Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 34

 

 

Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает существу-
ющим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала за-
правочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топливо
этим условиям.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!

Использовать биотопливо RME запрещено!

ОСТОРОЖНО

Присадки к дизельному топливу

Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет

все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.

Моторный отсек

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота

137

Обзор моторного отсека

137

Жидкость для стеклоомывателя

138

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией (на-
пример, чехлом) — опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с си-

стемой KESSY откройте дверь водителя.

Затяните стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охла-

ждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар / охлаждаю-
щая жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

сека.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Держите руки в стороне от вентилятора радиатора. Вентилятор ради-

атора может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 ми-
нут после выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источники

искр.

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся

на таре с эксплуатационными жидкостями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-

гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электрообо-
рудования
 — опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность повре-
ждения автомобиля!

136

Указания по использованию

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-

ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

предприятии.

Открывание и закрывание капота

Илл. 146  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 136.

Открывание капота

Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от ветро-
вого стекла — опасность повреждения капота.

Откройте дверь водителя и потяните за ручку отпирания капота, которая
находится под передней панелью, по стрелке 

1

 

» илл. 146

.

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки 

2

, капот откроет-

ся.

Поднимите капот в направлении стрелки 

3

.

Извлеките опору из крепления в направлении стрелки 

4

.

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки 

5

.

Закрывание капота

Приподнимите капот.

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное для
неё крепление.

Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

Обзор моторного отсека

Илл. 147  Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 136.

Расширительный бачок

140

Бачок стеклоомывателя

138

Маслоизмерительный щуп

139

Маслозаливное отверстие

139

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

141

Аккумуляторная батарея (АКБ)

141

A
B
C
D
E

F

137

Проверка и дозаправка

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 148 
Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 136.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 148

.

Ёмкость бачка составляет около 3,5 л, на автомобилях с омывателем
фар — около 5,4 л 

1)

.

Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных аксес-
суаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.

При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка — это

может привести к засорению трубопроводов и нарушению работы стекло-
омывателя.

Моторное масло

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация

138

Проверка уровня и доливка

139

На заводе заливается высококлассное масло, которое может использо-
ваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии
ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью 

» стр. 126

.

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может быть даже больше.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие предупреждающие указания 

» стр. 136

.

ОСТОРОЖНО

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-
ждения двигателя.

Примечание

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.

Спецификация

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 138.

Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.

Автомобили с гибкими межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,2 л / 66, 81 кВт TSI

VW 504 00

1,4 л / 92 кВт TSI

Дизельные двигатели

Спецификация

1,4 л / 66 кВт TDI CR

VW 507 00

1,6 л / 85 кВт TDI CR

1)

Для некоторых стран 5,4 л в обоих вариантах.

138

Указания по использованию

Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,2 л / 66, 81 кВт TSI

VW 502 00

1,4 л / 92 кВт TSI
1,6 л / 81 кВт MPI

Дизельные двигатели

Спецификация

1,4 л / 66 кВт TDI CR

VW 507 00

1,6 л / 85 кВт TDI CR

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать как
альтернативу моторное масло VW 505 01.

ОСТОРОЖНО

При отсутствии предписанного моторного масла, разрешается доливать в

количестве не более 0,5 л масло следующих спецификаций.

Бензиновые двигатели: ACEA A3 / ACEA B4 или API SN (API SM);

Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.

Проверка уровня и доливка

Илл. 149  Варианты маслоизмерительного щупа

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 138.

Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне 

A

 

» илл. 149

. Если уровень масла

ниже зоны 

A

, долейте масло.

Доливка

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла 

D

 

» илл. 147

на стр. 137.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 138

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны 

A

» илл. 149

 — опасность повреждения системы выпуска отработавших га-

зов.

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень масла

находится выше зоны 

A

 дальнейшее движение запрещено! Заглушите

двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов за-
горается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообщение

» стр. 38

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень

масла маслоизмерительным щупом.

Охлаждающая жидкость

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня и доливка

140

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.

139

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..