Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 27

 

 

Принцип действия

Илл. 118  Дисплей MAXI DOT: пример отображения состояния круиз-
контроля

Илл. 119  Сегментный дисплей: пример отображения состояния круиз-
контроля

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 107.

Индикация состояния круиз-контроля 

» илл. 118

» илл. 119

Скорость задана, однако регулирование не включено.
Включено регулирование.
Скорость не задана.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.

Условия для запуска регулирования

Круиз-контроль включён.
В автомобиле с механической коробкой передач включена вторая или
более высокая передача.

В автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг селектора
должен находиться в положении D/S или Tiptronic.
Текущая скорость движения выше 20 км/ч.

Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность двигателя или торможение двигателем.

ВНИМАНИЕ

Если мощность двигателя или торможение двигателем недостаточны
для поддержания заданной скорости, нужно взять управление педаля-
ми акселератора и тормоза на себя!

Описание управления

Илл. 120 
Органы управления круиз-кон-
троля

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 107.

Обзор органов управления круиз-контроля 

» илл. 120

A



Включение ACC (регулирование неактивно)

 



Прерывание регулирования (положение без фиксации)

 



Отключение круиз-контроль (удаление заданной скорости)

B



Возобновление регулирования 

a)

 / увеличение скорости

C



Запуск регулирования / уменьшение скорости

D



Переключение между круиз-контролем и ограничителем ско-
рости

a)

Если скорость не настроена, принимается текущая скорость.

После запуска регулирования круиз-контроль поддерживает текущую ско-
рость движения, в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

.

108

Езда

Автоматическое прерывание регулирования осуществляется при любом
из следующих событий.

При нажатии на педаль тормоза.

При срабатывании систем управления динамикой, использующих тор-
мозные механизмы (например, ESC).

При срабатывании подушек безопасности.

При нажатии клавиши 

D

.

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать непреднамеренного активирования круиз-контроля,

всегда выключайте его после использования.

Возобновлять регулирование разрешается только в том случае, если

заданная скорость не слишком высока для существующей дорожной
обстановки.

Примечание

Во время регулирования скорость может быть увеличена нажатием на

педаль акселератора. После отпускания педали скорость снижается до за-
писанного в память значения.

При нажатии клавиши 

D

 во время регулирования оно прерывается и ак-

тивируется ограничитель скорости.

Ограничитель скорости

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

109

Описание управления

110

Ограничитель скорости ограничивает максимальную скорость автомобиля
определённым значением скорости, установленным водителем.
Это предельное значение может быть превышено только путём нажатия
педали акселератора до упора.
Состояние, при котором ограничитель скорости контролирует возможное
превышение заданного предельного значения скорости, далее называет-
ся регулированием.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 100,

   в разделе Введение.

Принцип действия

Илл. 121  Дисплей MAXI DOT: примеры отображения состояния ограни-
чителя скорости

Илл. 122  Сегментный дисплей: примеры отображения состояния огра-
ничителя скорости

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 109.

Отображение состояния ограничителя скорости 

» илл. 121

» илл. 122

Ограничение скорости задано, однако регулирование не включено.
Включено регулирование.
Ограничение скорости не задано.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.

109

Вспомогательные системы

Условия для запуска регулирования

Ограничитель скорости активирован.
Текущая скорость выше 30 км/ч.

Описание управления

Илл. 123 
Органы управления ограничи-
теля скорости

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 109.

Обзор органов управления ограничителя скорости 

» илл. 123

A



Активация круиз-контроля (необходимое условие для последу-
ющей активации ограничителя скорости)

 

 

Для активации ограничителя скорости следует перевести пере-
ключатель в положение  и затем нажать клавишу 

D

.

 



Прерывание регулирования (положение без фиксации)

 



Отключение ограничителя скорости (удаление заданного огра-
ничения скорости)

B



Возобновление регулирования 

a)

 / увеличение скорости — на-

жатие (с шагом 1 км/ч), удержание (с шагом 10 км/ч)

C



Запуск регулирования / уменьшение скорости — нажатие
(с шагом 1 км/ч), удержание (с шагом 10 км/ч)

D



Переключение между круиз-контролем и ограничителем ско-
рости

a)

Если ограничение скорости на задано, текущая скорость принимается в качестве максимально до-
пустимой скорости.

При запуске регулирования текущая скорость задаётся как ограничение
скорости, в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

.

Превышение ограничения скорости во время регулирования
Если во время регулирования требуется превысить ограничение скорости
(например, при обгоне), нужно нажать педаль акселератора до упора.

При превышении ограничения скорости (например, при движении по укло-
ну вниз) раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа 

 в комбинации

приборов мигает.
Регулирование возобновляется, как только скорость опустится ниже за-
данного ограничения скорости.

Примечание

При нажатии клавиши 

D

 во время регулирования оно прерывается и акти-

вируется круиз-контроль.

Ассистент контроля дистанции спереди

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Радарный датчик

111

Принцип действия

111

Предупреждение о сближении с препятствием

111

Предупреждение и автоматическое торможение

112

Деактивация/активация

112

Неисправности

113

Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто система) предупре-
ждает об опасности столкновения с другим транспортным средством или
другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём автомати-
ческого торможения он пытается избежать столкновения или уменьшить
тяжесть его последствий.
Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком 

» илл. 124

на стр. 111.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 100,

   в разделе Введение.

Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу объекты.

ОСТОРОЖНО

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или
на его прицепе система перестаёт работать.

110

Езда

Радарный датчик

Илл. 124 
Место установки радарного
датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 110.

Радарный датчик 

» илл. 124

 (далее просто датчик) излучает электромагнит-

ные волны и по их отражению различает объекты.
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия:

Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед датчиком и вокруг него перекрыта (например, наклейкой, до-
полнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Если датчик перекрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов
отображается соответствующее сообщение 

» стр. 113

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть основания полагать, что датчик повреждён, немедленно от-

ключите систему. Проверьте датчик на сервисном предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-
те датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед датчиком и вокруг него. Это может нару-

шить работу датчика — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Очищайте датчик от снега щёткой, а ото льда — не содержащим раствори-
телей оттаивающим аэрозолем.

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 110.

Система помогает следующим образом:

Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди
транспортным средством.

Предупреждает об угрозе столкновения.

Содействует выполняемому водителем торможению.

При отсутствии реакции водителя на распознанную опасность иницииру-
ется автоматическое торможение.

Система работает только при выполнении следующих основных условий:

Система включена.
Система ASR включена 

» стр. 101

.

Автомобиль движется вперёд со скоростью выше 5 км/ч.

Примечание

Работа системы может быть нарушена, или система может быть недоступ-
на, например при движении в «крутых» поворотах или при срабатывании
системы ESC 

» стр. 101

.

Предупреждение о сближении с препятствием

Илл. 125 
Дисплей комбинации приборов: сигнализация сбли-
жения с препятствием (опасного уменьшения ди-
станции)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 110.

Индикация предупреждения об опасном сближении осуществляется на ав-
томобилях с дисплеем MAXI DOT.
При опасном сокращении дистанции до едущего впереди транспортного
средства на дисплее появляется пиктограмма  

» илл. 125

.

111

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..