Renault Clio. Руководство - часть 182

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  180  181  182  183   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 182

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Условное обозначение методов ремонта

40A

40A-10

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

 

 

 

В данном примере нет прямого доступа для снятия 
детали 1. Удаление точек сварки производится 
через повторно используемую деталь 2.

 

 

Данная стрелка показывает, что для 
доступа к нужному соединению 
необходимо выполнить вырез в 
показанной стрелкой детали

Указанными ниже цифрами обозначаются 
различные стадии операции:

1

удаление сварных соединений

2

сварка

Под схемой I

место и последовательность выполнения операции

 

В данном случае стрелка показывает, что 
соединение выполняется дуговой сваркой в 
защитной среде.

В данном примере 
выполняется клеевое 
соединение.

 

 

1

-ая

 

операция

удаление 

сварного 

соединения 

шлифоваль-

ным кругом

сварка 

валиковым 

швом

вырубить зубилом 

в толщине 

металла

2

-ая

 

операция

F

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Описание условных обозначений

40A

40A-11

Описание условных обозначений

Вырубить зубилом

Зачистить сварной шов или точки сварки 
шлифовальным кругом
Горизонтальная шлифовальная машинка 
с бакелитовым диском ∅ диаметром 75, 
толщина 1,8 - 3,2 мм.

Профрезeровать точки сварки
горизонтальная шлифовальная машинка 
со скоростью вращения 20 000 об/мин., со 
сферической фрезой ∅ 10 или 16 мм.

Высверлить точки сварки
Сверло для удаления точек сварки. 
Скорость вращения 800 - 1 000 об/мин.

Зачистить свариваемые поверхности
Фибровый диск ∅ 100 мм

Разрезать пилой
Пневмоножовка

– Вырезание детали шлифовальным 

кругом по надрезу или зачистка 
заподлицо остатков сварных точек

– Чистовая обработка поверхности после 

сварки

– Вертикальная шлифовальная машинка 

с резиновым кругом и фибровым 
диском ∅ 120 - 180 мм, зернистость 
P36.

Распайка

Точечная сварка цепочным швом в среде 
защитного газа
ПРИМЕЧАНИЕ: для обеспечения 
качества сварки рекомендуется 
использовать газ, состоящий из аргона 
+ 15 % CO

2

, который рассматривается в 

качестве активного газа (сварка в среде 
защитного газа).

Контактная точечная электросварка

Сварка электрозаклепками
В среде защитного газа

Закатка кромок наружных панелей 
двери

Предупредительный знак
Обозначает, что при сварочной 
операции затрагивается один или 
несколько элементов пассивной 
безопасности кузова автомобиля.

Оловянный припой
Горелка с подачей горячего воздуха
Температура на выходе из сопла не 
менее 600 
Лопатка + пруток припоя с 33 % олова 
+ паяльная паста.
Примечание: лужение в значительной 
степени снижает риск плавкой 
деформации в зоне сварки.

Применение токопроводящей мастики
Эта мастика является проводником 
тока и наносится между двумя 
свариваемыми точечной 
электросваркой деталями, она 
обеспечивает герметичность между 
панелями и позволяет предотвратить 
коррозию точек сварки.

Нанесение краски на алюминиевой 
основе
Наносится на соединяемые 
поверхности каждой из свариваемых 
электрозаклепками деталей. Грунт - 
токопроводящий и жаростойкий; 
обеспечивает антикоррозионную 
защиту вокруг точек сварки.

Выдавите мастику в форме валика

Ручной или пневматический 
пистолет-выдавливатель

Одно- или двухкомпонентная 
мастика для стыков или соединений

Распылить мастику

Пульверизатор

Двухкомпонентная 
антикоррозионная и антигравийная 
мастика

Просверлить отверстие диаметром 
меньше < ∅ 8
Сверло для листового металла
скорость вращения 800 - 1000 об/мин.

Просверлить отверстие диаметром 
меньше > ∅ 8
Коническая фреза
скорость вращения 800 - 1000 об/мин.

G

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Ремень привода ГРМ

11A

11A-10

При замене ремня ГРМ обязательно замените 
натяжной и обводной ролики.

Установите эмблему RENAULT, выгравированную 
на спицах зубчатых шкивов распределительных 
валов, вертикально вверх (A), наденьте ремень 
привода газораспределительного механизма на 
шкивы распределительных валов, затем 
установите приспособление для фиксации 
зубчатых шкивов распределительных валов 
Mot. 1490 (используйте крепления крышки привода 
механизма газораспределения, чтобы закрепить 
приспособление Mot. 1490).

При установке натяжного ролика следите за 
тем, чтобы выступ ролика должным образом 
вошел в паз (A).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Изменение условных обозначений методов ремонта

40A

Изменение условных обозначений методов ремонта

Ниже приводятся подробные объяснения, 
необходимые для понимания методов ремонта.

Методы ремонта совершенствуются и обновляются 
по мере появления новых изданий документации.

Это означает, что последнее изданное Руководство 
по ремонту используется как основное.

1.    Основные правила замены элемента кузова

В качестве общего правила при проведении 
замены какой-либо детали каркаса кузова следует 
помнить о том, что в целях обеспечения 
безопасности количество точек сварки и тип сварки 
должны соответствовать заводским.

Если по каким-либо причинам при проведении 
ремонта данное условие может быть выполнено 
лишь частично, то возможные выходы из 
сложившейся ситуации будут указаны в методах 
ремонта.

Данные решения позволяют обеспечить стойкость 
к механическим напряжениям и снимают 
ответственность с ремонтника.

В связи с этим при описании методов ремонта 
приводятся только особенности сварки, 
отличающаяся от заводской, места точечной 
электросварки не указываются на рисунках.

Для замены электро-контактного сварного 
соединения чаще всего используются:

Сварка электрозаклепками 
Валик мастики
Приклеивание 
Приклепывание

В некоторых случаях указаны также:
– инструменты и оборудование, используемые для 

проведения работ, 

– сечения нескольких наложенных друг на друга 

панелей, особо нуждающиеся в пояснении,

– размеры для установки отдельных деталей 

кузова,

– расположение линий резки при частичной замене 

деталей,

– расположение склеиваемых поверхностей, 

необходимое для данного ремонта.

Если деталь симметрична (правая и левая стороны 
идентичны), то в описании метода приводятся 
операции только для одной стороны (например: 
частичная замена задней части заднего пола).

Это означает, что с противоположной стороны 
необходимо применить ту же методику (количество 
точек сварки и т. д.), в противном случае 
указываются особенности в зависимости от 
стороны.

В метод ремонта включены описания модификаций 
с правосторонним и левосторонним управлением.

В настоящем Руководстве рисунки иллюстрируют 
наилучший вариант замены деталей в зависимости 
от характера деформаций, описанного в каждой 
вводной части.

На рисунке должна быть представлена 
заменяемая деталь без окружающих элементов, 
которые уже должны быть сняты.

Тем не менее, на некоторых рисунках могут быть 
отступления от этого правила для того, чтобы 
наиболее наглядно представить заменяемую 
деталь с окружающими ее элементами.

Методы ремонта применяются для кузовных 
деталей в металле, без покрытий.

Мастика, нанесенная на заводе-изготовителе, не 
представлена.

Особенности замены с выполнением разрезов:

Как правило, зоны разреза, представленные в 
методах ремонта, являются справочными. Они 
могут быть уточнены в зависимости от характера 
повреждений после удара, с соблюдением 
основных правил безопасности, изложенных в 
главе "Общие сведения" руководства по ремонту 
кузова).

В случае, если положение разреза уточняется в 
методике, то оно должно соблюдаться.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Время выполнения кодированных операций 
учитывается в зависимости от положения разрезов, 
приведенных в Руководстве.
Это означает, что если ремонтник выбирает зону 
разреза, отличную от приведенной, то время 
выполнения операции не будет соответствовать 
приведенному.

40A-12

H

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  180  181  182  183   ..