Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 43

 

 

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска

двигателя

Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-

теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-

ции.

Нажмите и удерживайте кнопку 

» илл. 206

 на стр. 181 —  или нажмите

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-

блокированной.

ОСТОРОЖНО

Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с

АКП при пуске двигателя должен находиться в положении P.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-

но быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-

ке.

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в

том числе с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска

двигателя

Илл. 207 

Запуск двигателя — нажмите

кнопку пуска непосредствен-

но ключом

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 180.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-

ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-

ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-

разом.

Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом 

» илл. 207

.

Если двигатель не запускается, обратитесь на сервисное предприятие.

ОСТОРОЖНО

Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе

почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-

ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).

Система старт-стоп

Введение

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы,

в том числе CO

2

 и снижает расход топлива.

Когда система распознаёт, что автомобиль остановился (как, например, на

светофоре) и в работе двигателя нет необходимости, она выключает дви-

гатель и запускает его снова только при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них обеспечи-

вает водитель, другие обусловлены самой системой и на них невозможно

ни повлиять, ни выявить их.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система

может реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания

(даже если ранее она была вручную выключена клавишей ).

Примечание

Если двигатель был выключен по системным условиям, зажигание остаёт-

ся включённым.

182

Движение

Принцип действия

Илл. 208 

Отображение информации на

дисплее

Автомобили с МКП

Двигатель выключается автоматически, когда автомобиль останавливает-

ся, рычаг переключения передач переводится в нейтраль, а педаль сцеп-

ления отпускается.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль

сцепления.

Автомобили с АКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль

тормоза.

Условия работы системы

Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
К розетке тягово-сцепного устройства не подсоединён прицеп или

другой аксессуар.

Состояние системы

Состояние системы отображается на дисплее при остановке 

» илл. 208

.

Двигатель автоматически выключается, при трогании снова автомати-

чески запускается.
Двигатель выключен не автоматически.

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-

пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-

ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой

(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-

тической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что

работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-

ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-

смотреть на дисплее системы Infotainment в меню 



 →  → Состояние а/м.

Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-

ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на ближайшее

сервисное предприятие.

Примечание

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,

двигатель потребуется заводить вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-

кой скоростью (напр., в пробке) и останавливается после лёгкого нажатия

педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения двигателя

не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происходит автома-

тическое выключение двигателя.

На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-

томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-

рование автомобиля, напр., при парковке (по большому углу поворота ру-

левого колеса).

183

Трогание с места и движение

Ручное выключение/включение системы

Илл. 209 

Клавиша управления системой

старт-стоп

Для деактивации/активации нажмите клавишу  

» илл. 209

.

При выключенной системе в клавише горит символ 

.

Система деактивируется, затем снова активируется после выключения и

включения зажигания.

Примечание

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,

двигатель автоматически запустится.

Торможение и парковка

Введение

Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля

вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,

движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов

следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли

тормозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы

очистить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормо-

за 

» 

.

Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-

лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-

мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием 

» 

.

Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-

рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-

пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.

Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-

майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное

торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов

для предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с

самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-

жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение

первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-

ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается

контрольная лампа 

 

» стр. 41

 Тормозная система. Если контрольная

лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении

нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-

ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-

щью на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-

мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-

щем двигателе.

ВНИМАНИЕ

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность ДТП!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-

мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-

ния в работе тормозной системы — опасность ДТП!

Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-

греву тормозов и в результате к увеличению тормозного пути и к уси-

ленному износу колодок — опасность аварии!

Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно

только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-

ствия не должны угрожать другим участникам движения.

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

кам.

184

Движение

ВНИМАНИЕ (продолжение)

При остановке и парковке прочно затягивайте стояночный тормоз,

иначе автомобиль может покатиться — опасность аварии!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и

не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев

передних тормозов — опасность аварии!

Стояночный тормоз

Илл. 210 

Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 184.

Стояночный тормоз предохраняет автомобиль при остановке и парковке

от нежелательного скатывания.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Отпускание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-

жмите кнопку блокировки 

» илл. 210

.

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании в комбина-

ции приборов горит контрольная 

.

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,

раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом

стояночном тормозе появляется, если проехать около 3 секунд со скоро-

стью выше 5 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Полностью отпустите стояночный тормоз. Частично затянутый стоя-

ночный тормоз приводит к перегреву задних тормозов. Это может от-

рицательно повлиять на работу тормозной системы — опасность ДТП!

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 184.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-

ванием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в

следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю

передачу или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов могут сильно нагревать-

ся. Поэтому никогда не останавливайте автомобиль в тех местах, если

нижняя часть автомобиля может соприкасаться с легковоспламеняю-

щимися материалами (например с сухой травой, мелким кустарником,

листвой, пролитым топливом и т. п.) — опасность возгорания и тяжё-

лых травм!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-

ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!

185

Трогание с места и движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..