Renault Master (2003+). Руководство по ремонту - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master (с 2003 года). Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Renault Master (2003+). Руководство по ремонту - часть 12

 

 

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Диагностика - АПН
62A
62A-16
MASTER
ВСЕ ТИПЫ
АПН 6
ПРОДОЛЖЕНИЕ 1
С помощью осциллографа (технический CLIP) или вольтметра измерьте
управляющий сигнал
для 4-х
фаз электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха между "массой" и указанными ниже
контактами (
на промежуточном разъеме 2 X 6 контактов
):
Контакт A1:
Включение
Фазы 1
электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха,
Контакт A2:
Включение
Фазы 2
электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха,
Контакт A3:
Включение
Фазы 3
электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха,
Контакт A4:
Включение
Фазы 4
электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При включении электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха, панель
управления управляет электродвигателем прямоугольным сигналом (0 / 12 В), посылаемым со сдвигом на
4 фазы. Для измерения управляющих сигналов панель управления электродвигатель привода заслонки
рециркуляции воздуха и промежуточный разъем 2 X 6 контактов должны быть подключены.
Методика проверки с помощью осциллографа:
Для проведения измерений подсоедините "массовый" шнур осциллографа к "массовой" клемме
аккумуляторной батареи, а измерительный шнур осциллографа соедините с проверяемой фазой
(проверка 4-х указанных ниже контактов).
Установите частоту развертки осциллографа на
10 мс
на деление и масштаб на
10 В
на деление.
Полученные сигналы должны иметь вид:
прямая линия
на
12 В
(равно напряжению аккумуляторной
батареи) в отсутствие управляющего сигнала и
прямоугольный сигнал
при управлении (запрос на
рециркуляцию).
Методика проверки с помощью вольтметра (положение, измерение постоянного напряжения):
Для проведения измерений подсоедините "массовый" шнур вольтметра к "массовой" клемме
аккумуляторной батареи, а измерительный шнур вольтметра соедините с проверяемой фазой
(проверка 4-х указанных выше контактов).
При отсутствии управляющего сигнала измеренное значение должно быть равно напряжению
аккумуляторной батареи, а при запросе на рециркуляцию напряжение аккумуляторной батареи должно
быть равным
8 В
±
1
(среднее значение напряжение, так как выдается не постоянное напряжение, а
прямоугольный сигнал).
Соответствует ли напряжение указанным значениям?
НЕТ
ДА
Обеспечьте наличие напряжения питания
+ 12 В
для потребителей электроэнергии на
контакте 5
5-контактного разъема и "массы" на
контакте 3
12-контактного разъема панели управления.
Обеспечьте также наличие электропитания
+ 12 В
для потребителей электроэнергии на
контакте 6
6-контактного разъема электродвигателя привода
заслонки рециркуляции воздуха.
ПОСЛЕ
УСТРАНЕНИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Проверьте надежность подсоединения отсоединявшихся элементов.
Проверьте работу системы.
CLIM X70 ph2 - 1.0
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Диагностика - АПН
62A
62A-17
MASTER
ВСЕ ТИПЫ
АПН 6
ПРОДОЛЖЕНИЕ 2
Убедитесь в
исправности выключатель рециркуляции
: сигнальная лампа выключателя должна
загораться при запросе рециркуляции (нажатие на выключатель при включенном "зажигании"). Замените
панель управления, если выключатель не действует как указано (и если отсутствует управляющее
напряжение на электродвигателе привода заслонки рециркуляции воздуха).
(для блока операций
C
: проводите проверку только
между промежуточным разъемом и
электродвигателем привода заслонки рециркуляции
воздуха).
Снимите панель управления и разъедините ее
12-контактный разъем
для проверки на
отсутствие
оборванных, поврежденных и закоротивших проводов
в следующих цепях:
Панель управления
Промежуточный разъем
(2
x
6
контактов)
6-контактный разъем
электродвигателя привода
заслонки рециркуляции воздуха
Контакт 5
Контакт 6
Контакт 11
Контакт 12
Контакт A4
Контакт A3
Контакт A2
Контакт A1
Контакт 3
Контакт 4
Контакт 1
Контакт 6
При необходимости устраните неисправность.
Неисправность сохраняется?
ДА
НЕТ
Снимите электродвигатель привода заслонки
рециркуляции воздуха и проверьте, чтобы зубчатые
колеса привода заслонки рециркуляции были в
надлежащем состоянии (зубчатый сектор и тяга
привода). Убедитесь также, что заслонка
рециркуляции воздуха не заблокирована в корпусе
воздухораспределительного блока.
При необходимости устраните неисправность.
Неисправность сохраняется?
ДА
Замените электродвигатель привода заслонки
рециркуляции воздуха.
НЕТ
Завершите диагностику.
ПОСЛЕ
УСТРАНЕНИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Проверьте надежность подсоединения отсоединявшихся элементов.
Проверьте работу системы.
CLIM X70 ph2 - 1.0
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Диагностика - АПН
62A
62A-18
MASTER
ВСЕ ТИПЫ
АПН 7
Нарушение работы нагревательных элементов отопления
салона
УКАЗАНИЯ
Модификации с отопителем и с кондиционером (для автомобилей,
оборудованных
нагревательными элементами отопления салона
).
Особенности:
Нагревательные
элементы
отопления салона
расположены в
воздухораспределительном блоке (с правой стороне корпуса). Для
ознакомления с работой этих элементов см. раздел "
РАБОТА СИСТЕМЫ
"
настоящего Руководства по ремонту.
ПРИМЕЧАНИЕ:
ЭБУ системы впрыска
EDC16
(двигатели ZD3 и G9U726) не имеют функции
конфигурирования
нагревательных
элементов
отопления салона
(автоматическое конфигурирование: см. Техническую ноту для данной
системы впрыска).
ЭБУ системы впрыска
EDC15
(двигатели F9Q774, G9T750, G9U750 и G9U754)
имеют функцию конфигурирования
нагревательных
элементов
отопления
салона
(CF001 "Нагревательные элементы отопления салона")
. Перед
тем, как искать неисправность
нагревательных элементов отопления
салона
на автомобиле, оборудованном данной системой впрыска,
убедитесь,
что ЭБУ системы впрыска правильно конфигурирован
.
Работает ли вентилятор салона?
ДА
Проверьте состояние
предохранителей
двигателя и салона.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Модификации автомобиля с кузовом фургон оборудованы двумя силовыми
предохранителями (один для нагревательного элемента 1 и второй для нагревательных элементов 2 и 3).
Модификации с кузовом автобус оборудованы тремя силовыми предохранителями (по одному на каждый
нагревательный элемент).
При необходимости устраните неисправность (предохранители и реле
нагревательных
элементов
отопления салона
расположены в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке).
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи и соответствие зарядной цепи.
При необходимости устраните неисправность.
Обеспечьте соответствие силового "
массового
" соединения
нагревательных
элементов
отопления
салона
(провод большого сечения коричневого цвета, закрепленный на щите передка под
нагревательными элементами отопления салона
).
При необходимости устраните неисправность.
НЕТ
См.
АПН 5
.
ПОСЛЕ
УСТРАНЕНИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Проверьте надежность подсоединения отсоединявшихся элементов.
Проверьте работу системы.
CLIM X70 ph2 - 1.0
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Диагностика - АПН
62A
НЕТ
Завершите диагностику.
62A-19
MASTER
ВСЕ ТИПЫ
АПН 7
ПРОДОЛЖЕНИЕ 1
С помощью нагрузочной вилки, приложенной к клеммам электропитания
нагревательных
элементов
отопления салона
(три провода), произведите измерение мощности, подаваемой на
нагревательные
элементы отопления салона
:
Включите скорость 1 вентилятора салона и с помощью подаваемых через диагностический прибор команд
проверьте
работу реле
нагревательных элементов
отопления
салона
.
При выполнении команд замеренная сила тока должна иметь следующие значения:
Команды
Замеренная сила тока
AC008 "реле нагревательного элемента отопления салона 1" > 10 A
AC013 "реле нагревательного элемента отопления салона 3" > 20 A
ПРИМЕЧАНИЕ:
Замеренная сила тока определяется напряжением аккумуляторной батареи и рабочей
температурой
нагревательных элементов отопления салона
. Если напряжение аккумуляторной
батареи слишком мало или если
нагревательные элементы отопления салона
были уже включены,
полученные значения будут отличатся от указанных выше.
Получаем ли значения силы тока при выполнении команд?
ДА
НЕТ
Проблема осталась?
ДА
Электроцепи
нагревательных элементов отопления салона
соответствуют норме (силовая цепь и цепь
управления) но другие элементы системы могут блокировать их работу:
Проверьте работу
нагревательных
элементов
отопления салона
в нормальном режиме (холодный
автомобиль: температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 75
°
C) с помощью следующих
состояний:
ET059 "Управление реле электронагревателя 1"
(реле 1),
ET069 "Управление реле электронагревателя 3"
(реле 2 и 3).
Когда нагревательные элементы отопления салона включены, эти два состояния должны иметь вид
"АКТИВНО".
Если вид состояний не соответствует указанному, проведите диагностику системы впрыска (с помощью
диагностического прибора):
Проверьте систему впрыска на наличие неисправностей (неисправностей, которые могут блокировать
работу
нагревательных
элементов
отопления салона
),
Обеспечьте соответствие температуры охлаждающей жидкости: она должна быть ниже
75
°
C
,
Убедитесь, что не включены мощные потребители электроэнергии (ЭБУ системы впрыска
EDC15
имеет
состояние, отображающее располагаемую электрическую мощность:
ET144 "Нагрузка на бортовую
сеть"
, проверьте соответствие этого состояния).
Произведите необходимый ремонт.
ПОСЛЕ
УСТРАНЕНИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Проверьте надежность подсоединения отсоединявшихся элементов.
Проверьте работу системы.
CLIM X70 ph2 - 1.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..