Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Citigo - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 27

 

 

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы только помогают водителю, а не освобож-

дают его от ответственности за управление автомобилем.

Повышенный уровень безопасности водителя и пассажиров, обеспе-

чиваемый вспомогательными системами, не может служить основани-
ем для рискованного стиля вождения — опасность ДТП!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!

Активируйте, отключайте и настраивайте вспомогательные системы

только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролиро-
вать автомобиль — опасность ДТП!

Системы тормозов и стабилизации

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

109

Антиблокировочная система (ABS)

109

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

109

Антипробуксовочная система (ASR)

110

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

110

Тормозной ассистент (HBA)

110

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

110

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.

Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 31

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-
стем 

» страница 109,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 109.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить нужное направление движе-
ния.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 109.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 109.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.

109

Вспомогательные системы

Антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 109.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 109.

EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS подторма-
живает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перераспределяет
крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает движение по
дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными колёсами
ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 109.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 109.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора без скатывания автомобиля вниз.

Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

111

Индикация на дисплее головного устройства Swing

111

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и индикации на дисплее устройства Swing привлекает внимание к
препятствиям вблизи автомобиля при маневрировании.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-

стем 

» страница 109,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что позади авто-

мобиля нет препятствий меньшего размера, например камня, тонкого
столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться датчиками
системы.

110

Движение

ОСТОРОЖНО

Датчики системы 

» илл. 125

 на стр. 111 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Кроме того, работе системы может мешать установленное сзади допол-

нительное оборудование (например, велосипедное крепление).

Принцип действия

Илл. 125  Место установки датчиков / дальность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 110.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся в заднем бам-
пере 

» илл. 125

.

Примерная дальность действия датчиков 

» илл. 125

150 см
60 см

Звуковые сигналы
С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов
сокращается. Начиная с расстояния примерно 30 см сигнал становится не-
прерывным — опасная зона. С этого момента не продолжайте движение в
направлении препятствия!

Активация/деактивация
Система активируется при включении передачи заднего хода. При актива-
ции раздаётся звуковой сигнал.

A
B

Система деактивируется при выключении передачи заднего хода.

Индикатор неисправности
Если после активации системы в течение 3 секунд подаётся предупреди-
тельный сигнал, а вблизи автомобиля препятствий нет, это свидетельству-
ет о неисправности системы. Обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.

Индикация на дисплее головного устройства Swing

Илл. 126 
Функциональные кла-
виши и индикация на
дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 110.

Функциональные клавиши и индикация на дисплее 

» илл. 126

Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-
стента.

выключение индикации парковочного ассистента.

В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия меньше 30 см). 

 Не продолжайте движение в направлении

препятствия!

За пределами опасной области имеется препятствие (расстояние
до препятствия больше 30 см).

Круиз-контроль

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

112

Описание управления

112

111

Вспомогательные системы

Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,
и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в кото-
ром круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регулиро-
ванием
.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-
стем 

» страница 109,

   в разделе Введение.

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 112.

Условия для запуска регулирования

Круиз-контроль включён.
В автомобиле с механической коробкой передач включена вторая или
более высокая передача.
В автомобиле с автоматизированной механической коробкой передач
рычаг селектора должен находиться в положении D или Tiptronic.
Текущая скорость движения выше 20 км/ч.

Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность двигателя или торможение двигателем.

ВНИМАНИЕ

Если мощность двигателя или торможение двигателем недостаточны
для поддержания заданной скорости, нужно взять управление педаля-
ми акселератора и тормоза на себя!

Описание управления

Илл. 127 
Органы управления круиз-кон-
троля

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 112.

Обзор органов управления круиз-контроля 

» илл. 127

A



Включение круиз-контроля (регулирование неактивно).

 



Прерывание регулирования (положение без фиксации)

 



Отключение круиз-контроля (удаление заданной скорости)

B



Возобновление регулирования 

a)

 / увеличение скорости

C



Включение управляющей функции круиз-контроля / уста-
новка более низкой скорости

a)

Если скорость не настроена, принимается текущая скорость.

После запуска регулирования круиз-контроль поддерживает текущую ско-
рость движения, в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

.

После прерывания регулирования сохранённую скорость можно принять
для регулирования снова, нажав клавишу 

B

.

Автоматическое прерывание регулирования осуществляется при любом
из следующих событий.

При нажатии педали тормоза или сцепления.

При срабатывании систем управления динамикой, использующих тор-
мозные механизмы (например, ESC).

При срабатывании подушек безопасности.

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, все-

гда выключайте его после использования.

Возобновлять регулирование разрешается только в том случае, если

заданная скорость не слишком высока для существующей дорожной
обстановки.

Примечание

Во время регулирования скорость может быть увеличена нажатием на пе-
даль акселератора. После отпускания педали скорость снижается до запи-
санного в память значения.

112

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..