МоАЗ-4055. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ЧАСТЬ 4

МоАЗ-4055. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

4.1 ПОДГОТОВКА МоАЗ-4055 К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ


Надежная эксплуатация МоАЗ-4055 возможна только при условии постоянного ее содержания в технически исправном состоянии и своевременном выполнении технического обслуживания и правил эксплуатации.

4.1.1 Подготовка к работе

Прежде чем приступить к работе на МоАЗ-4055 необходимо изучить данное РЭ, Руководства по эксплуатации двигателей «ЯМЗ», ГМП «БелАЗ», обратив особое внимание на меры безопасности и предупреждения.

Перед началом эксплуатации необходимо выполнить следующие работы:

- произвести расконсервацию МоАЗ-4055 (см. часть 6 подраздел 6.2.3 данного РЭ);

- осмотреть МоАЗ-4055 с целью возможного выявления дефектов, полученных при транспортировке и, при наличии, устранить их, а также проверить комплектность поставки согласно формуляру;

- проверить и подтянуть все наружные крепления;

- проверить состояние аккумуляторных батарей, при необходимости, подзарядить;

- выполнить работы ЕО согласно подраздела 5.3 ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ таблица 5.3.1 данного РЭ;

4.1.2 Пуск двигателя

До пуска двигателя выполнить следующие работы:

- провести контрольный осмотр двигателя и подготовить к пуску в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателей «ЯМЗ»;

- установить рычаг переключения передач гидромеханической передачи в нейтральное положение;

- включить «массу» аккумуляторных батарей;

- произвести пуск двигателя в соответствии с указаниями Руководств по эксплуатации двигателей «ЯМЗ»;

 

 

 

4.1.3 Начало движения и движение в транспортном режиме

Перед началом движения необходимо проверить:

- исправность действия контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации;

- соответствие параметров двигателя «ЯМЗ» и ГМП «БелАЗ» нормативным;

- при работе двигателя в холостом режиме, работу рулевого управления и наличие давления в гидравлической системе тормозов погрузочно-доставочная машина;

Начало движения и движение производить в следующей последовательности:

- подать сигнал о начале движения, выключить стояночную тормозную систему (погасла сигнальная лампочка);

- включить ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;

- проехав несколько метров, нажать на педаль рабочей тормозной системы и убедиться в надежной работе тормозов;

По мере увеличения скорости движения МоАЗ-4055 перейти на следующую передачу.

Не допускать во время движения резких торможений и рывков. Осуществлять торможение МоАЗ-4055 следует плавно, постепенно увеличивая силу нажатия на педаль. Резкое торможение может привести к блокировке колес, путь торможения при этом значительно увеличится.

Движение по скользкой дороге следует производить с небольшой равномерной скоростью, обеспечивающей безопасность движения. Осуществлять торможение МоАЗ-4055 только двигателем и, в исключительных случаях, для полной остановки, колесными тормозами.

4.1.4 Обкатка МоАЗ-4055

Обкатка проводится с целью приработки поверхностей трущихся пар и стабилизации режимов работы систем МоАЗ-4055.

Обкатка новой МоАЗ-4055 проводится в течение первых 50 моточасов работы. В полный объем обкатки входят также приемо-сдаточные испытания на заводе-изготовителе.

На время обкатки установлены следующие ограничения:

-   масса перевозимого груза не должна превышать 6 т;

-   максимальная скорость движения МоАЗ-4055 должна быть до 10 км/ч;

В период обкатки необходимо:

-   внимательно следить за работой агрегатов и систем по показаниям контрольно­измерительных приборов. При отклонении контролируемых параметров от установлен­ных величин следует немедленно принять меры к выявлению и устранению неисправно­стей;

-   периодически, сразу после остановки МоАЗ-4055, проверить наощупь степень на­грева всех агрегатов. Рука должна выдерживать прикосновение к ним продолжительно­стью от 10 до 15 с. При сильном нагреве следует выяснить причину и устранить ее;

-   внимательно следить за уровнем масла в агрегатах и, при необходимости, доли­вать;

-   периодически осматривать и подтягивать резьбовые соединения.

После обкатки необходимо:

-   выполнить работы, предусмотренные Руководствами по эксплуатации двигателей

«ЯМЗ»

-   выполнить все операции ТО-1;

-   проверить отсутствие зазора в подшипниках сцепного устройства;

-   при смене масла промыть все емкости дизельным топливом или керосином;

-   заменить масло в гидробаке гидросистемы рулевого управления и погрузочного оборудования, промыть фильтры;

-   осмотреть и подтянуть все резьбовые соединения;

Необходимо помнить, что в период обкатки требуется от водителя особенно бе­режное, аккуратное отношение и тщательный уход за МоАЗ-4055 так как правильно про­веденная обкатка значительно увеличивает срок ее эксплуатации.

4.1.5

Остановка и стоянка МоАЗ-4055

Остановку МоАЗ-4055 необходимо производить в следующей последовательно­сти:

-   установить педаль управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;

-   перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;

-  притормозить до полной остановки, при необходимости, МоАЗ-4055 колесными тормозами;

-  затормозить МоАЗ-4055 стояночным тормозом;

Для экстренной (аварийной) остановки, кроме случаев движения по скользким до­рогам, необходимо:

-  отпустить быстро педаль управления подачей топлива;

-  нажать на педаль управления колесными тормозами;

-  после остановки перевести рычаг переключения передач ГМП в нейтральное по­ложение и затормозить МоАЗ-4055 стояночным тормозом;

-  отпустить педаль управления колесными тормозами;

ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ.

В случае вынужденной остановки и стоянки на подъеме или спуске следует при­нять меры предосторожности, исключающие возможность самопроизвольного перемеще­ния МоАЗ-4055.

Для этого необходимо:

-  установить МоАЗ-4055 ковшом в сторону уклона при возможности (см. ри­сунок 4.1.1);

-  максимально сложить секции рамы;

-  опустить ковш и упереть его в стенку выработки или другое препятствие;

-  затормозить МоАЗ-4055 стояночным тормозом;

-  установить под колеса противооткатные упоры.

 

 

 

Рисунок 4.1.1 - Остановка и стоянка МоАЗ-4055 на уклоне 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..