Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Citigo - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 25

 

 

Включение/выключение зажигания

Илл. 117 
Положения ключа в замке зажигания

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 100.

Положения ключа в замке зажигания 

» илл. 117

Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 100.

Перед пуском двигателя

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с МКП: установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение, выжмите и удерживайте педаль сцепления, пока
двигатель не запустится.

Автомобили с АКП: установите рычаг селектора в положение N, нажмите
педаль тормоза и удерживайте её, пока двигатель не запустится.

Пуск двигателя

Поверните ключ в положение 

3

 

» илл. 117

 на стр. 101, последует процесс

пуска двигателя. Затем отпустите ключ, двигатель заведётся автоматиче-
ски.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние 

1

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

Выключение двигателя

Остановите автомобиль.

Поверните ключ в положение 

1

 

» илл. 117

 на стр. 101.

1

2
3

После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

Примечание

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в
том числе с перерывами) ещё около 10 минут.

Система старт-стоп

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

102

Ручная деактивация/активация системы

102

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает выбросы CO

2

 и вред-

ных веществ в атмосферу, а также снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)
крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь
запускает его при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них должен
выполнить водитель, другие обусловлены системой и не поддаются ни
воздействию, ни распознаванию.
По этой причине в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, си-
стема может реагировать по-разному.
Система активируется автоматически при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную с помощью клавиши ).

Примечание

Если двигатель был выключен системой, зажигание остаётся включённым.

101

Трогание с места и езда

Принцип действия

Илл. 118 
Отображение информации на
дисплее

Автомобили с МКП
Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останавли-
вается, рычаг переключения передач переводится в нейтральное положе-
ние и отпускается педаль сцепления.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль
сцепления.

Автомобили с автоматизированной МКП
Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останавли-
вается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль тор-
моза.

Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
Капот закрыт.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.

Состояние системы
При остановке состояние системы отображается на дисплее 

» илл. 118

.

Двигатель выключен автоматически, при трогании происходит автома-
тический повторный пуск.
Двигатель не выключен автоматически.

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и
фактической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.

Примечание

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.

Когда автомобиль с автоматизированной МКП движется на малой скоро-

сти (например, в пробке) и после лёгкого нажатия педали тормоза останав-
ливается, двигатель автоматически не выключается. При сильном нажатии
педали тормоза происходит автоматическое выключение двигателя.

В автомобилях с автоматизированной МКП двигатель не выключается

автоматически, если система распознаёт маневрирование автомобиля
вследствие резкого поворота колёс.

Ручная деактивация/активация системы

Илл. 119 
Клавиша управления системой
старт-стоп

Для деактивации/активации нажмите клавишу  

» илл. 119

.

При выключенной системе в клавише горит символ 

.

102

Движение

Если систему выключить, то после выключения и включения зажигания
она снова автоматически активируется.

Примечание

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе, дви-
гатель автоматически заведётся.

Торможение и парковка

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Стояночный тормоз

104

Парковка

104

Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли тор-
мозах торможение происходит с некоторой задержкой. Чтобы очистить
или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза 

» 

.

Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием 

» 

.

Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное тор-
можение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов для
предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.

Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать нарушения
в работе тормозной системы
, в комбинации приборов загорается кон-
трольная лампа 

 

» стр. 32

 Тормозная система. Если контрольная лам-

па не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении нужно
учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и ограничен-
ную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помощью
на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажимая
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем
двигателе.

ВНИМАНИЕ

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность ДТП!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны нару-
шения в работе тормозной системы — опасность ДТП!

Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-

греву тормозов и в результате к увеличению тормозного пути и к уси-
ленному износу колодок — опасность ДТП!

Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно

только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

кам.

При остановке и парковке всегда надёжно затягивайте стояночный

тормоз, иначе автомобиль может прийти в движение — опасность ДТП!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность ДТП!

103

Трогание с места и езда

Стояночный тормоз

Илл. 120 
Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 103.

Стояночный тормоз при остановке и парковке удерживает автомобиль от
самопроизвольного качения.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Отпускание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки 

» илл. 120

.

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании горит кон-
трольная лампа 

.

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появляется, если проехать более 3 секунд со скоро-
стью выше 5 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Отпускайте затянутый стояночный тормоз полностью. Не полностью от-
пущенный стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов задних
колёс. Это может отрицательно повлиять на работу тормозной систе-
мы — опасность ДТП!

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 103.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

В автомобилях с автоматизированной МКП установите селектор в поло-
жение D или R.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы под
его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися материа-
лами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.): су-
ществует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз: опасность ДТП и травмирования!

Ручное переключение передач и педали

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач

105

Педали

105

104

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..