МоАЗ-4055. ХРАНЕНИЕ. КОНСЕРВАЦИЯ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57 

 

ЧАСТЬ 6

МоАЗ-4055. ХРАНЕНИЕ. КОНСЕРВАЦИЯ

6.1 ХРАНЕНИЕ


Хранение МоАЗ-4055 заключается в содержании ее в местах хранения в технически исправном состоянии с применением установленных технической документацией средств и методов защиты от воздействия окружающей среды и проведением необходимого технического обслуживания.

Хранению подлежит МоАЗ-4055, эксплуатация которой не планируется на срок более двух месяцев.

В зависимости от продолжительности перерыва в эксплуатации, устанавливаются два вида хранения МоАЗ-4055 кратковременное, рассчитанное на срок хранения до двух месяцев, и длительное - более двух месяцев.

Ставить на хранение МоАЗ-4055 разрешается только после обкатки, технически исправную, очищенную от грязи, пыли, продуктов коррозии и окрашенную.

При постановке МоАЗ-4055 на кратковременное хранение необходимо:

- выполнить работы в объеме ТО-1;

- установить МоАЗ-4055 под навес или на открытую площадку;

- произвести консервацию сроком до двух месяцев;

При длительном хранении МоАЗ-4055 необходимо:

- выполнить работы в объеме ТО-2;

- установить МоАЗ-4055 в хранилище или под навес;

- произвести консервацию на срок более двух месяцев;

Сроки хранения горюче-смазочных материалов в баках и картерах МоАЗ-4055 должны соответствовать срокам их складского хранения в таре.

При установке МоАЗ-4055 на кратковременное или длительное хранение, демонтировать колеса не следует.

При хранении МоАЗ-4055 на открытой площадке необходимо защитить шины от воздействия прямых солнечных лучей, используя для этих целей чехлы из ткани и водостойкой бумаги, щиты и др. Рекомендуется покрытие шин алюминиевой краской на основе лака 4С, а в особых климатических условиях обрабатывать профилактическим составом ПС-40 или самовулканизирующимся светоозоностойким покрытием СПО-46.

Сведения о проведении технического обслуживания, консервации. переконсерва-ции, хранении МоАЗ-4055 необходимо указывать в соответствующих разделах формуля-ра, прикладываемого к каждой машине.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ СВЯЗАННЫХ С КОНСЕРВАЦИЕЙ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИЕЙ, УСТАНОВКОЙ НА ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С НЕГО, НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИВЕДЕННЫЕ В ЧАСТИ 1 ДАННОГО РЭ!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ МоАЗ-4055, ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С НЕГО ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТКРЫТОГО ОГНЯ.

Состояние МоАЗ-4055, находящейся на долговременном хранении, следует периодически контролировать .Контролю подлежит внешний вид МоАЗ-4055, состояние законсервированных поверхностей и консервирующих составов.

При долговременном хранении предпочтительным являются следующие интервалы контроля:

- в условиях умеренного климата - каждые 6 месяцев;

- в условиях тропического, холодного, арктического и морского климата - каждые 3 месяца.

 

 

6.2 КОНСЕРВАЦИЯ

Консервация МоАЗ-4055 произведена на заводе-изготовителе сроком на 2 месяца, с отметкой в формуляре даты консервации. Если по истечении этого срока МоАЗ-4055 не была введена в эксплуатацию, то ее необходимо переконсервировать. При этом МоАЗ-4055 должна быть расконсервирована и, при необходимости дальнейшего хранения, законсервирована повторно в соответствии с перечнем работ, приведенных в данном разделе.

Работы по консервации и расконсервации МоАЗ-4055 проводить в закрытом помещении или на открытой площадке с температурой окружающего воздуха не ниже плюс 5°С.

Место проведения работ по консервации и расконсервации необходимо защищать

от ветра, пыли, атмосферных осадков.

Перед консервацией МоАЗ-4055 необходимо очистить, отмыть от пыли и грязи. После мойки удалить влагу с металлических поверхностей, обтереть ветошью или обдуть сжатым воздухом.

Все места, имеющие следы коррозии, зачистить шлифовальной шкуркой или металлической щеткой (кроме шлифованных поверхностей), протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите или бензине. Восстановить поврежденные лакокрасочные поверхности.

При консервации смазку на детали, сборочные единицы и агрегаты наносить только волосяной щеткой. Перед смазкой детали обязательно протереть ветошью, смоченной уайт-спиритом или бензином.

6.2.1 Консервация на срок до двух месяцев

При консервации необходимо выполнить следующие работы:

- произвести наружную консервацию: двигателя «ЯМЗ», ГМП «БелАЗ»;

- залить в топливный бак от 20 до 25 л топлива соответствующей марки;

- установить навесное оборудование в горизонтальное положение на бетонные, металлические или деревянные подставки высотой от 80 до 100 мм;

- законсервировать, без разборки, смазкой ПВК ГОСТ 19537-83 или маслом К-17 ГОСТ 10877-76, НГ-203 ТУ 38.101.1331-90 выступающие концы штоков гидроцилиндров;

- оклеить лентой липкой полиэтиленовой или х/б тканью, смоченной в одной из консервирующих смазок сапуны сборочных единиц;

- обвернуть парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой и обвязать шпагатом:

1) каталитический нейтрализатор 3 (подраздел 3.1.6, рисунок 3.1.6) и место соединения его с впускным патрубком;

2) патрубок 7;

3) компенсатор 6 и место соединения его с турбиной;

- отключить аккумуляторные батареи;

- надеть чехлы на кабину, моторный отсек и закрепить.

6.2.2 Консервация на срок более двух месяцев

При консервации необходимо выполнить следующие работы:

 

- выполнить работы, предусмотренные при консервации до двух месяцев, кроме установки чехлов;

- произвести демонтаж огнетушителей, фар и фонарей;

- произвести внутреннюю консервацию: двигателя фирмы «ЯМЗ»,ГМП «БелАЗ»;

- на воздухозаборники, заливную горловину топливного бака надеть пакеты из полиэтиленовой пленки и обвязать шпагатом;

-покрыть обильно любой из консервирующих смазок оси рычагов и шарниры механизма управления подачей топлива;

- протереть чистой ветошью, смоченной в уайт-спирите или бензине, покрыть смазкой ПВК или маслом К-17, обвернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом следующие узлы:

1) штоки гидроцилиндров рулевого управления;

2) штоки гидроцилиндров гидросистемы рабочего оборудования;

- обвернуть парафинированной бумагой или х/б тканью, пропитанной одной из консервирующих смазок и обвязать шпагатом регулятор давления воздуха;

- закрыть (заклеить) парафинированной бумагой, лейкопластырем техническим или лентой липкой полиэтиленовой:

1) контрольные отверстия в переходных крышках крепления масляных насосов рулевого управления и гидросистемы погрузочного оборудования и тормозов;

2) концы вентилей шин;

- прошприцевать все шарнирные соединения в соответствии с «Перечнем горючесмазочных материалов»;

- проверить затяжку разъемов системы электрооборудования, смазать их снаружи смазкой ПВК, не допуская попадания смазки на изоляцию проводов;

- снять аккумуляторные батареи и провести работы по хранению их в соответствии с Руководством по эксплуатации «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные»;

- приклеить ярлык к рычагу блока управления погрузочным оборудованием с указанием об удалении воздуха из тормозной системы и о марках топлива, масел и смазок, которыми заправлена МоАЗ-4055;

- приклеить к рычагу блока управления погрузочным оборудованием опись снятых деталей и места их нахождения;

- зафиксировать переднюю и заднюю рамы штангой;

- установить МоАЗ-4055 на металлические или деревянные подставки так, чтобы

 

колеса были подняты над землей на высоту от 8 до 10 см;

- установить рычаг переключателя управления ГМП в нейтральное положение, отпустить рукоятку стояночного тормоза и закрыть шины чехлами или покрыть их слоем мела;

- надеть чехлы на кабину, моторный отсек и закрепить.

 

 

 

 

 

6.2.3 Расконсервация МоАЗ-4055



Для расконсервации МоАЗ-4055 необходимо:

- снять МоАЗ-4055 с подставок;

- снять чехлы с кабины и моторного отсека;

- произвести расконсервацию: двигателя «ЯМЗ», ГМП «БелАЗ»;

- проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы от постороннего источника воздуха;

- снять штангу фиксации передней и задней рам;

- удалить герметизирующие оклейки, обвертки;

- удалить консервирующие смазки с наружных поверхностей деталей и сборочных единиц;

- слить отстой топлива из топливного бака и конденсат из гидробака;

- проверить наличие масел и смазок в сборочных единицах, топлива в топливном баке, охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, при необходимости пополнить или заменить в соответствии с перечнем ГСМ;

- установить фары, фонари и огнетушители;

- очистить клеммы аккумуляторных батарей;

- установить аккумуляторные батареи, присоединить их к сети МоАЗ-4055, и проверить работоспособность всей системы электрооборудования и приборов;

- подготовить двигатель к пуску, для чего необходимо слить топливную смесь из топливного бака, а дальнейшие действия проводить согласно Руководства по эксплуатации двигателей «ЯМЗ».

- произвести контрольный пробег МоАЗ-4055 во время которого проверить работу изделия в целом, обнаруженные неисправности устранить.

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57