Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 35

 

 

Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и концентрата при необходимости мож-
но проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его
до нормы.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания 

» стр. 136

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка охлаждаю-

щей жидкости на горячем двигателе. Система охлаждения находится
под давлением — опасность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.

Проверка уровня и доливка

Илл. 150 
Расширительный бачок охла-
ждающей жидкости

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 140.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при сле-
дующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 150

. Если уровень ниже отмет-

ки 

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости 

» 

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка охлаждающей жид-
кости и осторожно открутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения 

» илл. 150

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения
двигателя! 

 Прекратите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за

помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 150

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость, 

 прекрати-

те движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-
стемы охлаждения и двигателя.

140

Указания по использованию

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной (де-

минерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить на
сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в си-

стеме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее со-
общение 

» стр. 37

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уро-

вень охлаждающей жидкости непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 151 
Бачок для тормозной жидкости

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен нахо-
диться между отметками «min.» и «max.» 

» илл. 151

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандарту
VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания 

» стр. 136

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.» 

» илл. 151

, это может говорить о

негерметичности тормозной системы. 

 Дальнейшее движение запре-

щено — опасность ДТП! Обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.

Примечание

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации прибо-

ров загорается контрольная лампа 

 и появляется соответствующее сооб-

щение 

» стр. 33

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Проверка состояния

142

Зарядка

143

Отсоединение/подсоединение и замена

143

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.
В зависимости от установленного двигателя аккумуляторная батарея авто-
мобиля находится в моторном или в багажном отсеке автомобиля.

Автоматическое отключение потребителей: защита аккумуляторной
батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая сеть
пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением частоты вращения холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Выключением некоторых потребителей (например, подогрева сидений),
если они не нужны.

141

Проверка и дозаправка

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Символ

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность химиче-
ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-
тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие ука-
зания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

ВНИМАНИЕ

При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,
возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-
те следующие предупреждающие указания.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть. Ни-

когда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумулятор-
ную батарею. Замёрзшую аккумуляторную батарею следует заменить.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Никогда не используйте повреждённую аккумуляторную батарею.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность
повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 152  Аккумуляторная батарея: открывание крышки / индикатор
уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 142.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-
спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита
У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние
электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-
ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита
невозможно.
В зависимости от комплектации у аккумуляторной батареи может иметься
крышка, которая открывается по стрелке 

» илл. 152

 — .

142

Указания по использованию

На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору 

» илл. 152

 — .

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи
При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не
успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость аккумуляторной батареи снижается.
Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него
следует отсоединить клемму от минусового вывода  аккумуляторной ба-
тареи или поставить аккумуляторную батарею на постоянную зарядку с
очень низким зарядным током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 142.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-
ние и все электрические потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

Процесс зарядки

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем под-
соедините клемму 

 зарядного устройства к полюсу 

 аккумуляторной

батареи, а клемму  зарядного устройства к выводу массы на двигателе

» стр. 156

.

У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя
подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-
сам аккумуляторной батареи (

 с 

,  с ).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-
мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.

Так называемая «быстрая» зарядка аккумуляторной батареи автомо-

биля опасна, она требует специального зарядного устройства и про-
фессиональных знаний. Поэтому поручайте «быструю зарядку» только
специалистам сервисного предприятия.

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 142.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-
пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном
предприятии.

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и сна-
чала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после этого
положительный (

) полюс.

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

)

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-
тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не
работать.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Стеклоподъёмник

» стр. 56

Настройки времени

» стр. 41

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-
ждения электрооборудования автомобиля.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи обязательно поднимите

все стёкла с электрическими стеклоподъёмниками — в противном случае
возможны сбои в работе стеклоподъёмников.

Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.

143

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..