давление в баллоне.

После заправки газом.

При очень низкой температуре окружающего воздуха.

Для правильной работы топливной системы следует через каждые 6 меся-
цев ездить на бензине, пока не загорится контрольная лампа 

.

Утечка газа
Если есть подозрение на утечку газа (чувствуется запах), действуйте следу-
ющим образом.

Остановите автомобиль.

Выключите зажигание.

Затушите сигареты, выключите или удалите из автомобиля приборы, спо-
собные вызвать искру или возгорание.

Откройте все двери и крышку багажного отсека, чтобы проветрить авто-
мобиль в достаточной мере.

При удерживающемся запахе не продолжайте движение.

Если на автомобиле с утечкой газа невозможно выехать из закрытого по-
мещения (например, туннеля, путепровода, гаража, парома и т. п.), нужно
немедленно вызвать аварийно-спасательную службу.

Обратиться за помощью на сервисное предприятие, чтобы устранить неис-
правность газобаллонного оборудования.

В случае ДТП
Если в случае ДТП есть подозрение на утечку газа, действуйте следующим
образом.

Выключите зажигание.

Затушите сигареты, выключите или удалите из автомобиля приборы, спо-
собные вызвать искру или возгорание.

Высадите всех пассажиров.

Не подпускайте никого к автомобилю. Рекомендуется не приближаться к
автомобилю на расстояние менее 10 метров.

Сообщите спасателям, что в автомобиле есть газобаллонное оборудова-
ние.

127

Проверка и дозаправка

Регулярные проверки газобаллонного оборудования
Работающие на природном газе автомобили должны проходить регуляр-
ные проверки газобаллонного оборудования на сервисном предприятии.
Ответственность за надлежащее прохождение проверок несёт владелец
автомобиля.
Каждые 2 года

Проверка пробки заливной горловины.

Проверка заправочного штуцера и уплотнительного кольца в заправоч-
ном штуцере, при необходимости их очистка.

Проверка герметичности газобаллонного оборудования.

Каждые 4 года

Осмотр газовых баллонов.

Каждые 20 лет

Замена газовых баллонов.

ВНИМАНИЕ

Нельзя недооценивать запах газа в автомобиле или при заправке: су-

ществует опасность пожара, взрыва и травмирования.

Газовые баллоны в автомобиле не должны подвергаться воздей-

ствию нежелательных источников тепла.

Моторный отсек

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота

129

Обзор моторного отсека

129

Жидкость для стеклоомывателя

130

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией (на-
пример, чехлом): опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-
дующие указания: опасность травмирования или пожара. Моторный от-
сек автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.

Затяните стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. В автомобиле с автоматизированной МКП пере-
ведите рычаг селектора в положение N.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охла-

ждающая жидкость: опасность ожога! Ждите, пока пар / охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не подпускайте никого к моторному отсеку.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя: опасность ожога!

Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора

может неожиданно включиться в течение примерно 10 минут после вы-
ключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем и не пользуйтесь открытым пламенем

или источниками искрения.

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся

на таре с эксплуатационными жидкостями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Если нужно выполнить работы в моторном отсеке при работающем

двигателе, не приближайтесь к вращающимся деталям двигателя и
компонентам электрооборудования
: опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования, в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества:
опасность повреждения автомобиля!

128

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..