Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) - руководство по ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 21

 

 

17

17-25

ДВИГАТЕЛЬ

D4F 702

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика каталитического нейтрализатора "On Board Diagnostic"

Диагностику каталитического нейтрализатора выполняют с целью выявления неисправности, которая 
приводит к превышению порога токсичности OBD "On Board Diagnostic" по выбросам вредных веществ СН.

Показателем состояния каталитического нейтрализатора является его кислородная емкость. Когда 
каталитический нейтрализатор изнашивается, его кислородная емкость снижается, так же как и его 
способность нейтрализовать отработавшие газы.

УСЛОВИЯ НАЧАЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

Диагностика каталитического нейтрализатора может проводиться только при работающем двигателе после 
выполнения следующих условий:
– нет электрической неисправности (нет неисправности);
– выполнена идентификация цилиндра;
– пропуски вспышек не определены;
– после включения зажигания не выполнена диагностика каталитического нейтрализатора;
– программирование выполнено;
– электрические цепи верхнего и нижнего кислородных датчиков замкнуты;
– температура охлаждающей жидкости выше 70

°

 C;

– частота вращения коленчатого вала двигателя доведена до 3000 об/мин без нагрузки (Внимание! 

Увеличение частоты вращения должно осуществляться в два этапа).

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Диагностика выполняется посредством сравнения сигналов нижнего и верхнего датчиков. Когда обеспечены 
условия начала выполнения диагностики, применяются периоды задержки обогащения, что приводит к 
поступлению кислорода в каталитический нейтрализатор. Если каталитический нейтрализатор находится в 
исправном состоянии, он абсорбирует кислород, и нижний датчик будет продолжать показывать среднее 
значение. Если же он изношен, то кислород не будет абсорбирован и нижний кислородный датчик начнет 
выдавать импульсы напряжения. Чем изношеннее каталитический нейтрализатор, тем больше амплитуда 
импульсов напряжения нижнего датчика. Сигнальная лампа системы бортовой диагностики OBD "On Board 
Diagnostic" начнет мигать.

ВНИМАНИЕ! В конце каждого теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете 
результат на диагностическом приборе. Любое выключение зажигания приводит к неправильной 
интерпретации результатов.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

Если на экране диагностического прибора появляется сообщение "Диагностика OBD" "On Board Diagnostic" 
каталитического нейтрализатора выполнена - НЕАКТИВНО" или "Подтверждение устранения неисправности 
каталитического нейтрализатора - 1.DEF", то это значит, что проверка была выполнена неправильно. В этом 
случае, повторите цикл проверки при строгом соблюдении условий выявления неисправностей.

Если после теста диагностический прибор показал "Функциональная неисправность каталитического 
нейтрализатора - АКТИВНО" или "Подтверждение устранения неисправности каталитического 
нейтрализатора - 2.DEF", обращайтесь к описанию методики поиска неисправностей, относящейся к 
этому симптому.

– Получите указание DF "Диагностика OBD "On Board Diagnostic" каталитического 

нейтрализатора выполняется"

– ET  "Диагностика OBD "On Board Diagnostic" каталитического нейтрализатора выполнена"
– DF  "Функциональная неисправность каталитического нейтрализатора"
– DF  "Подтверждение устранения неисправности каталитического нейтрализатора"

АКТИВНО
АКТИВНО
НЕАКТИВНО
ПОЛОЖИ-
ТЕЛЬНО

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика кислородного датчика "On Board Diagnostic"

17

17-26

ДВИГАТЕЛЬ

D4F 702

Диагностика кислородного датчика "On Board Diagnostic"

Целью проведения диагностики верхнего кислородного датчика является определение неисправности, 
приводящей к превышению порога токсичности OBD "On Board Diagnostic" по выбросам вредных веществ 
СН. Она выполняется с помощью измерений и сравнения периодов срабатывания кислородных датчиков.

Существуют два типа возможных неисправностей кислородных датчиков:
– механическая неисправность одного из электрических компонентов (поломка, разрыв провода), что 

классифицируется как электрическая неисправность;

– химическая неисправность компонента, что приводит к увеличению времени ответа датчика, и, 

следовательно, к увеличению периода его срабатывания.

После выполнения условий испытания производится осреднение полученных периодов датчика (отбрасывая 
паразитные эффекты), которые сравниваются со средним пороговым периодом OBD "On Board Diagnostic".

УСЛОВИЯ ТЕСТА

Диагностика кислородного датчика может выполняться только после временной задержки, если были 
соблюдены следующие условия, предваряющие включение зажигания:
– не определяется никакой электрической неисправности (нет неисправности);
– выполнены программирование и идентификация цилиндра;
– с момента включения зажигания диагностика кислородного датчика не выполнялась;
– пропуски вспышек не определены;
– температура охлаждающей жидкости выше 70

°

C;

– частота вращения коленчатого вала доведена до 3000 об/мин без нагрузки.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Диагностика выполняется клиентом во время поездки в соответствии с условиями проверки, описанными 
выше. Проведение проверки занимает как минимум 40 секунд. ЭБУ выдает сообщение "Диагностика 
кислородного датчика выполняется".

ВНИМАНИЕ! В конце каждого теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете 
результат на диагностическом приборе. Любое выключение зажигания приводит к неправильной 
интерпретации результатов.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

Если диагностический прибор показывает "Диагностика OBD" "On Board Diagnostic" кислородного датчика 
выполнена - НЕАКТИВНО" или "Подтверждение устранения неисправности кислородного датчика - 1.DEF", 
то это значит, что проверка была выполнена неправильно. В этом случае, повторите цикл проверки при 
строгом соблюдении условий выявления неисправностей.

Если после теста диагностический прибор показал "Функциональная неисправность каталитического 
нейтрализатора - АКТИВНО" или "Подтверждение устранения неисправности кислородного датчика - 
2.DEF", обращайтесь к описанию методики поиска неисправностей, относящейся к данному 
симптому.

– Получите указание SDF "Диагностика OBD кислородного датчика выполняется"
– ET  "Диагностика OBD "On Board Diagnostic" кислородного датчика выполнена"
– DF  "Функциональная неисправность кислородного датчика"
– DF  "Подтверждение устранения неисправности кислородного датчика"

АКТИВНО
АКТИВНО
НЕАКТИВНО
ПОЛОЖИ-
ТЕЛЬНО

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика системы подачи топлива

17

17-27

ДВИГАТЕЛЬ

D4F 702

Диагностика системы подачи топлива

Данная диагностика заключается в постоянном контроле изменений состава топливовоздушной смеси 
посредством регулировки на основании сигналов кислородных датчиков.

УСЛОВИЯ НАЧАЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

Данная диагностика активна при работающем двигателе, исходя из условий, касающихся температуры 
охлаждающей жидкости и атмосферного давления. Эти условия выполняются в движении, когда происходит 
начало регулирования состава топливовоздушной смеси на основании сигналов верхнего и нижнего 
датчиков после двух циклов работы электровентиляторов.

Диагностика системы подачи топлива может быть выполнена только при работающем двигателе после того, 
как Вы выполните следующие действия:
– Предварительно устраните неисправности, не относящиеся к типу OBD.
– Прогреете двигатель (убедитесь в завершении как минимум двух циклов работы электровентиляторов) до 

открытия вторичного контура регулирования состава смеси.

– Вернетесь на режим холостого хода.
– Считаете полученные результаты.
– Обработаете данные об обнаруженных возможных неисправностях.

ВНИМАНИЕ! В конце каждого теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочтете 
результаты на диагностическом приборе. Любое выключение зажигания приводит к неправильной 
интерпретации результатов.

17

17-28

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости (ЦУТОЖ)

Блок электровентиляторов управляется ЭБУ впрыска.

ФУНКЦИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА (на стоящем автомобиле)

Функция системы предотвращения перегрева выполняется ЭБУ впрыска.

Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от системы впрыска.

После выключения зажигания, если двигатель не остановился, система входит в режим наблюдения. Если 
температура охлаждающей жидкости превышает пороговый уровень 102 

°

C более 2 минут после остановки 

двигателя, то поддерживается низкая скорость вращения блока электровентиляторов.

Если температура охлаждающей жидкости возвращается к значению ниже 95 

°

C, реле блока 

электровентиляторов системы охлаждения двигателя отключается (блок электровентиляторов не может 
включаться на период времени больше 10 минут).

РАБОТА БЛОКА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОВ (при работающем двигателе)

Поддерживается низкая скорость вращения блока электровентиляторов, если температура охлаждающей 
жидкости превышает 99 

°

C, или в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок 

электровентиляторов выключается, если температура опускается ниже 96 

°

C.

Поддерживается низкая скорость блока электровентиляторов, если температура охлаждающей жидкости 
превышает 104

°

 C, или если цепь включения низкой скорости неисправна. Блок электровентиляторов 

выключается, когда температура опускается ниже 101 

°

C.

Блок электровентиляторов включается, когда на щитке приборов задается режим кондиционирования 
воздуха.

Если цепь включения низкой скорости неисправна, тогда включается цепь высокой скорости в режиме низкой 
скорости.

РАБОТА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТЕМПЕРАТУРЫ

Сигнальная лампа температуры горит постоянно, если температура охлаждающей жидкости превышает 
115 

°

C. Она гаснет, когда температура опускается ниже 110 

°

C.

ПРИМЕЧАНИЕ! Она может гореть, мигая, в случае внутренней неисправности ЭБУ впрыска.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..