Renault Clio (2008+). Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (2008 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Renault Clio (2008+). Руководство - часть 31

 

 

2.23

Contrôle dynamique de conduite : E.S.P. avec contrôle de sous-virage (B85 - C85 - S85 - Renault)

Эта  система  обеспечивает  управляе- 

мость автомобиля в экстремальных усло- 

виях (уклонение от столкновения с пре- 

пятствием,  потеря  сцепления  с  дорогой  

в повороте и т. д.). Она дополнена также  

системой  контроля  управляемости  в  

повороте.

Contrôle dynamique de conduite : E.S.P.

Система  позволяет  лучше  

контролировать  автомобиль  

при  экстремальной  езде  и  

адаптировать  его  под  инди- 

видуальный стиль вождения.
Однако эта система не заменяет во- 

дителя. 

Она не расширяет возмож- 

ности автомобиля и не должна по- 

буждать  водителя  к  движению  на  

более высокой скорости.
Даже  при  наличии  данной  системы  

водитель,  управляя  автомобилем,  

должен  соблюдать  осторожность  и  

быть внимательным (водитель должен  

быть постоянно готов к любым неожи- 

данностям, которые могут возникнуть  

во время движения).

Включение системы ESP подтверждается  

миганием сигнальной лампы A.
Если  эта  сигнальная  лампа  включается  

при запуске двигателя и появляется со- 

общение  «Антипробуксовочная  система  

отключена»,  плавно  поверните  руль  из  

стороны в сторону до упора, чтобы ини- 

циализировать систему.

Контроль управляемости в  

повороте

Система  оптимизирует  работу  ESP  в  

случае явного заноса (потери передними  

колесами сцепления с дорогой).

Принцип действия

Датчик  на  рулевом  колесе  отслеживает  

траекторию движения, задаваемую води- 

телем.
Другие датчики, установленные на авто- 

мобиле, отслеживают реальную траекто- 

рию движения.
Система сравнивает заданную водителем  

траекторию с реальной траекторией дви- 

жения автомобиля и при необходимости  

корректирует последнюю, воздействуя на  

тормоза отдельных колес и/или изменяя  

крутящий момент двигателя.

СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP)

A

2.24

Contrôle dynamique de conduite : E.S.P. avec contrôle de sous-virage (B85 - C85 - S85 - Renault)

При  отключении  антипро- 

буксовочной  системы  от- 

ключается  также  система  

ESP.  См.  ниже  раздел  

«Антипробуксовочная  система  

(ASR)».

Неисправности

Если  система  обнаруживает  неисправ- 

ность,  на  щитке  приборов  появляется  

сообщение «Проверьте систему ESP» и  
включаются  сигнальные  лампы 

©

  

и A.
Обратитесь  на  сервисную  станцию  

RENAULT.

Отключение системы

Система  отключается  нажатием  на  вы- 

ключатель 1,  при  этом  загорается  сиг- 

нальная лампа A, информирующая об от- 

ключении системы.
При этом также отключается антипробук- 

совочная система: на щитке приборов по- 

явится сообщение «Антипробуксовочная  

система  отключена».  См.  раздел  

«Антипробуксовочная система».
Как только станет возможно, включите си- 

стему, повторно нажав на выключатель 1.
Система  автоматически  включится  при  

включении зажигания или при превыше- 

нии скорости примерно 50 км/ч.
На скорости выше 50 км/ч отключить эту  

систему невозможно.

СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP) 

(продолжение)

A

1

2.25

Système antipatinage : A.S.R. (B85 - C85 - S85 - Renault)

Système antipatinage : A.S.R.

Система  позволяет  лучше  

контролировать  автомобиль  

при  экстремальной  езде  и  

адаптировать  его  под  инди- 

видуальный стиль вождения.
Однако эта система не заменяет во- 

дителя. 

Она не расширяет возмож- 

ности автомобиля и не должна по- 

буждать  водителя  к  движению  на  

более высокой скорости.
Даже  при  наличии  данной  системы  

водитель,  управляя  автомобилем,  

должен  соблюдать  осторожность  и  

быть внимательным (водитель должен  

быть постоянно готов к любым неожи- 

данностям, которые могут возникнуть  

во время движения).

Система также контролирует частоту вра- 

щения коленчатого вала двигателя, под- 

держивая ее на уровне, обеспечивающем  

сцепление колес с дорогой, независимо  

от положения педали акселератора.
При включении системы сигнальная лам- 

па A  начинает  мигать,  информируя  Вас  

об этом.
Если  эта  сигнальная  лампа  включается  

при запуске двигателя и появляется со- 

общение  «Антипробуксовочная  система  

отключена»,  плавно  поверните  руль  из  

стороны в сторону до упора, чтобы ини- 

циализировать систему.

Принцип действия

С помощью датчиков, установленных на  

колесах автомобиля, система измеряет и  

сравнивает скорость вращения ведущих  

колес и отслеживает резкое увеличение  

относительной скорости их вращения.
Если  колесо  начинает  пробуксовывать,  

система подтормаживает колесо, снижая  

крутящий момент колеса до уровня, обе- 

спечивающего  сохранение  сцепления  

колеса с дорогой.

Антипробуксовочная система уменьшает  

пробуксовку  ведущих  колес  и  улучшает  

управляемость автомобиля при трогании  

с места и при резких ускорениях.

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ASR)

A

2.26

Système antipatinage : A.S.R. (B85 - C85 - S85 - Renault)

При  отключении  антипро- 

буксовочной системы отклю- 

чается  также  система  ESP.  

См.  ниже  раздел  «Система  

поддержания  курсовой  устойчивости  

(ESP)».

Неисправности

Если  система  обнаруживает  неисправ- 

ность,  на  щитке  приборов  появляется  

сообщение «Проверьте систему ESP» и  
включаются  сигнальные  лампы 

©

  

и A.
Обратитесь  на  сервисную  станцию  

RENAULT.

Отключение системы

В некоторых случаях (езда по очень мяг- 

кому грунту: по снегу, по грязи, а также,  

если установлены цепи противоскольже- 

ния)  для  уменьшения  пробуксовки  сис- 

тема может снижать мощность двигателя.  

Если  в  использовании  системы  нет  не- 

обходимости, ее можно отключить нажа- 

тием на выключатель 1.
На щитке приборов появляется сообще- 

ние «Антипробуксовочная система отклю- 

чена» и загорается сигнальная лампа A в  

подтверждение о выключении системы.
Отключение этой системы также при- 

водит к отключению системы ESP.
Как только станет возможно, включите си- 

стему, повторно нажав на выключатель 1.
Система  автоматически  включится  при  

включении зажигания или при превыше- 

нии скорости примерно 50 км/ч.
На скорости выше 50 км/ч отключить эту  

систему невозможно.

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (АSR) 

(продолжение)

1

A

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..