Renault duster. Руководство - часть 547

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  545  546  547  548   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 547

 

 

13B-20

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 44, 48, 65

ПОДАЧА ВОЗДУХА

Управление расходом воздуха
Количество поступающего в двигатель свежего воздуха определяется датчиком массового расхода воздуха 
(термоанометрическим датчиком с горячей нитью).
Датчик температуры поступающего воздуха встроен в датчик массового расхода воздуха. Информация о 
массовом расходе воздуха используются для регулирования с обратной связью клапаном рециркуляции ОГ.

Управление клапаном рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов включает клапан постоянного тока с датчиком положения 
клапана. Клапан рециркуляции ОГ управляется двойной обратной связью через датчик положения и датчик 
массового расхода воздуха. Рециркуляция ОГ позволяет до определенного уровня значительно снизить 
выбросы окислов азота (NOx).

Управление заслонкой впуска воздуха
В исходном положении заслонка постоянно открыта и используется только при остановке двигателя для 
прекращения подачи воздуха и облегчения его остановки. Клапан также управляется потоком свежего 
воздуха при регенерации фильтра или в случае перегрузки клапана рециркуляции ОГ.

Перепускной клапан рециркуляции отработавших газов
Перепускной клапан рециркуляции отработавших газов обеспечивает циркуляцию ОГ по направлению к 
охладителю. Там ОГ охлаждается, чтобы предотвратить засорение и/или блокировку клапана рециркуляции 
ОГ. Если охлаждение ОГ не требуется, перепускной клапан не срабатывает и газ не попадает в охладитель. 

Управление турбокомпрессором
Система наддува включает установленный в ветви вакуумного насоса электромагнитный клапан, который с 
помощью пневмопривода осуществляет управление лопатками направляющего аппарата турбины для 
создания повышенного давления или разрежения во впускном тракте.

Renault

http___viamobile.ru

13B-21

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 44, 48, 65

ОЧИСТКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Принцип работы
Регенерация заключается в сжигании накопившихся в фильтре частиц. В присутствии кислорода 
регенерация путем сжигания частиц выполняется, если температура отработавших газов достигает 570 °C
Эта значение температуры очень удалено от температур, которые наблюдаются при обычной эксплуатации 
двигателя с системой впрыска топлива под высоким давлением с общей топливораспределительной 
рампой.

При эксплуатации в городе двигатель мало нагревается и температура отработавших газов колеблется от 
150 °C до 200 °C. Независимо от условий движения алгоритм регенерации противосажевого фильтра не 
должен мешать нормальной эксплуатации автомобиля.

Датчик относительного давления позволяет определить степень загруженности фильтра (массу 
накопленных частиц) и запускает процедуру регенерации. Регенерация выполняется при установке 
специального режима впрыска, в основном с помощью форсунки противосажевого фильтра и форсунок 
двигателя (поздний впрыск и последующий впрыск) в результате чего температура отработавших газов 
перед противосажевым фильтром устанавливается в пределах 550 °C и 650 °C. Регенерация длится не 
менее 30 минут выполняется каждые 275 км пробега (минимальный пробег между двумя выполненными 
регенерациями).

При некоторых типах поездок автомобиля (только в городе) в противосажевом фильтре может 
накапливаться значительное количество сажи. Такая масса сажи может вызвать изменение ощущений 
владельца: снижение динамических качеств автомобиля, вызванное повышенным противодавлением в 
выпускном трубопроводе.

Renault

http___viamobile.ru

13B-22

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 44, 48, 65

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Управление климатической установкой:
Если автомобиль имеет климатическую установку, то система позволяет отключать кондиционер при 
определенных условиях эксплуатации:

– в случае его выключения водителем,
– во время запуска двигателя,
– при перегреве двигателя (для уменьшения нагрузки на двигатель),
– при очень высокой частоте вращения коленчатого вала (для предохранения компрессора от 

разрушения),

– на переходных режимах (при значительном увеличении частоты вращения коленчатого вала во 

время обгона, увеличении оборотов для предотвращения остановки двигателя и при трогании с 
места). Данные условия принимаются во внимание, только если они не носят периодический 
характер, в целях предупреждения нарушения стабильности работы системы 
(самопроизвольные отключения),

– При обнаружении некоторых неисправностей.

Управление холодильным контуром кондиционера:

Функция управления холодильным контуром кондиционера распределена между несколькими ЭБУ. 
ЭБУ системы впрыска осуществляет следующее:

– управление холодопроизводительностью на основании управляющих воздействий водителя и 

значения давления,

– расчет мощности, потребляемой компрессором, на основании величины давления,
– выработка управляющих команд на электровентилятор системы охлаждения двигателя в 

зависимости от скорости автомобиля и давления.

Водитель включает кондиционер с помощью выключателя не щитке приборов. Информация передается 
на ЭБУ системы впрыска по мультиплексной сети. В зависимости от замеренного значения давления 
этот запрос на охлаждение поступающего в салон воздуха выполняется или не выполняется. Если значение 
давления выходит за пределы рабочего диапазона, то алгоритм управления холодопроизводительностью не 
активизируется.

Температурный режим системы отопления салона:

Двигатель с непосредственным впрыском характеризуется тем, что топливо непосредственно 
впрыскивается в камеру сгорания. В результате достигается сокращение потери тепла в верхней части 
двигателя и как результат размеры рубашки охлаждения головки блока двигателя могут быть уменьшены.

В результате этого температура циркулирующей в системе жидкости повышается гораздо медленнее. 
Однако, эта жидкость также используется для обогрева салона. Вследствие этого в сильные морозы 
невозможно быстро подогреть воздух в салоне до нужной температуры.

Для ускорения прогрева воздуха салона в систему отопления введены воздухонагревательные резисторы, 
называемые "нагревательными элементами отопления салона". ЦЭКБС определяет необходимость 
включения нагревательных элементов, блок защиты и коммутации осуществляет управление 
нагревательными элементами отопителя салона. ЭБУ системы впрыска рассчитывает в зависимости от 
нагрузки на генератор ограничение по потребляемой нагревательными элементами мощности, а также 
выдает запрет на включение нагревательных элементов в зависимости от частоты вращения коленчатого 
вала двигателя, нагрузки и скорости автомобиля.

Примечание:
Команды управления электровентиляторами системы охлаждения двигателя могут поступать от 
ЭБУ системы впрыска, но в этом случае они передаются по мультиплексной сети. Эти команды 
вырабатываются на основании информации о работе климатической установки, а также с учетом 
температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

Renault

http___viamobile.ru

13B-23

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 44, 48, 65

Управление регулятором-ограничителем скорости (CC/SL)
Функция регулирования скорости движения
 обеспечивает, если она задействована, поддержание 
предварительно выбранной скорости автомобиля независимо от условий движения. Водитель может с 
помощью органов управления увеличивать или уменьшать скорость автомобиля.

Отключение функции регулирования скорости может производиться выключателями или выключателем 
регулятора, или нажатием на педаль тормоза или сцепления, а также при возникновении системных ошибок, 
таких как несоответствие скорости автомобиля текущему значению или очень резкое замедление.

Функция регулирования скорости может быть временно заблокирована, когда водитель нажатием на 
педаль управления подачей топлива выходит из режима регулирования и, восстановив свой контроль над 
автомобилем, превышает выбранную заданную скорость. Значение заданной скорости восстанавливается 
после того, как водитель отпустит педаль акселератора.

В течение одной поездки (если не отключалось питание ЭБУ) можно всегда снова включить регулирование 
скорости и восстановить последнее заданное значение скорости, независимо от причины отключения 
функции регулирования скорости. В этом случае скорость движения автомобиля будет постепенно 
возвращаться к заданному значению.

Функция ограничения скорости движения позволяет при ее включении (выключателем) ограничить 
скорость движения автомобиля на предварительно выбранном уровне.

Водитель контролирует скорость движения автомобиля педалью управления подачей топлива до заданного 
значения скорости. Если водитель пытается превысить заданную скорость, то система никак не реагирует 
на перемещение педали управления подачей топлива и продолжает поддерживать заданную скорость, при 
условии, что педаль удерживается нажатой в определенном положении.

Как и при использовании регулятора скорости, можно изменить заданное значение скорости путем 
кратковременного или продолжительного нажатия на выключатели.
По соображениям безопасности существует возможность превышения заданной скорости, нажав на 
педаль управления подачей топлива таким образом, чтобы педаль переместилась за пределы положения, 
соответствующего ограничиваемой скорости. В этом случае скорость движения будет определяться только 
положением педали управления подачей топлива до того момента, когда скорость окажется ниже заданного 
порога скорости, после чего снова активизируется система ограничения скорости.

Для контроля функции регулирования и ограничения скорости движения в распоряжении водителя 
имеются следующие органы управления:

– педаль управления подачей топлива,
– педаль тормоза,
– педаль сцепления (кроме автомобилей с РМКП),
– выключатель, позволяющий включить регулятор или ограничитель скорости,
– выключатель на рулевом колесе,
– выключатель выбора необходимой скорости на рулевом колесе.

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  545  546  547  548   ..