Централизованная
автоматическая система смазки предназначена для смазывания шарниров
сочленения полурам, балансира подвески (шарнирные опоры заднего моста),
гидроцилиндров поворота, погрузочного оборудования.
На МоАЗ-4055 установлена
централизованная автоматическая система смазки «Lincoln
Quicklub». Система обеспечивает
автоматическое смазывание шарниров МоАЗ-4055.
Техническая
характеристика системы смазки приведена в таблице С.1.
Таблица С.1 —
Техническая характеристика системы смазки
Параметр, размерность
Значение параметра
Насос
Рабочее напряжение, В
24
Объем заправочной емкости, л
2
Максимальное рабочее давление, МПа
35
Количество выходов смазки
1
Объемная подача одного насосного
элемента, см3/мин
2,8
Блок управления
Установленное время работы насоса,
мин
6
У становленное время паузы в работе
насоса, мин
60
Применяемые смазки
Температура эксплуатации минус 25°С и
выше
Литол-24 ГОСТ
21150-87, Пластичные смазки класса NLGL2
Температура эксплуатации ниже минус
25°С
Специальные
низкотемпературные пластичные смазки (См. Руководство по
эксплуатации на систему смазки «Lincoln
Quicklub»)
Устройство и принцип
работы. Система смазки (рисунок
С.1) состоит из электронасоса I с емкостью для смазки и блоком
управления, предохранительных клапанов, дозаторов, трубопроводов, кнопки
с подсветкой на панели приборов. Дозаторы II, III и IV расположены на
передней полураме. На каждом дозаторе имеется маркировка выходов для
смазки (см. рисунок С.1).
Рисунок С.1 - Схема принципиальная
централизованной системы смазки
I - электронасос с баком; II - дозатор главный;
III, IV — дозатор дополнительный;
1 - шарнир балансира заднего моста; 2 - шарнир гидроцилиндра поворота; 3
- шарнир сочленения полурам; 4 - шарнир гидроцилиндра подъема стрелы; 5
- шарнир крепления рычага; 6 - шарнир крепления стрелы; 7 - шарнир ковша
и тяги; 8 - шарнир гидроцилиндра поворота ковша; 9 - шарнир рычага и
тяги; 10 - шарнир крепления ковша и стрелы.
Цифры от 1 до 12 на дозаторах I, II, III, IV - маркировка выходов для
смазки
Насос включается автоматически при запуске
двигателя. Из бака насоса смазка поступает по трубопроводам к главному
дозатору II, от главного дозатора к дополнительным дозаторам III, IV и
затем к точкам смазки. Во время работы насоса каждая точка смазки
получает определенное количество смазки, исходя из заполняемого смазкой
объема в узле трения и периодичности ее замены. При работающем насосе
лампочка кнопки горит постоянно.
Заправка бака производится через крышку или через заправочный клапан на
корпусе насоса. Заправка через заправочный клапан предпочтительнее, так
как исключается возможность загрязнения смазки. Привод насоса
осуществляется от электродвигателя, расположенного в одном корпусе с
насосом. Смазка подается одним насосным элементом.
На элементе насоса установлен предохранительный клапан. Он ограничивает
давление в системе и срабатывает при давлении от 30 до 35 МПа. Если
смазка выделяется из клапана, значит система заблокирована. Время работы
насоса и пауза в работе устанавливаются расположенными на насосе
переключателями. На насосе имеется кнопка для включения дополнительного
цикла смазки. Дополнительный цикл смазки включается также при помощи
кнопки на панели приборов. Для включения дополнительного цикла смазки
необходимо нажать кнопку на насосе или панели приборов и удерживать в
таком положении в течение 2 секунд. Направление вращения лопатки насоса
показано стрелкой на баке насоса.
Техническое обслуживание. В процессе эксплуатации необходимо производить
внешний осмотр системы смазки. При осмотре проверить отсутствие
повреждений насоса, дозаторов, трубопроводов и выхода смазки из
соединений. Проверить наличие смазки в баке насоса и не выходит ли
смазка из предохранительного клапана. Не допускать опорожнение бака,
необходимо своевременно его заполнять смазкой. Уровень смазки должен
быть не ниже отметки минимального уровня на баке. Смазка должна быть
чистой и не содержать примесей и пузырьков воздуха. В противном случае
может произойти блокирование системы. Применять только рекомендуемые
марки смазок (См. Руководство по эксплуатации на систему смазки «Lincoln
Quicklub»). Ежедневно проверять поступление смазки к узлам трения.
Должен быть виден выход смазки из клапанов или зазоров.
Следует помнить: если в процессе эксплуатации узел, смазываемый системой
смазки, разбирался, то после его сборки перед подключением трубопровода
системы смазки узел обязательно должен быть заполнен смазкой при помощи
рычажноплунжерного шприца до ее выхода из клапанов или зазоров!
При
эксплуатации и техническом обслуживании централизованной автоматической
системы смазки необходимо руководствоваться также прилагаемой к системе
Руководством по эксплуатации «Lincoln
Quicklub».
Перечень возможных неисправностей системы смазки и способы их устранения
приведены в таблице С.1.
Таблица С.1 - Перечень возможных неисправностей и способы их устранения
Наименование
неисправности и ее внешнее проявление
Вероятная причина
Способ устранения
Не работает
электродвигатель насоса
Отсутствует
напряжение в сети питания
Проверить источник
питания, предохранители и провода. Устранить неисправность,
заменить предохранители
Электродвигатель
неисправен
Заменить
электродвигатель
Блок управления
неисправен
Заменить блок
управления
Насос не подает
смазку
Отсутствует смазка
в баке насоса
Заполнить бак
чистой смазкой. Запустить насос, включить дополнительный цикл
смазки, нажав кнопку с подсветкой на панели приборов или на
насосе и удерживая ее в таком положении в течение двух секунд.
Провести несколько дополнительных циклов смазки, пока смазка
не достигнет всех точек
Наличие пузырьков
воздуха в смазке
Ослабить крепление
трубопроводов от насоса к главным дозаторам. Включить
дополнительный цикл смазки. После того как смазка стала
выделяться без пузырьков, подсоединить трубопроводы
Используется
смазка, не рекомендованная к применению
Заменить смазку
Всасывающее
отверстие элемента насоса засорилось
Прочистить
всасывающее отверстие насоса
Поршень элемента
насоса износился
Заменить элемент
насоса
Обратный клапан
элемента насоса неисправен
Заменить обратный
клапан элемента насоса
Наименование неисправности и ее внешнее проявление
Вероятная причина
Способ устранения
Блокировка системы - из
предохранительного клапана выделяется смазка
Дозаторы, трубопроводы или
точки смазки засорены
Для обнаружения места
блокировки и ее устранения необходимо выполнить следующее:
1Проверить
предохранительный клапан. Для этого подключить манометр к
клапану и запустив дополнительный цикл смазки проверить
при каком давлении он открывается. Проверку можно
произвести ручным насосом с манометром. Предохранительный
клапан должен открываться при давлении 35 МПа. В случае
необходимости следует заменить клапан;
2От главного дозатора
отсоединить трубопровод, идущий от насоса. Запустить насос
и проверить выходит ли смазка из трубопровода. Соединить
трубопровод с главным дозатором;
3Отсоединить трубопроводы
идущие от главного дозатора к дополнительным. Если смазка
поступает из отверстия дозатора, то блокировку необходимо
искать в цепи дополнительного дозатора;
4Соединить трубопроводы с
главным дозатором и последовательно отсоединить от
дополнительного дозатора трубопроводы, соединяющие их с
точками смазки. Если смазка поступает из отверстия
дозатора, то блокировку следует искать в трубопроводе или в
точке смазки;
5Соединить трубопроводы с
дополнительным дозатором и последовательно отсоединить
трубопроводы от точек смазки. Если смазка выходит из
трубопровода, то значит заблокирована точка смазки;
Наименование неисправности и ее внешнее проявление
Вероятная причина
Способ устранения
6В заблокированную точку
смазки завернуть масленку и про- шприцевать ее до выхода
свежей смазки. После этого подсоединить трубопровод к точке
смазки и убедиться, что блокировка устранена и система
работает нормально. Если обнаружено, что заблокирован
трубопровод, прокачать его ручным насосом;
7Если при проверке системы
обнаружено, что из отверстия дозатора не выходит смазка,
то это говорит о том, что дозатор заблокирован;
8Отсоединить от дозатора
все трубопроводы. Отвернуть пробки поршней дозатора, извлечь
поршни при помощи эластичного шомпола для исключения
повреждения рабочих поверхностей.
Следует помнить: поршни не взаимозаменяемы. Необходимо
пометить поршни и отверстия, в которых они установлены.
Промыть отверстия дозатора и поршни жирорасщепляющим моющим
средством и продуть сжатым воздухом. Собрать дозатор и до
подключения трубопроводов заполнить его смазкой при помощи
ручного насоса. При этом давление в дозаторе не должно
превышать 2,5 МПа. Если давление выше указанного значения,
то дозатор необходимо заменить
Неравномерная (избыточная
или недостаточная) смазка точек смазки. Из одних узлов
трения выходит смазка через клапана или зазоры больше, чем
из других
Неправильно установлено
время работы насоса и паузы
Проверить установку
времени на насосе и отрегулировать