Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 45

 

 

B

 «Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-

ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-

всем исчезнуть.

C

 Столбиковая диаграмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-

казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-

дится слева.

D

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии

экранной кнопки 

D

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-

ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

E

 Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки 

E

 отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется

средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

F

 Символы

На экране могут быть представлены следующие четыре символа, инфор-

мирующие о текущем стиле вождения.

Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно влияет на расход топлива.
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-

гонов и торможений
Рекомендации по выбору передачи.

Советы по экономичной езде

При нажатии листа 

B

 отображаются советы по экономичной езде.

Примечание

При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-

же сбрасываются значения среднего расхода топлива 

E

, оценки эконо-

мичности 

D

 и диаграммы 

C

.



Предупреждение повреждений автомобиля

Правила вождения

Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-

ствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 266

Технические

характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть

путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.

ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль вождения выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-

бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-

мирования пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под

днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-

новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, величина

которых больше дорожного просвета, могут при проезде над ними повре-

дить автомобиль.

Предметы, зажатые под днищем автомобиля, следует как можно быст-

рее удалить. Эти предметы могут причинить повреждения автомобиль (на-

пример, деталям топливной или тормозной системы).

Проезд залитых водой участков

Илл. 216 

Максимально допустимый

уровень воды при проезде за-

литых водой участков

190

Движение

Во избежание повреждений автомобиля при движении по залитым водой

участкам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать залитый водой участок, выясните глубину во-

ды. Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края поро-

га 

» илл. 216

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-

ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-

жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-

теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-

дом и не глушите двигатель.

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-

дой.

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную

функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-

ние автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-

жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-

стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!

Скорость и стиль вождения выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому

возможности систем не безграничны. По этой же причине реакция си-

стемы может восприниматься водителем как нежелательная или запоз-

далая. Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым

взять управление на себя!

Активируйте, деактивируйте и настраивайте вспомогательные систе-

мы только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-

лировать автомобиль — опасность аварии!

191

Вспомогательные системы

Радарный датчик

Илл. 217 

Место установки радарного

датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 191.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитного из-

лучения контролирует дорожную обстановку перед автомобилем

» илл. 217

.

Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)

» стр. 201

 и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)

» стр. 206

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).

Пространство перед датчиком и вокруг него перекрыто (например, на-

клейками, дополнительными фарами и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Если датчик закрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов по-

является соответствующее сообщение системы ACC 

» стр. 206

,

Неисправности или ассистента контроля дистанции спереди 

» стр. 209

,

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и ассистент контроля дистанции спереди 

» стр. 203

» стр. 208

.

Проверьте датчик на сервисном предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-

верьте датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте пространство перед датчиком и вокруг него. Они

могут нарушить работу датчика — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Очищайте датчик от снега метёлкой, а ото льда не содержащим раствори-

телей оттаивающим аэрозолем.

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

Введение

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-

вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-

ли не указано иное.
Индикация неисправностей см. раздел 

» стр. 39

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 191,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 192.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-

ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-

живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 192.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-

дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки силами ABS сопровождается пульсацией педали

тормоза и отчётливыми шумами.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни

ослаблять нажатие на педаль тормоза.

192

Движение

Система регулирования крутящего момента двигателя по

скольжению колёс (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 192.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-

чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-

лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-

вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и

колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 218 

Клавиша системы ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 192.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-

ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает

движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 218

.

Или: Нажмите клавишу системы Infotainment 



, затем коснитесь экран-

ной кнопки  → Система ESC. → нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 218

.

Или: Нажмите клавишу системы Infotainment 



, затем коснитесь экран-

ной кнопки  → Система ESC. → Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать

систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Движение с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS+)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 192.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.
Функция XDS+ является дополнением к электронной блокировке диффе-

ренциала (EDS). Функция XDS+ реагирует подтормаживанием внутреннего

в повороте колеса ведущей оси на разгрузку колёс при быстром движении

в повороте. Подтормаживанием отдельных колёс предотвращается избы-

точная или недостаточная поворачиваемость автомобиля. Это положи-

тельно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 192.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-

ной путь.

193

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..