17
17-25
ДВИГАТЕЛЬ
D4F 702
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Диагностика каталитического нейтрализатора "On Board Diagnostic"
Диагностику каталитического нейтрализатора выполняют с целью выявления неисправности, которая
приводит к превышению порога токсичности OBD "On Board Diagnostic" по выбросам вредных веществ СН.
Показателем состояния каталитического нейтрализатора является его кислородная емкость. Когда
каталитический нейтрализатор изнашивается, его кислородная емкость снижается, так же как и его
способность нейтрализовать отработавшие газы.
УСЛОВИЯ НАЧАЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Диагностика каталитического нейтрализатора может проводиться только при работающем двигателе после
выполнения следующих условий:
– нет электрической неисправности (нет неисправности);
– выполнена идентификация цилиндра;
– пропуски вспышек не определены;
– после включения зажигания не выполнена диагностика каталитического нейтрализатора;
– программирование выполнено;
– электрические цепи верхнего и нижнего кислородных датчиков замкнуты;
– температура охлаждающей жидкости выше 70
°
C;
– частота вращения коленчатого вала двигателя доведена до 3000 об/мин без нагрузки (Внимание!
Увеличение частоты вращения должно осуществляться в два этапа).
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Диагностика выполняется посредством сравнения сигналов нижнего и верхнего датчиков. Когда обеспечены
условия начала выполнения диагностики, применяются периоды задержки обогащения, что приводит к
поступлению кислорода в каталитический нейтрализатор. Если каталитический нейтрализатор находится в
исправном состоянии, он абсорбирует кислород, и нижний датчик будет продолжать показывать среднее
значение. Если же он изношен, то кислород не будет абсорбирован и нижний кислородный датчик начнет
выдавать импульсы напряжения. Чем изношеннее каталитический нейтрализатор, тем больше амплитуда
импульсов напряжения нижнего датчика. Сигнальная лампа системы бортовой диагностики OBD "On Board
Diagnostic" начнет мигать.
ВНИМАНИЕ! В конце каждого теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете
результат на диагностическом приборе. Любое выключение зажигания приводит к неправильной
интерпретации результатов.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА
Если на экране диагностического прибора появляется сообщение "Диагностика OBD" "On Board Diagnostic"
каталитического нейтрализатора выполнена - НЕАКТИВНО" или "Подтверждение устранения неисправности
каталитического нейтрализатора - 1.DEF", то это значит, что проверка была выполнена неправильно. В этом
случае, повторите цикл проверки при строгом соблюдении условий выявления неисправностей.
Если после теста диагностический прибор показал "Функциональная неисправность каталитического
нейтрализатора - АКТИВНО" или "Подтверждение устранения неисправности каталитического
нейтрализатора - 2.DEF", обращайтесь к описанию методики поиска неисправностей, относящейся к
этому симптому.
– Получите указание DF "Диагностика OBD "On Board Diagnostic" каталитического
нейтрализатора выполняется"
– ET "Диагностика OBD "On Board Diagnostic" каталитического нейтрализатора выполнена"
– DF "Функциональная неисправность каталитического нейтрализатора"
– DF "Подтверждение устранения неисправности каталитического нейтрализатора"
АКТИВНО
АКТИВНО
НЕАКТИВНО
ПОЛОЖИ-
ТЕЛЬНО