Renault Clio. Руководство - часть 108

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 108

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Общие сведения

23А

23A-2

Общие сведения

Идентификационная гравировка автоматической 
коробки передач.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Масса: 70 кг

Автомобили Clio, оснащенные автоматической 
коробкой передач DP0, оборудуются системами 
"Shift Lock" и "Lock Up".

Система "Shift Lock" запрещает перемещение 
рычага селектора без одновременного нажатия на 
педаль тормоза. Для проведения ремонтных 
работ при выходе из строя аккумуляторной 
батареи следует руководствоваться 
указаниями инструкции по эксплуатации 
автомобиля.

Система "Lock Up" или блокировка 
гидротрансформатора позволяет установить 
прямую связь автоматической коробки передач с 
двигателем Это реализуется с помощью «мини-
фрикционной муфты», размещенной внутри 
гидротрансформатора. Управление системой "Lock 
Up" осуществляет ЭБУ АКП DP0.

Передаточные отношения (на выходе планетарной 
передачи):

БУКСИРОВКА

Во всех случаях предпочтительнее перевозить 
автомобиль на платформе или буксировать с 
вывешенными передними колесами. Тем не менее, 
если не представляется такой возможности, в 
исключительных случаях буксировку можно 
осуществлять со скоростью не выше 50 км/ч и на 
расстояние не более 50 км (рычаг селектора в 
положении N).

БУКСИРУЕМАЯ МАССА

Полная масса прицепа, оборудованного 
тормозами, не должна превышать 1300 кг (только с 
водителем на борту).

АВТОМОБИЛЬ

Тип АКП

ДВИГАТЕЛЬ

ПОНИЖАЮЩАЯ 

ПЕРЕДАЧА 

ГЛАВНАЯ 

ПЕРЕДАЧА

XB1R

DP0 067

K4M 743

52/67

21/73

1

-ая

2

-ая

3

-ая

4

-ая

2,7

1,5

1

0,7

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

23А

23A-3

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Детали, подлежащие обязательной замене

Детали, которые необходимо заменять в случае их 
снятия:

– самоконтрящиеся гайки,
– сальники,
– резиновые уплотнительные прокладки.

Масло  

Масло залито в АКП DPО на весь срок службы, замена масла не требуется. 

В случае небольших утечек производится только доливка масла.

Применяемое масло:

ELF RENAULTMATIC D3 SYN (закажите у ELF) Норма DEXRON III.

Емкость, л

НАИМЕНОВАНИЕ

МЕСТО ПРИМЕНЕНИЯ

Смазка MOLYKOTE BR2

Установочная втулка гидротрансформатора

Loctite FRENBLOC

Болты крепления тормоза

Картер коробки 

передач и картер 

дифференциала

Полный объем

6

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Слив масла

23А

23A-4

Слив масла

СЛИВ МАСЛА

Лучше всего сливать горячее (не более 60

°°°°

C) 

масло, чтобы удалить как можно больше 
загрязнений.

Слив масла производится через отверстие, 
закрытое пробкой (А).

Особенности:

Пробка одновременно обеспечивает:

– слив масла (после удаления сливной трубки (А)),

– заливку масла до нормального уровня (после 

удаления пробки (B)).

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м 

Пробка сливного отверстия

2,5

Заливная трубка

3,5

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Заправка маслом - Проверка уровня

23А

23A-5

АКП DPO

Заправка маслом - Проверка уровня

ЗАПРАВКА

Заливка масла производится через отверстие (D).

Во избежание попадания грязи используйте 
воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ

1  - Установите автомобиль на горизонтальной 

площадке.

2  -  Залейте в автоматическую коробку передач 

3,5 литра свежего масла.

3  -  Запустите двигатель на холостом ходу.

4  -  Подключите диагностический прибор и 

установите диалог с ЭБУ АКП.

5  -  Следите за параметром температуры масла в 

АКП.

6  -  При достижении температуры 60 

°°°°

±±±±

 1 

°°°°

C 

отверните пробку заливного отверстия.

7  -  Подставьте емкость для сбора излишков 

масла не менее 0,1 литра и дождитесь, когда 
масло начнет стекать капля за каплей.

8  -  Заверните пробку заливного отверстия.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА БЕЗ ЕГО ЗАМЕНЫ

Уровень масла должен ОБЯЗАТЕЛЬНО  
проверяться в соответствии с изложенной ниже 
методикой:

1  -  Установите автомобиль на горизонтальной 

площадке.

2  -  Залейте в автоматическую коробку передач 

0,5 литра свежего масла.

3  -  Запустите двигатель на холостом ходу.

Выполните описанные выше операции 4, 5 и 6.

Если масло не вытекает или количество вытекшего 
масла менее 0,1 литра, остановите двигатель, 
добавьте 0,5 литра масла, дайте остыть коробке 
передач до 50

°°°°

C, затем повторите операции 

3-4-5-6.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: в случае замены масла 
необходимо обнулить электронный счетчик 
срока службы масла (он встроен в ЭБУ). 
Введите дату замены масла с помощью 
команды "Запись даты замены масла в АКП" 
(диагностический прибор NXR).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..