Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы и применяемых на МоАЗ - 4055

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57 

 

 

Приложение В

(справочное)

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы и применяемых на МоАЗ - 4055

 

 

 

п.п.

Обозначение

изделия

Наименование

изделия

Драгоценный

металл

Содержание в изделии, г

Коли­чество на ма­ма­шину

1

ВК 343.01

Включатель

серебро

0,11517

3

2

1212.3737

Включатель

серебро

0,89447

1

3

1322.3771

Генератор:

1

ИРН

золото

0,000204

палладий

0,0040637

серебро

0,021496

диоды

серебро

0,2766

конопатка щеток

серебро

0,03668

4

ДД 10-02

Датчик

серебро

0,050

4

палладий

0,0037

рутений

0,0018

золото

0,0532

палладий

0,0434

5

Дгс

Датчик

золото

0,000558

2

серебро

0,053751

6

П147.06.17

Переключатель

серебро

0,46068

1

7

901.3747

Реле

серебро

0,1212

11

8

738.3747-20

Реле

серебро

0,2128

1

9

ЭИ 8058-2

Указатель температуры

серебро

0,0279922

1

10

ЭИ 8058-3

Указатель температуры

серебро

0,0279922

1

11

ЭИ 8059-3

Указатель давления

серебро

0,022253

1

12

ЭИ 8059-4

Указатель давления

серебро

0,022253

1

13

ЭИ 8059-5

Указатель давления

серебро

0,022253

1

14

ЭИ 8059-6

Указатель давления

серебро

0,022253

1

15

ЭИ 8059-9

Указатель давления

серебро

0,022253

2

16

ЭИ 8059-11

Указатель давления

серебро

0,022253

1

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ С

(справочное)

 

 

МоАЗ-4055. Централизованная автоматическая система смазки

 

 

Централизованная автоматическая система смазки предназначена для смазывания шарниров сочленения полурам, балансира подвески (шарнирные опоры заднего моста), гидроцилиндров поворота, погрузочного оборудования.

На МоАЗ-4055 установлена централизованная автоматическая система смазки «Lincoln Quicklub». Система обеспечивает автоматическое смазывание шарниров МоАЗ-4055.

Техническая характеристика системы смазки приведена в таблице С.1.

Таблица С.1 — Техническая характеристика системы смазки

Параметр, размерность

Значение параметра

Насос

Рабочее напряжение, В

24

Объем заправочной емкости, л

2

Максимальное рабочее давление, МПа

35

Количество выходов смазки

1

Объемная подача одного насосного элемента, см3/мин

2,8

Блок управления

Установленное время работы насоса, мин

6

У становленное время паузы в работе насоса, мин

60

Применяемые смазки

Температура эксплуатации минус 25°С и выше

Литол-24 ГОСТ 21150-87, Пластичные смазки класса NLGL2

Температура эксплуатации ниже минус 25°С

Специальные низкотемпера­турные пластичные смазки (См. Руководство по эксплуатации на систему смазки «Lincoln Quicklub»)

Устройство и принцип работы. Система смазки (рисунок С.1) состоит из элек­тронасоса I с емкостью для смазки и блоком управления, предохранительных клапанов, дозаторов, трубопроводов, кнопки с подсветкой на панели приборов. Дозаторы II, III и IV расположены на передней полураме. На каждом дозаторе имеется маркировка выходов для смазки (см. рисунок С.1).

 

 

 

 

 

Рисунок С.1 - Схема принципиальная централизованной системы смазки

I - электронасос с баком; II - дозатор главный; III, IV — дозатор дополнительный;
1 - шарнир балансира заднего моста; 2 - шарнир гидроцилиндра поворота; 3 - шарнир сочленения полурам; 4 - шарнир гидроцилиндра подъема стрелы; 5 - шарнир крепления рычага; 6 - шарнир крепления стрелы; 7 - шарнир ковша и тяги; 8 - шарнир гидроцилиндра поворота ковша; 9 - шарнир рычага и тяги; 10 - шарнир крепления ковша и стрелы.
Цифры от 1 до 12 на дозаторах I, II, III, IV - маркировка выходов для смазки

 

 

Насос включается автоматически при запуске двигателя. Из бака насоса смазка поступает по трубопроводам к главному дозатору II, от главного дозатора к дополнительным дозаторам III, IV и затем к точкам смазки. Во время работы насоса каждая точка смазки получает определенное количество смазки, исходя из заполняемого смазкой объема в узле трения и периодичности ее замены. При работающем насосе лампочка кнопки горит постоянно.

Заправка бака производится через крышку или через заправочный клапан на корпусе насоса. Заправка через заправочный клапан предпочтительнее, так как исключается возможность загрязнения смазки. Привод насоса осуществляется от электродвигателя, расположенного в одном корпусе с насосом. Смазка подается одним насосным элементом.

На элементе насоса установлен предохранительный клапан. Он ограничивает давление в системе и срабатывает при давлении от 30 до 35 МПа. Если смазка выделяется из клапана, значит система заблокирована. Время работы насоса и пауза в работе устанавливаются расположенными на насосе переключателями. На насосе имеется кнопка для включения дополнительного цикла смазки. Дополнительный цикл смазки включается также при помощи кнопки на панели приборов. Для включения дополнительного цикла смазки необходимо нажать кнопку на насосе или панели приборов и удерживать в таком положении в течение 2 секунд. Направление вращения лопатки насоса показано стрелкой на баке насоса.

Техническое обслуживание. В процессе эксплуатации необходимо производить внешний осмотр системы смазки. При осмотре проверить отсутствие повреждений насоса, дозаторов, трубопроводов и выхода смазки из соединений. Проверить наличие смазки в баке насоса и не выходит ли смазка из предохранительного клапана. Не допускать опорожнение бака, необходимо своевременно его заполнять смазкой. Уровень смазки должен быть не ниже отметки минимального уровня на баке. Смазка должна быть чистой и не содержать примесей и пузырьков воздуха. В противном случае может произойти блокирование системы. Применять только рекомендуемые марки смазок (См. Руководство по эксплуатации на систему смазки «Lincoln Quicklub»). Ежедневно проверять поступление смазки к узлам трения. Должен быть виден выход смазки из клапанов или зазоров.

Следует помнить: если в процессе эксплуатации узел, смазываемый системой смазки, разбирался, то после его сборки перед подключением трубопровода системы смазки узел обязательно должен быть заполнен смазкой при помощи рычажноплунжерного шприца до ее выхода из клапанов или зазоров!

 

 

При эксплуатации и техническом обслуживании централизованной автоматической системы смазки необходимо руководствоваться также прилагаемой к системе Руково­дством по эксплуатации «Lincoln Quicklub».

Перечень возможных неисправностей системы смазки и способы их устранения приведены в таблице С.1.

Таблица С.1 - Перечень возможных неисправностей и способы их устранения

Наименование неис­правности и ее внеш­нее проявление

Вероятная причина

Способ устранения

Не работает электродви­гатель насоса

Отсутствует напряжение в сети питания

Проверить источник питания, пре­дохранители и провода. Устранить неисправность, заменить предо­хранители

Электродвигатель неис­правен

Заменить электродвигатель

Блок управления неис­правен

Заменить блок управления

Насос не подает смазку

Отсутствует смазка в ба­ке насоса

Заполнить бак чистой смазкой. За­пустить насос, включить дополни­тельный цикл смазки, нажав кноп­ку с подсветкой на панели прибо­ров или на насосе и удерживая ее в таком положении в течение двух секунд. Провести несколько до­полнительных циклов смазки, по­ка смазка не достигнет всех точек

Наличие пузырьков воз­духа в смазке

Ослабить крепление трубопрово­дов от насоса к главным дозато­рам. Включить дополнительный цикл смазки. После того как смаз­ка стала выделяться без пузырь­ков, подсоединить трубопроводы

Используется смазка, не рекомендованная к при­менению

Заменить смазку

Всасывающее отверстие элемента насоса засори­лось

Прочистить всасывающее отвер­стие насоса

Поршень элемента насо­са износился

Заменить элемент насоса

Обратный клапан эле­мента насоса неисправен

Заменить обратный клапан эле­мента насоса

 

Наименование неис­правности и ее внеш­нее проявление

Вероятная причина

Способ устранения

Блокировка системы - из предохранительного клапана выделяется смазка

Дозаторы, трубопроводы или точки смазки засо­рены

Для обнаружения места блокиров­ки и ее устранения необходимо выполнить следующее:

1        Проверить предохранительный клапан. Для этого подключить ма­нометр к клапану и запустив до­полнительный цикл смазки прове­рить при каком давлении он от­крывается. Проверку можно про­извести ручным насосом с мано­метром. Предохранительный кла­пан должен открываться при дав­лении 35 МПа. В случае необхо­димости следует заменить клапан;

2        От главного дозатора отсоеди­нить трубопровод, идущий от на­соса. Запустить насос и проверить выходит ли смазка из трубопрово­да. Соединить трубопровод с главным дозатором;

3                Отсоединить трубопроводы идущие от главного дозатора к до­полнительным. Если смазка по­ступает из отверстия дозатора, то блокировку необходимо искать в цепи дополнительного дозатора;

4               Соединить трубопроводы с главным дозатором и последова­тельно отсоединить от дополни­тельного дозатора трубопроводы, соединяющие их с точками смаз­ки. Если смазка поступает из от­верстия дозатора, то блокировку следует искать в трубопроводе или в точке смазки;

5        Соединить трубопроводы с до­полнительным дозатором и после­довательно отсоединить трубо­проводы от точек смазки. Если смазка выходит из трубопровода, то значит заблокирована точка смазки;

 

Наименование неис­правности и ее внеш­нее проявление

Вероятная причина

Способ устранения

 

 

6      В заблокированную точку смаз­ки завернуть масленку и про- шприцевать ее до выхода свежей смазки. После этого подсоединить трубопровод к точке смазки и убе­диться, что блокировка устранена и система работает нормально. Ес­ли обнаружено, что заблокирован трубопровод, прокачать его руч­ным насосом;

7       Если при проверке системы об­наружено, что из отверстия доза­тора не выходит смазка, то это го­ворит о том, что дозатор заблоки­рован;

8           Отсоединить от дозатора все трубопроводы. Отвернуть пробки поршней дозатора, извлечь порш­ни при помощи эластичного шом­пола для исключения повреждения рабочих поверхностей.

Следует помнить: поршни не взаимозаменяемы. Необходимо пометить поршни и отверстия, в которых они установлены. Про­мыть отверстия дозатора и поршни жирорасщепляющим моющим средством и продуть сжатым воздухом. Собрать доза­тор и до подключения трубопро­водов заполнить его смазкой при помощи ручного насоса. При этом давление в дозаторе не должно превышать 2,5 МПа. Ес­ли давление выше указанного значения, то дозатор необходимо заменить

Неравномерная (избы­точная или недостаточ­ная) смазка точек смаз­ки. Из одних узлов тре­ния выходит смазка че­рез клапана или зазоры больше, чем из других

Неправильно установле­но время работы насоса и паузы

Проверить установку времени на насосе и отрегулировать

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57