|
|
содержание .. 29 30 31 ..
Nissan Juke. Проверка деталей блока цилиндров и шатунно-поршневой группы двигателя HR15DE и HR16DE
Номинальные и предельно допустимые значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы. 1. Осевой зазор коленчатого вала:• Индикатором часового типа (а) измерить зазор между упорным кольцом и коленчатым валом, перемещая его в продольном направлении. • Если результаты измерений превышают предельно допустимое значение, заменить упорные кольца новыми и провести измерения заново Если полученные значения по-прежнему превышают норму, заменить коленчатый вал. 2. Боковой зазор шатунов:• Измерить боковой зазор между шатуном и коленчатым валом, используя набор плоских щупов (А) • Если результаты измерений превышают предельно допустимое, заменить шатун новым и провести измерения заново. Если полученные значения по-прежнему превышают норму, заменить коленчатый вал. 3. Зазор между поршневым пальцем и поршнем:
• Нутромером (А) измерить внутренний диаметр отверстия в поршне.
• Микрометром (А) измерить наружный диаметр поршневого пальца.
• Вычислить зазор между поршневым пальцем и поршнем как разность наружного и внутреннего диаметров. • Если величина зазора превышает предельно допустимую, заменить поршень с поршневым пальцем в сборе. 4. Боковой зазор поршневых колец:• Измерить боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне, используя набор плоских щупов (А). • Если результаты измерений превышают предельно допустимое значение, заменить поршневое кольцо и провести измерения заново. Если полученные значения по-прежнему превышают норму, заменить поршень. 5. Зазор в замке поршневого кольца:• Убедиться в том, что диаметр отверстия цилиндра соответствует норме. • Нанести свежее моторное масло на поршень (1) и поршневое кольцо (2), после чего протолкнуть (А) поршневое кольцо поршнем до середины цилиндра (В) и измерить зазор в замке поршневых колец при помощи набора плоских щупов (С) • Если результаты измерений превышают предельно допустимое значение заменить поршневое кольцо новым. 6. Изгиб и кручение шатуна:• Проверку шатуна проводить с помощью специального стенда.
А. Изгиб. В. Кручение, С. Плоский щуп 7. Диаметр нижней головки шатуна:• Надеть крышку на шатун (не вставляя вкладыши) и затянуть шатунные болты установленным моментом. • Измерить диаметр постели шатунных вкладышей при помощи нутромера. 1. Шатунная крышка. 2. Шатун. А. Пример. В. Диаметр • Если размер превышен, заменить шатун новым. 8. Зазор в верхней головке шатуна:• Измерить внутренний диаметр втулки при помощи микрометрического нутромера (А). • Измерить наружный диаметр поршневого пальца с помощью микрометра (А). • Вычислить масляный зазор в верхней головке шатуна как разность между внутренним и наружным диаметрами. • Если масляный зазор больше предельно допустимого, заменить шатун и/или поршень и поршневой палец. При замене поршня с пальцем руководствоваться информацией по подбору поршня и шатунных вкладышей. 9. Неплоскостность блока цилиндров:• С помощью скребка удалить с верхней плоскости блока цилиндров остатки прокладки и также очистить поверхности от масла, нагара и других загрязнений. Соблюдать осторожность, не допускать попадания остатков прокладки в масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить головку блока цилиндров. 10. Диаметр постели коренных вкладышей:• Не устанавливая коренные вкладыши, установить коренные крышки, а затем затянуть коренные болты установленным моментом. • Измерить диаметр постели коленчатого вала в пяти миллиметрах от края в двух направлениях при помощи нутромера. 1. Блок цилиндров. 2. Крышка коренной опоры. Стрелка указывает переднюю часть двигателя. • Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить блок цилиндров с коренными крышками в сборе. Крышки коренных подшипников не могут заменяться отдельно, поскольку они обрабатываются совместно с блоком цилиндров. 11. Зазор между поршнем и цилиндром:• При помощи нутромера измерить износ, овальность и конусность каждого цилиндра в шести точках. (В плоскостях "X" и "Y" в сечениях "А", "В" и "С"), плоскость ("Y" совпадает с продольной осью двигателя). f. 10 мм g. 60 мм h. 124 мм Для определения размерной группы цилиндра измерить диаметр в сечении «В». • Если измеренные значения превышают максимально допустимые или есть царапины и задиры на поверхности, заменить блок цилиндров новым. Ремонтные размеры для поршней и блока цилиндров отсутствуют. • При помощи микрометра (А) измерить диаметр юбки поршня. • Зазор между поршнем и цилиндром вычисляется как разность между наружным диаметром юбки поршня и внутренним диаметром отверстия цилиндра (плоскость «X» сечение «В»). • Если полученное значение не соответствует техническим нормам, заменить поршень с поршневым пальцем в сборе и/или блок цилиндров. 12. Диаметр коренных шеек коленчатого вала:• Измерить наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала с помощью микрометра (А). • Если измеренное значение не соответствует норме, измерить зазор в коренном подшипнике и в случае необходимости использовать уменьшенные вкладыши коренных опор. 13. Диаметр шатунных шеек:• Измерить наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала с помощью микрометра. • Если измеренное значение не соответствует норме, измерить зазор в шатунном подшипнике и в случае необходимости использовать уменьшенные шатунные вкладыши. 14. Овальность и конусность шеек коленчатого вала:• Измерить диаметр каждой коренной и шатунной шейки в четырёх точках, как показано на рисунке. • Овальность определяется разностью размеров "X" и "Y" в точках "А" и "В" • Конусность определяется разностью размеров "А" и "В" в точках "X" и "Y". • Если измеренные величины не соответствуют техническим условиям, то перешлифовать или заменить коленчатый вал. • После перешлифовки проверить масляный зазор на обработанных шейках. Затем подобрать коренные и/или шатунные вкладыши. 15. Биение коленчатого вала:• Установить V-образные призмы на разметочную плиту и положить на призмы коленчатый вал. • Установить индикатор часового типа (А) напротив средней коренной шейки (№ 3). • Вращая коленчатый вал, измерить биение коленчатого вала по сред ней коренной шейке (амплитуда стрелки). • Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить коленчатый вал. 16. Зазор на шатунной шейке:А) Расчётное определение зазора: • Установить шатунные вкладыши в шатун и в шатунную крышку, затянуть шатунные болты установленным моментом. осевом направлении на шатунной шейке, но не на масляное отверстие. • Установить шатунные вкладыши в шатун и в шатунную крышку, затянуть шатунные болты установленным моментом. Не проворачивать коленчатый вал. • Снять крышку шатуна с вкладышем и по шкале калибра (А) определить величину радиального масляного зазора. Если зазор больше максимального, принимаемые меры такие же, как и в случае расчетного метода. 17. Зазор на коренной шейкеА) Расчётное определение зазора: • Установить коренные вкладыши в блок цилиндров и в коренные крышки, установить коренные крышки постели коленчатого вала и затянуть коренные болты установленным моментом. • Измерить диаметр постели коленчатого вала при помощи нутромера. • Вычислить зазор как разность диаметров отверстия коренной опоры и коренной шейки. 1. Блок цилиндров 2. Коренная крышка 3. Коренной вкладыш А. Пример В. Диаметр • Если полученное значение не соответствует техническим условиям, подобрать коренные вкладыши, исходя из диаметра постели коренных вкладышей, диаметра коренной шейки и необходимого масляного зазора. В) Измерение зазора деформируемым калибром: • Тщательно протереть коренную шейку и коренные вкладыши. • Отмерить и отрезать пластиковый калибр по длине чуть меньше ширины подшипника и установить его в осевом направлении на коренной шейке, но не на масляное отверстие. • Установить коренные вкладыши в блок цилиндров и в крышку коренной опоры, затянуть коренные болты установленным моментом. Не проворачивать коленчатый вал. Снять крышку коренной опоры с вкладышем и по шкале калибра (А) определить величину радиального масляного зазора. Если зазор больше максимального, принимаемые меры такие же, как и в случае расчетного метода. 18. Выступание коренного вкладыша:• После снятия коренной крышки с вкладышем, которая была затянута установленным моментом, торец вкладыша должен выступать над разъёмом постели. 1. Коренной вкладыш А. Пример В. Выступание вкладыша • В случае отсутствия выступания заменить вкладыши. 19. Выступание шатунного вкладыша:• После снятия шатунной крышки с вкладышем, которая была затянута установленным моментом, торец вкладыша должен выступать над разъёмом постели.
1. Коренной вкладыш А. Пример В. Выступание вкладыша
• В случае отсутствия выступания заменить вкладыши.
• Если утончение болта проявляется вне сечения «d2», принимать это значение в качестве диаметра "d2" Предельно допустимая разность ("d1" - "d2"): 0,2 мм. • Если разность больше предельно допустимой, заменить коренной болт новым. 21. Наружный диаметр шатунного болта:• Измерить диаметр "d" шатунного болта, как показано на рисунке. • Если утончение болта проявляется вне сечения "d", рассматривать этот диаметр как "d" Предельно допустимое значение: 7,75 мм. • Если болт тоньше предельно допустимого значения "d" заменить его новым. 22. Биение маховика:• Индикатором часового типа (А) измерить биение рабочей поверхности маховика, как показано на рисунке « Если измеренное значение превышает 0,25 мм, заменить маховик новым.
содержание .. 29 30 31 ..
|
|
|